Власть энерговампира

Дестини не успела заключить свою помолвку и попала во власть могущественного главы враждебного клана энерговампиров. Кто поможет ей освободиться от этой власти? Родные, близкие, общественность Российской империи или даже сам король Франции? А может быть, с этим способна справиться только сильная любовь?

Это вторая книга о мире России начала XX века, где существование энерговампиров несомненно.

(ОТРЫВКИ)

Ждать пришлось недолго. Фёкла вскочила, едва услышала за дверью знакомые тяжёлые шаги. Сердце её колотилось - сейчас она узнает свою долю.
Садиться Сила в этот раз не стал.
- Моему внуку или внучке не подобает родиться ублюдком, - рубанул он, обозначивая своё решение, - Ты должна родить его в браке. Понятно, вне нашего дома. Завтра я дам распоряжение подыскать тебе мужа, который женится ради приданого, что я назначу. До своего замужества можешь пока оставаться здесь.
- Спасибо, господин Сила, - проникновенно сказала Фёкла и поклонилась низко, в пояс, - А позволено ли мне самой предложить себе жениха?
- У тебя есть мужчина, который хочет взять тебя за себя беременной? - нахмурился Сила.
- Нет, мы с ним не знакомы. Но я слышала про такого. Это... некий господин Вареничев.
- Вареничев? - удивился Сила, - Разве он жив ещё? Он же был старым, ещё когда я сам женился.
- Три недели назад был жив. Но вот-вот помрёт, мне сказывали. И однако он недавно намеревался в третий раз жениться, да у невесты планы изменились.
- Метишь в богатые вдовы? - против воли одобрительно хохотнул Градов, и, подумав, добавил с кривой улыбкой, - Ладно, не стану препятствовать твоему счастью. Завтра велю разузнать, что там с Вареничевым, и вступить в переговоры.


Журналисты подтянулись ко дворцу Градовых первыми, с раннего утра. Потом стали подходить те любопытствующие горожане, кто справедливо предположил, что количество свободных мест в зале суда окажется недостаточным, чтобы вместить всех желающих поприсутствовать на громком судебном процессе. Вся эта публика стояла за воротами, притоптывая ногами от холода, и ждала, когда начнут съезжаться знатные люди, заинтересованные в исходе дела. В том, что приедут Свешниковы, никто не сомневался.
Однако сначала подъехал автомобиль, из которого вышел никому из присутствовавших не известный господин в высоком цилиндре и приталенном пальто. Когда он подошёл к воротам, все замерли - хотелось услышать, как он представится охранникам.
- Метр какой-то, - с сомнением передавался говорок в толпе, - с посольству, говорит... Аль чего мерить собрался?
- Ага, вот шляпу свою снимет и пойдёт ей всех мерить. В ком росту меньше четырёх энтих шляп, того в зал не пустят, - гоготнул какой-то зубоскал.
- Не "метр", а мэтр! - нашёлся кто-то просвещённый, - аблокат хранцузский, значить.
Толпа радовалась - уже не зря мёрзнут тут, вон какая новость интересная, а сколько их ещё будет!

Тина, вновь переодетая в платье гувернантки, сидела рядом с Петром.
- Никто из близких меня не понял, Петя. - со вздохом пожаловалась она, - Я ведь сказала им, как это важно - чтобы ты выздоровел, а они подумали, что я их предаю. И Назар вот обиделся... Ты уж, Петя, побыстрей просыпайся, а? А то мне грустно делается.
Слабый отток силы будто бы показал Тине, что Пётр к ней прислушивается.
- Да, Петя, вот так, ты молодец... - радостно сказала Тина.
- Воркуешь? - вдруг ехидно спросил за её спиной голос Фёклы.
- Фёкла? - удивилась Тина, - А ты что здесь делаешь?
- А я живу тут, в этом доме. Али не знала?
- Нет, не знала... Скажи, зачем ты тогда кричала худое про нас с бабушкой?
- А... Подумала, что Пётр умер, что ты убила его. Вот и взъярилась, не понимала, что кричу. Не держи зла, я уже повинилась перед господином Силой, что сгоряча наговорила про вас.
- При всём народе, - хмуро добавила Тина.
- Не печалься, высший свет на такое внимания не обращает, - махнула рукой Фёкла, - он репутацию своих людей по другим признакам счисляет. Кто с кем в браке, у кого какой статус, богатство, знатность. А кто из них что кому сделал, они не очень-то смотрят.
- Гляжу, ты хорошо смекаешь, - саркастически отметила Тина
- Это может мне скоро пригодиться, - загадочно улыбнулась Фёкла, - замуж вот выхожу. Господин Сила приданое обещал дать хорошее.
- За кого? - против воли полюбопытствовала Тина.
- Не знаю пока. Надеюсь, за того, кого я выбрала.
- Как это - не знаешь, а выходишь?
- Как господин Градов велит, так и исполняю. Он знает, что делает.


В небольшом зимнем саду дома Свешниковых Хельга, в натянутых выше локтя свободных перчатках, уверенными движениями рыхлила палочкой землю в больших цветочных горшках и вазонах.
- Хеля, - попросил подошедший сзади Мирон, - может, поговоришь со мной?
- Да, пожалуй, теперь я могу говорить, - ответила Хельга, не оборачиваясь и продолжая своё занятие, - Но для начала наверно было бы правильным тебя выслушать.
Мирон тяжело вздохнул.
- Что тебе рассказать, Хельга? Как я тысячу раз раскаивался в том, что встречался с другой, будучи на тебе женатым? И прости, что струсил, не сказал тебе, когда тот ребёнок родился.
- "Тот ребёнок"... Назар говорит "мой брат".
- Я не считал его сыном. Запретил себе так считать. Не желал его видеть. Даже не знаю, каким именем его крестили...
- Зато теперь весь свет считает, что у тебя ещё один сын нашёлся. После того, как увидел.
Мирон промолчал. Хельга отложила палочку и повернулась к мужу.
- Кто его мать?
- Разве это важно? Там ведь всё кончено, ещё до рождения...
- Кто, Мирон? - с нажимом спросила Хельга.

        Пётр, видимо растревоженный манипуляциями с его телом, страдальчески морщил лоб и скорбно чуть поджимал губы. Мимика... На его лице появилась мимика. Тина радостно взяла Петра за руку и подала немного энергии, принятой им, расслабившей его.
- Петя, ты обязательно пойдёшь на поправку, - убеждённо сказала девушка, - Вот папа твой за тебя порадуется! Ты, главное, просыпайся скорей, и всё будет хорошо.
...Новое счастье в жизни маленького Пети - цветная жестяная коробка в руках матушки.
- Гляди, сынок, что мама тебе купила.
Коробка открывается - а там солдатики. Разноцветные, много! И все могут стоять на тонком металлическом кружочке. Петя, забыв обо всём, играет солдатиками, которые одерживают одну победу за другой, являя небывалую отвагу и ловкость. Особенно один солдатик, у которого на груди блестит капелька, это, конечно, герой, уже награждённый медалью, ещё до того, как он попал к Пете. Его зовут Иван, и Петя даёт ему самые ответственные задания.
Сегодня Иван вместе с Петей участвовал в разведывательной вылазке, но потом Петю позвали на урок. И тогда Иван получает приказ - спрятаться тут одному и следить, а потом доложить всё своему командиру. Иван долго решает, куда же ему спрятаться, пока, наконец, не находит узенькую щель под седлом на лошади. Петя помогает Ивану забраться в эту щель - кружок-подставка залезает туда с трудом, и лошадь отчего-то недовольна, фыркает и переступает ногами. Но, наконец, всё получается, из щели лишь слегка выглядывает голова Ивана. И Петя бежит на урок.
Шум, крики, беготня по коридору и чей-то вой вскоре доносятся со двора... Матушка? Нет, не может быть, мама не может так кричать. Петя срывается и бежит, бежит по коридорам, по лестнице, выбегает во двор, расталкивает каких-то сгрудившихся людей, подныривает у них под ногами... Его маленькое сердечко колотится - матушке нужна помощь.
Пробравшись, Петя видит страшное - лошадь, которая лежит на земле и хрипит. А рядом лежит Митя. У любимого старшего брата открыты глаза, но он почему-то не встаёт, совсем не шевелится и даже не жалуется, что ушибся и ему больно. Возле него прямо на земле сидит матушка. Она больше не издаёт никаких звуков, она просто смотрит на Митю, и выражение её лица страшное, неподвижное. В руке у матушки что-то зажато, и от этого из её ладони двумя тонкими ручейками течёт кровь. Там его солдатик, Иван.
- Мама! - отчаянно кричит Петя и кидается к ней на шею.
- Прочь... убийца, - тихо хрипит ему в лицо мама и с силой отталкивает, так, что Петя падает.
Петя не понимает, что происходит, почему мамочка больше не любит его, почему она назвала его страшным словом. Всё живо напоминает ему кошмарный сон, который он видел однажды, про стоящее позади чудище, к которому он боялся обернуться. А ещё Пете больно, он ударился, когда упал. Мальчик плачет, впервые познав горечь, которая заполнила возникшую пустоту в его душе - там, где совсем недавно были только любовь и счастье.
- Петя, ты обязательно пойдёшь на поправку, - говорит мамин голос и от неё приходит успокаивающий, заживляющий глоток энергии, - Вот папа твой за тебя порадуется! Ты, главное, просыпайся скорей, и всё будет хорошо.
- Мамочка, это просто кошмарный сон, да? Тогда подожди ещё чуточку, я скоро проснусь. Только не уходи.


Назар обнял Тину, прижал к груди и чуть покачал её в своих руках.
- Мне очень не хватает тебя. Дома вроде всё налаживается, а я будто чую пустоту рядом с собой - там, где должна быть ты. Думаю - "что бы Тина на это сказала? Что - на то?"
Парень почувствовал, как затихшая было любимая беспокойно шевельнулась под его руками.
- Назар, мне надо идти... Вдруг там Петя хочет проснуться, ждёт моего голоса, а его нет?
- Уже? Мы же только минутку тут побыли! Знаешь, что? Я сейчас украду тебя. Заберу отсюда. Не нравится мне, как ты изменилась.
И действительно, Назар покрепче обнял Тину, оторвал от пола и, толкнув боком дверь, так перенёс её за порог, на крыльцо. Девушка стала извиваться в его руках.
- Назар, ты что? Не надо, Назар, отпусти меня!
- Тина, пойми же, ты ранишь мою душу. Больно смотреть, какая ты стала. В бедном платье, за собой не смотришь толком. Это похоже на душевное нездоровье, Тина. Идём со мной, любимая моя, пожалуйста.
- Назар, любимый, не сердись на меня, прошу! Пойми, нет ничего важнее того, чтобы Пётр очнулся.
- Да неужто тебе этот пакостник Градов сделался важней, чем я? - с болью спросил Назар.
Тина опустила голову.
- Ты жив, Назар. А он сейчас - ни жив, ни мёртв. А должен быть жив. Я должна так сделать, чтобы он ожил.
- Я... - Назар говорил с трудом, словно задыхаясь, - Я в другой раз приду.
Он опустил обнимавшие Тину руки, развернулся и пошёл по освещённому небольшими фонарями двору. На середине пути к воротам вдруг что-то заставило его обернуться и посмотреть наверх. В окне третьего этажа он увидел чёрный силуэт главы клана Градовых. Сила смотрел прямо на него и - Назар ясно почувствовал это - злорадно скалился.


Рецензии
Книга полностью опубликована на сайте Литнет: http://litnet.com/ru/book/vlast-energovampira-b263056?_lnref=C-CE5Ycx

Светлана Ермакова   26.09.2020 16:14     Заявить о нарушении