Я - вольная птица... Союз поэзии и прозы

"Я - вольная птица, пою и лечу.
То с крыши на крышу, то с клёна на липу,
Лишь в клетке сидеть я никак не хочу
И петь не хочу под чужую я скрипку"

Я вышла на улицу. Приятный весенний ветерок овевал моё лицо. Сделав глубокий вдох,  почувствовала, как свежий воздух наполняет мои лёгкие. А вместе с ним наполнялась новым дыханием моя жизнь. Сердце учащенно билось в груди. А душа, словно птица, вырвавшаяся из клетки на свободу, парила по крышам домов, по веточкам деревьев, наслаждаясь безграничной радостью желания жить и творить мелодию своей судьбы с помощью только лишь мне известных нот долгожданной свободы.

"Я - ветер весенний, ласкающий нивы
Весёлою, лёгкой, воздушной накидкой,
А коль рассержусь, то я хлопну калиткой,
К земле наклоню величавые ивы"

Я - свободна! Волшебное непередаваемое чувство простора! Словно весенний ласковый ветерок, лёгкой парящей походкой я могла облететь родные, знакомые сердцу улочки и аллеи. Я - свободна! Безудержная энергия бурлящего сердца вырвалась наружу, превратив меня в рассерженный ураган так долго сдерживаемых и томящихся внутри меня эмоций. Я ощущала, что долгожданная свобода  наделила меня неоспоримым, заслуженным правом быть собой. Правом быть не только ласковой, доброй, но и рассерженной, раздражительной, гневной. Правом ощущать и выражать живые чувства свободного человека.

"Я - тихая заводь, усталый камыш.
Ничто не нарушит души моей тишь.
Я - нежный ручей, бегущий далёко,
А сердцу-то больно, ему одиноко"

Всплеск эмоций кипящей волной прошелся по всему телу, покалывая иголочками в кончиках пальцев. Утомленная и уставшая, я почувствовала, что снова превращаюсь в тихую заводь, ясно понимая, что теперь ничто не нарушит тишину моей души. Во всяком случае, здесь и сейчас.
Я - нежный ручеёк, бегущий далеко-далеко от страхов, тревог и непонимания. И вдруг сердцу стало так больно от нахлынувшей тоски. Мне стало немножко грустно от осознания, что одинокое сердце не в силах выдержать столько накопившихся чувств. Я поскорее отыскала лист бумаги, ручку и нежная волна счастья превратилась в первые строки стихотворения:

" Я - вольная птица, пою и лечу..."
 
В произведении использовано стихотворение Степанчук Елены Евгеньевны "Я - вольная птица, пою и лечу!"


Рецензии
Добрый вечер, Лена!
Первый катрен и настрой стихотворения в целом напомнил мне "Узника" Пушкина:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..

Меня впечатлил Ваш такой подробный разбор, с глубоким анализом душевного состояния, эмоций, которые возникают от прочтения. Мне кажется, что я сталкивалась с этим давно - в школьные годы, когда мы анализировали классику.
А, вообще, действительно, именно весной больше всего ощущаешь себя вольной птицей и хочется свободы. И свободы выражать свои чувства в том числе. И не хочется сдерживать эмоции, даже если они не всегда положительные...
Лена, мне кажется, у Вас есть интерес и способности к литературоведению. Может быть, у Вас есть филологическое образование? Я очень люблю и ценю слово и русский язык, и мне очень импонирует то, что и Вы относитесь к ним так внимательно:)

С теплом и добрыми пожеланиями,

Элинор Нора   01.11.2022 19:48     Заявить о нарушении
Лена, спасибо Вам многократно, моя дорогая))) Во-первых, что заглянули ко мне и прочли мои чувственные размышления в прозе. Во-вторых, за приятное воспоминание о любимом стихотворении Пушкина, и самое главное, за выражение своих мыслей, так легко, свободно, открыто, с разумными рассуждениями и жизненными наблюдениями. Я просто обожаю это в человеке))) Вы правильно заметили, что я очень люблю "слово", придаю ему, как и вы, особую ценность и значимость.
Но у меня совершенно нет никакого высшего образования, и филологического, в том числе, о чем я сейчас очень-очень сожалею. Мне так не хватает необходимой базы знаний, чтобы я могла выразить в словах то, что внутренне ощущаю. Все, что я пишу - это лишь маленькая толика моего внутреннего содержимого, все пишу больше интуитивно и по зову сердца, поэтому и радуюсь, если у меня что-то получается и это кому-то нравится))) У меня образование лишь медсестры, далекое от литературы. Хоть и люблю свою профессию, но душа, чувствую,все же склонна к литературоведенью и в общем, к искусствоведенью. Но сейчас это может быть лишь моей любовью и душевным призванием, поэтому понемногу стараюсь интересоваться хотя бы самостоятельно любимыми делами из этой сферы. Трудно это, конечно, в нашем городе и наших обстоятельствах. Поэтому в моей ситуации частично помогает и общение на стихире.
Спасибо Вам еще раз, Лена, за приятную беседу.
И чувства, действительно, не стоит долго в себе сдерживать, иначе это может сказываться после на самочувствии или давать знать частыми вспышками гнева и раздражения. Мне очень нравится, когда у меня получается спокойно и содержательно выразить свое мнение, без лишних волнений и переживаний. Понимающие люди поймут, да и уважения добавится окружающих, впрочем и к себе самой.
Леночка, снова вдохновили на содержательную беседу. Вот умеете вы направить мое течение мыслей на одну волну с Вами.

Елена Мукосеева333   01.11.2022 23:08   Заявить о нарушении