Учитель ОБЖ!

Учитель  ОБЖ
(В.Исаков)

  Поезд  прибыл  на конечную  станцию.  Вышел  из вагона  на вокзал моего   города. Да  уж, как   все   изменилось! Время  бежит  так быстро, аж целых   двадцать шесть лет со дня  поступления в  военное  училище, как  один день.  Со  мной  приехала  вся моя  семья: коричневый потертый  от частых переездов  по бокам старенький чемодан, серый  кот Яшка и  немецкая овчарка  Оргон.  Государство  выдало мне   однокомнатную квартиру в моем  городе.  В  жилом  помещении по привычке, как    во всех  своих служебных спальных зданий  поставил   железную  кровать ( взял в ЖЭК на прокат  из  тесной  кладовки) возле  окна. Застелил металлическую  с панцирной  сеткой мое  ложе синим шерстяным  тонким  одеялом. Рядом поставил   прикроватную  тумбочку, а с внешней стороны  спинки кровати  по  линии  линолеума   припарковал  аккуратно  табурет.  На  пол кинул  бушлат для  животных и  дал  им  команду  « Место!».  Мои  любимые  боксерские  перчатки  повесил  на гвоздь.  Телевизор  поставил  на деревянную подставку  из того же  ЖЭКа, как  в красном  уголке   получилось. Навел порядок  на кухне, разместив в ней  три ложки, три вилки,  три тарелки, три кружки и три стопки  рядом с металлическим чайником  в белом  шкафчике на  полотенце. Щербатые  доски   отдраил с  порошком,  заняв   ведро  и тряпку  у соседей.  Приклеил к  стене  на дешевые  выцвевшие  от давности обои   металлический крючок  моим  лучшим клеем «профи»,  повесил "плечики" с нехитрыми пожитками…  Всё! Быт налажен!
     В  городе у меня  остался  друг  детства: физрук  одной  из школ. Он пообещал меня  пускать  в его школьный зал  по боксировать  для  души.
  Еще в поезде  с  рубашки  снял  погоны, и вместе с фуражкой  положил их  в  чемодан. Все   товарищ  бывший военный  ё: «Полковнику  никто   не пишет,  полковника   никто  не ждет! Все начинать сначала!».  Я  в отставке, а «дембель»  он же неизбежен, как  крах империализма!  Но, почему – то не могу  привыкнуть  к этому  состоянию души: нет привычных  ночных звонков,  нет  поставленных задач, нет   мучительного  ожидания  окружных  проверок и плановых учений,нет  личного  состава, за который  переживаешь. Все  в прошлом!  Всё  начинать  обживать сначала!
 Прибыл  друг  с  миловидной женщиной  в гости, они  принесли   бутылку водки, красивых  салатов.  Я  быстро   расправил  газету  на столе.
  На    ней  уместились     докторская   колбаса   475 грамм  нашинкованная   моим  рабочим  ножом хорошей  балансировки,  банка  кильки  в томате  и  полбуханки  хлеба, три рюмки и три вилки.  Животным отдельно  порезал  и разложил  на  блюдцах   копченую  колбасу  и корм.
Посмотрев  на  даму,  из чемодана   достал,  сори,  початую  бутылку   армянского.  Отметили мой  приезд и скромное  новоселье.  Иваныч  представил  меня  даме.
 Она оказалась  директором  его  школы, где он служит, и  она  после  третьей  рюмки  целебного напитка  стала  слезно  умолять  меня придти к ним  в школу: занять вакантную   должность учителя ОБЖ.  Я и дети это несовместимо.  Совместимо: я и  личный  состав вверенного  мне  подразделения!  Наотрез  отказался.
  Понял!  Иваныч  меня  решил  споить, чтобы   выбить из  меня  согласие на работу.  А слово  офицера, слово чести. Армейский принцип: сколько  водки  не бери, все равно за ней  кого – то придется  посылать,  сработал.   Иваныч   сбегал.  Через три часа  Иваныча  под руку, а директрису  (ну ей только надо пить «Боржоми»,  так  умаяться  с  трех  рюмочек  по  25 грамм) на руках  выносил  в такси, чтобы  развести по домам.   Директриса,  обняв   меня  за шею (ой, товарищ  директор  нехорошо так делать со старым  полковником, ох  не надо так  рисковать…)  и  стараясь  выпрямиться, после того, как  поставил  ее на ноги  возле такси, она  сказала  слегка  заплутавшим  языком: « Валентиныч! Все пропью,  берет, оставлю! Кто, если не мы!».
   Вот они педагоги, знают больное уязвимое   место  в душе!  Это наши девизы! Руки у нее  соскользнули с моих плеч,  успел подхватить за талию,  и  еще  добавила: « Владимир  Валентиныч! Нам нужна дисциплина в  школе!».  После  этого  я,   ее  аккуратно положил  на   переднее  сиденье, а она  смешно поправив   идеальную прическу, ладонью  указала  направление и  дала  команду  водителю: « Вперед!». В  открытое  окно, отъезжающее  такси  я услышал  слова: « Владимир   я  Вас жду!».  Это  было уже  лишнее!
  Выгулял своего  пса Оргона. Поздним вечером, глядя  в  окно  на  далекие  мигающие  фонари   в темноте  улицы, сидел за столом  с недопитым стаканом водки  на кухне.   Заедал его сигаретой. Думал   над  таким  странным    предложением  директора  под  убаюкивающее  ласковое  урчание  Яшки на плече.  Оргон сидел  рядом   и ревниво смотрел на кота.    Порылся  в  чемодане  и достал  «гроссбух: большую  амбарную книгу».  Открыл страницу  с  названием  моего  города.  Нашел фамилии  и телефоны  бывших моих  сослуживцев,  проходивших  со мной  службу  и  прибывшие сюда  не постоянное место  жительство.
  Залпом   кинул  в  гортань остатки водки, завтра  утром  подъем на зарядку.   В  четыре  утра  принял  решение!   « Кто  если не мы!».   Пора отбиваться  ко сну.
   Утром в    восемь ноль - ноль, начищенный  и  наглаженный   в ботинках похожих по отражению  на зеркало,  прибыл  в кабинет   директора представляться  по случаю   вступления  в должность   учителя  ОБЖ!  Подал  рапорт  на  зачисление в личный состав   школы.  Попросил  двое  суток  вхождения в должность и список фамилий  учащихся с целью   сбора  отцов  всех  моих  будущих  учеников, то  есть  будущих бойцов, за которых я  буду нести  ответственность.
   Военком  выслушал  меня и мы,  немного  усугубив нашу  встречу  хорошим  коньячком и вспомнив  службу,  дал команду  нарочным на  доставку   повесток  по месту  жительства  отцов  моих  будущих   бойцов.
Отцы  прибыли во время в  здание   школы.  Мои  однополчане  разбили их  повзводно, и по отделено.  Были  назначены  командиры отделений, взводные.  Приказом  директора по личному  составу роты  отцов был  назначен  командир  роты, на работе  он был  генеральным директором  градообразующего предприятия.   
  Рота  была  построена, и  командир  роты  дал команду: « Товарищи офицеры!». Я  отдал команду: « Товарищи  офицеры». Отдал рапорт директору.  Та дала  команду  по не знанию  «вольно!».  Всем  разрешил  присесть повзводно  в креслах актового зала школы.
  Мэр  говорил много,  военком  меньше, директор  школы  растерялась  перед таким скоплением  мужчин   в одном  месте, но говорила  убедительно.  Я  по привычке   говорил мало, чего воздух сотрясать!?  Спросил  личный состав.
- Хотите, чтобы Ваши дети подражали  личному  составу    ДОМа – 2  во главе  с демократоршой   Собчак?!
- Нет!
- Вы  хотите,  что Ваш сыновья  мои   будущие  бойцы, как   «Филя»  не смог    очаровать  женщину, чтобы  она  родила  ему  сына, а  его сил  хватило  лишь  на пробирку!?
Все  громко рявкнули:  «Нет!».  Слово  « Нет» пошло гулять по пустым коридорам  школы.
- Кто кроме  нас товарищи офицеры!?
Зал рявкнул в ответ: « Есть!».
Команда « Товарищи офицеры!»  закрыла  наше  мероприятие.
    Мы  все сели в автобусы, предоставленные  мэрией,  и поехали на соревнования по стрельбе  из  АКМ  и  пистолета  Макарова  по грудным мишеням.  Проигравший  взвод проставлял выигравшим   ящик коньяка!   Проиграл  взвод  от мэрии.  Судя  по  взгляду  мэра,  его бойцы  теперь будут стрелять каждую субботу.
Начались  будни.
     Я  прибыл в класс.  Зашел!  На меня  смотрели  бойцы. Они видимо  смеялись  над  моим  возрастом.  Я  снял  «шпаковский»  китель,  презренно  у нас  называемый  пиджаком  и попросил  самого  здорового  выйти на спор отжаться  на кулаках  от пола.  Спор на урок, если я проиграю,  то всех отпускаю на полгода с моих уроков.  Боец был  здоровенький: бедный  мальчик  сдался  на  первых  пятидесяти отжиманиях.  Хотел было  позвать  в зал  «поработать в  спарринге», но увидев   их  бицепсы, пожалел.  Надел китель, застегнув  его на все  пуговицы,   спокойно внес  немного  нежности (дети таки)  более  мягко рявкнул!
-Бойцы,  теперь даже  движение  бровями будет  восприниматься  мною   срывом моего  урока. Первым  наказанием  будет  двух часовая строевая  подготовка  под присмотром  старших сыновей  моих сослуживцев сержантов,  недавно прибывших из рядов  доблестной  Российской Армии.
 Второе  наказание:  будет вызван  вместе с отцом  или мамой  на  совет отцов во главе  с мэром города и руководителем того  предприятия,  на котором  работают их родители.
- За каждую двойку  на неделе боец  моего  подразделения   будет повторять  учебный материал  в школе  без увольнительной домой с  проживанием  на раскладушках спортзала, пока  не исправит  оценку на любую  положительную.  И меня  не интересует  размер  оценки, разброс  может быть разным  от 3 до  5 бала.  Вопрос  уже согласован  с  мэром  и  прокуратурой  города.
- Мы  будем лучшими  среди всех школ.
  - Вверенная  мне часть  всегда должна быть передовой  и занимать  первое  место среди всех  подобных нам.
 - К  концу прохождения  службы, то  есть школы,  вы  приобрете  навыки  самообороны  против   трех человек,  хорошей  работы  с ножом  в  ближнем бою.  Умением  стрелять  из всех видов  вооружения.
-  Будете  иметь  6  прыжков  с  парашютом  и обкаткой  на  БТР, и умением   водить  его.
   А  летом  сплав    по горным рекам  моего любимого  Севера на  2\ две  недели.
- Лучшие из личного состава  поедут в мой бывший полк стажироваться  на  стрельбах из АГС-17  и РПГ.
- Малейшее слово  на  уроке  не по теме  для  мужчин  наказывается  20 отжиманиями от пола. Для женского состава   переписка  в ручную  одной страницы  печатного текста  перьевой ручкой настоящими чернилами.
Класс  затих! Вдруг   какой- то боец, несказанной  наглости позволил усомниться  в моих  словах.  Я  промолчал.
      Вечером  того же дня  я  разговаривал  с одним из уважаемых   людей  в городе  за чаем, на тему  воспитания  молодежи.  Меня  посадили за стол  и предложили  чай.
  Я  ему рассказал  о своих направлениях  воспитания  подрастающего  поколения в  зеленых тонах.  А  голубые  тона, которые   нам стараются  навязать   средствами   массового вещания,  мы  вместе решили   отмести.  На него  тоже  подействовали  слова девиза: « Кто если не мы!?».
    Утром  перед  разводом  личного состава  школы на занятие и  доклада директору о готовности личного состава  приобретать знания ко мне подошел  вчерашний  наглый   боец.  С  большими  извинениями, глядя в пол,  попросил  прощения  за  вчерашние  слова и его высказывания, что  в его классе   будет железная  дисциплина,  мне  приласкали душу.  Вот из таких бойцов  вырастают  прекрасные  сержанты и офицеры. Видимо  собеседование  ночью с представителями уважаемого   человека  не прошло даром  для него.
Прошло время.  Простудных заболеваний в школе  не стало. Подтянулась дисциплина. Количество  семей, грешащих  чрезмерным  употреблением  горячительными напитками,   сократилось в разы, а кому  хочется  из родителей каждый  раз получать  розгами  из  моченых ивовых прутьев  в  укромном месте, дабы  не видел  ребенок, по пятой  точке  основы. Действует!   Тех, кто  не справлялся  со своим  пристрастием к алкоголю, приобрели  опыт  выживания  в лесу.  Мои бойцы  не должны были  иметь дома  явлений, отвлекающие их от поставленной задачи: учебы.  Делал избирательную проверку с командиром  роты  и комвзводами  питания в данных  семьях.
   Количества розг  после  таких  посещений  прибавлялось. Полиция  смеялась  над жалобщиками,  так как  на просьбу присесть  на  стул и   написать  заявление  на недопустимость  наших  действий  вызывала странную  реакцию  у потерпевшей стороны: они  отказывались по каким – то причинам  присаживаться  на вежливо подвинутый  стул.
    Компьютерные  игры  мы  заменили  выходами в  пересеченную местность  с  боевыми автоматами и полными  магазинами  холостых  патронов  к ним.   Отрабатывали темы  встречного боя, обороны,  взаимодействия.   Одним словом  реальные  военные  действия  и с  торжественными  похоронами  на носилках в  могиле  два  на два  «бычка»  сигареты, выкуренного в  неположенном месте.
   Вверенное  мне подразделение  стало занимать  призовые  места на  всех конкурсах, олимпиадах: а, кому  хочется   заниматься   строевой  подготовкой  по два  часа на плацу  школы и жить в спортзале  на раскладушках.
   Эвакуацию  личного состава  школы  на случай пожара мы отработали  во  многих смоделированных  ситуациях, время  постоянно сокращали.  Совет отцов  работал. После  походов   на  катамаранах по горным рекам  моего любимого Севера моих в городе  боялись  тронуть, так  как  на защиту одного бойца  вставал уже подготовленный и закаленный в «рукопашке»  целый взвод (простите,  класс).  А если нужна была  помощь и классу  то вставала  вся  школа, но если и этого было мало  вставали  отцы  на защиту своих детей.
 С  большой  нежностью  мы относились к пойманным  на «живца»  педофилам,  моя  подсадная  диверсионная - разведывательная  команда  из женского личного состава  десятых,  одиннадцатых  классов - взводов  в социальных сетях   выявляла  убогих   в моем  городе.   А на романтическую  встречу  приходило   отделение  одного  из  взводов моей  роты  отцов.  Результатом  таких собеседований  был  выезд  из  моего  города  на постоянное  место  жительства  в другой район страны  почти всех   этих уродов, а непонятливых  сдавали полиции.
  Стали проводить  и  работу  с людьми несколько  другой   ориентации,  раньше за такие   поступки в  Советском Союзе  была  статья  119 УК РСФСР  для мужчин.  Мы  проводили разъяснительную беседу с ними и настоятельно  просили   уехать  из нашего  города.
   Первым  покинул наш  родной  город   странный  худощавый  мужчинка в  очках, с  тонкими  злыми губами и    в   костюмчике.   Запомнился только тем, что при разговоре  брызгал слюной. Кажется,  у  него была фамилия  не то   Лученец, не то  Панкратов, не  то   Мелешко.  Вот имя совсем подзабыл, кажется,  не то Александр,  не то  Иван, не то  Вадим,  хотя   у таких  «оно»  нет мужских  имен.
    Запомнил только  по тому, что он не унимался.  Его фамилию и имя  помню,  передал     моим  новым  друзьям - уважаемым  людям.   Нам   «голубых городов»  не надо!  У моих  друзей  были несколько другие  более « демократические  методы»  их воспитания.
   Однажды  учитель   биологии Надежда  Владимировна, подошла ко мне  с  просьбой  посмотреть моих  животных   у меня  дома, они  от перемены  климата  немного  приболели.
Я отказал. Директор  школы  была,  увы, замужем, а  я однолюб!

  Вспоминаю  наш армейский  девиз: « Кто  если не мы!»  действует  и на гражданке Ё!


© Copyright: Владимир Исаков, 2012
Свидетельство о публикации №212082000634


Рецензии