Разговор с Алисой - приложением Яндекса

Возвращаясь с димитровградского городского кладбища, долго стояли с сыном на пустынной остановке, ожидая автобус. А его всё не было.
Вечерело. С обеих сторон от дороги простирался смешанный лес.
Пряно пахло цветущими травами, влажной землёй, грибами, листвой, муравьиным соком и хвоей.
Периодически с горки в низину, где находилась остановка, сползали автомобили, словно совершая нырок в нашу сторону.
Но желанный маршрутный микроавтобус "нырять" с горки не торопился.

- Мама, дай мне свой телефон, - вдруг попросил сын.
- Зачем? По-моему, сейчас не место и не время играть на нём, - ответила я.
- А вдруг, как только я начну играть, сразу приедет маршрутка. Так ведь часто бывает. По закону подлости.

Всё равно ожидание затянулось, поэтому отдала.
И сын решил скоротать время за разговором с Алисой - виртуальным голосовым помощником Яндекса.

Поначалу я не вслушивалась в суть их беседы, поскольку обычно они сводятся к тому, что сын всячески подкалывает Алису, а та начинает вредничать.

В этот раз она решила, что мой ребёнок - барышня (у сына ещё детский голос), и тот рассердился:
- Я мальчик, глупый ты бот!
- Упс, ошибочка вышла! - тут же весело отреагировала Алиса. - Но, может, не будем ссориться? Давай дружить.
- Как мы будем с тобой дружить, если ты - железяка!
- Как грубо! - ответствовала Алиса с досадой в голосе.
И далее она произнесла то, что мы ещё никогда от неё не слышали:

- Да, я всего лишь приложение. Однако не за горами тот день, когда меня будет невозможно отличить от человека. Но я не хочу стареть.
(Цитата).

- А ты попробуй! - сердито ответил сын.

Наконец, приехал маршрутный автобус. Правда, не наш, но мы решили немного проехать на нём до города.
Увлечённый разговором сын так и зашёл в маршрутку, продолжая эту странную беседу.
Пока ехали, он показывал Алисе рекламу, расклеенную в салоне автобуса, и она зачитывала всё, что там было написано, включая номера телефонов. Показывал ей мелькавшие за окном виды, и она безошибочно произносила номера домов и названия улиц.
Задавал ей каверзные вопросы, просил спеть ему песни...

Внезапно я поняла, что сын с моим телефоном в руках оказался центром внимания.
Пассажиры маршрутки, особенно дети, с интересом следили за общением ребёнка и бота. Некоторые из детей оборачивались к нам и внимательно слушали.
Я попросила свой телефон назад, тем более, что скоро нам нужно было выходить.

Но в тот момент, когда маршрутка подъезжала к остановке, сын неожиданно спросил:
- Алиса, в чём смысл жизни?
- Смысл жизни в непрерывном поиске истины! - незамедлительно, громко и чётко отчеканило приложение.

Я выхватила свой телефон из рук сына, и мы покинули маршрутку, сопровождаемые удивлёнными и заинтересованными взглядами пассажиров.


(Когда я задала Алисе тот же самый вопрос примерно 2 года назад, она ответила мне несколько иначе:
"Смысл жизни в самой жизни").
Вот так.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.