Велосипедистка

               
               
           Велосипед-это не просто средство передвижения. Это страсть! Скорость! Я готова была колесить ,где угодно и сколько угодно.С завистью смотрели мы, ребятишки, на спортивный велосипед нашего красночикойского односельчанина. Он приезжал на каникулы к родителям. Залюбуешься! В футболке, шортах, спортивных белых кедах. Его велосипед легкий, с загнутым в бараний рог рулем и ручными тормозами. В шестидесятые годы он казался нам чудом техники. А этот парень был человеком из какого-то прекрасного, нам не ведомого мира.Нам редко покупали велосипеды по возрасту. Довольствовались старыми родительскими. Сначала под рамкой, потом на рамке, вперевалку, как утята, так как с сиденья ноги не доставали до педалей. Велосипеды часто прокручивали, с них без конца слетала цепь, а колеса были выпрямлены от "восьмёрок". Но даже такой велик был большим счастьем для его обладателя.               
               
               
                Когда я перешла в восьмой класс,  родители решили купить мне новый велосипед. Я увидела его, горькие слезы разочарования выступили на глазах. Это был дамский велосипед без рамки, ну, хоть багажник был! Колеса такие толстые, что, как не крути педали, скорость большую не разовьешь! Утешал ручной тормоз.Такого ни у кого ещё не было.И звоночек.               
               
               
               Мы решили обновить велосипед. Выехали за село. Дорога шла в гору, удалось доехать только до половины подъема. Спешились.Добрались до самой вершины.Развернули свои "машины", сели и покатили с ветерком! Обычно на старом велике я слегка притормаживала на этом крутом спуске, так и сейчас поступали мои друзья. Но у меня же теперь еще и ручной тормоз! И я решила выпендриться. Резко нажала на рычаг тормозов. Переднее колесо резко остановилось, и я перевернулась, как акробат, на полном ходу. Как было больно, досадно.Особенно противно от того, что мои друзья не бросились мне на помощь, а стали потешаться над моей бедой...
               
               
            Шли годы, но любовь к велосипеду не проходила. Я использовала любой случай, чтобы прокатиться с ветерком.Когда мы переехали в Забайкальск, я уселась по привычке на велосипед и поехала в дальний магазин. На меня таращили глаза и смеялись,улюлюкали. Не принято было дамам гонять на велосипеде.               
               
               
             И только в селе Очуры, в Хакасии, мне стало вольготно. Сердце велосипедистки ликовало. Всё село от мала до велика, от школьника до врача и учителя, все бабушки, тетеньки и дедушки-все сидели в седлах и педалили по своим делам. Какая красота!!!!!               
               
               
                Я и сейчас не прочь оседлать "резвую лошадку". Стоят на тротуаре пацаны с наикрутейшими моделями велосипедов. Я шуткой попросила прокатиться. А мальчишка посмотрел на меня серьёзными глазами и руль протягивает. Струхнула изрядно. Лет десять уже не сидела на велосипеде. Поблагодарила. Сказала, что в платье не очень удобно мне будет.Никто не засмеялся и не улыбнулся даже. Почувствовали во мне своего брата-велосипедиста!


Рецензии