Глаза в глаза

Смотреть сверху за всей толпой разом не столь занимательно как за кем-то одним. Охваченная размытым, растекающимся взором толчея людская воспринимается как-то обыденно, суетливо. Пусть даже там внизу под градом картечи одновременно гибнут сотни людей – весь ужас, всю трагедию я вижу лишь наблюдая за одним человеком.
Вот бежит солдат… Вот он падает…
На его лице удивление. Он не понял ещё что произошло, почему он падает на спину, почему лежит спиной на каше из грязи, копоти и крови. Вот он пытается вернуться к мыслям о битве, о том, что его занимало всецело ещё несколько мгновений назад. И вдруг, его взгляд видит лишь небо. Высокое небо. Неторопливое, бесконечное высокое небо.
Тут он замечает, что я тоже смотрю прямо на него. Глаза в глаза. Он забывает, что только что бежал вперёд с изуродованным злобой лицом. И вот для него не остаётся больше ничего кроме моего далекого вечного взора. И я буду смотреть на него взглядом справедливым и добрым. Успокаивающим. Смотреть на них на всех, в чьих глазах в последние мгновения жизни отражаюсь лишь я, небо Аустерлица.


Рецензии