Ах, как бы я не хотел, чтобы мой сын попал к ним в

Я слышал, что у японцев существует градация по годам взросления. Якобы до пяти лет – ребёнок считается богом, с пяти до двенадцати – он раб, а дальше – друг.

Мне кажется, что это воспитание имперского мышления. Когда преследуется цель вырастить марионетку. В этом случае человек является личностью только для равных себе и всех, кто ему подчиняется или от него зависит… Но всемогущие нити, тянущиеся от него к рукам человека, стоящим выше по положению в обществе, превращают его в куклу, которую легко ласкать и мучить или просто насладиться её харакири.

С пяти до двенадцати лет ребёнок неосознанно определяет свои «координаты на Земле», своё местоположение в обществе. И, если представить, что его на это время сделали «рабом», то каковым бы в последствии не было его будущее, даже женившись на принцессе, при определённом окрике, он превратится в Раба.

Сейчас расплодилось огромное количество экспериментаторов со своими методиками обучения. То и дело в разных городах выпускаются газетёнки с пестрящими заголовками: «Прорыв в воспитании!» «Учитель года!»

АХ, КАК БЫ Я НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МОЙ СЫН ПОПАЛ К НИМ В РУКИ!!!

*****

Частенько, когда я работаю за компьютером, ко мне тихо подходит Михал Сергеич, котёнком охватывает мой локоть и кладёт свою голову мне на плечо. Если я раньше себе позволял обороняться такими словами, как: «подожди», «я работаю», «занят», «чуть позже», «не время»… То теперь уже мне никак нельзя использовать этот «метод».

Настал период отцовского внимания. К шести годам «с хвостиком» мальчик начинает перерождать свой нрав, свой характер. Он всё реже капризничает. Всё чаще анализирует познанное.  И постоянно сравнивает всё со всем.

Слово «почему?» уходит «в премьер-министры»  и, теперь, употребляется в качестве уточнения. А «президентом» становится благородно-интересующееся «зачем?». (Жизнь доказала, что через определённый срок, эти два понятия вновь меняются местами, несмотря на сильно преувеличенные «марши». Но сейчас не об этом…)

В общем… приходится бросать компьютер и всецело отдаваться беседе с сыном.

— Ну, привет! Привет, мой хороший!.. Мишочек мой золотой!

— Привет, Серёжа… Я тебя люблю!

Это наша, уже давно устоявшаяся традиция. Не сказать о любви – всё равно, что вырезать себя из кадра жизненного фильма! Интересно наблюдать, как он говорит эти слова: торжественно и с придыханием… Буд-то всем телом хочет выразить эти чувства. «Доброе утро, баба! Я тебя люблю! Доброе утро, деда! Я тебя люблю!» Обласканные баба и дед на целый день заряжаются терпением, чтобы с честью выдержать натиск улюлюкания и разноцеленаправленность любвиобильного внука. И только после: «Спокойной ночи, баба! Я тебя люблю! Спокойной ночи, деда! Я тебя люблю!»- они облегчённо вздыхают и идут на покой.

— Как у тебя дела в садике?

— Хорошо… С Андрюшкой подрался!..

— Чё ж хорошего?! Разве хорошо драться с другом?

— Да ты мне уже говорил, что лучше не драться… Я Дашу защищал. Ты же говорил, что надо девочек защищать?

— Говорил… Но защищать можно и по другому… Словами, например…  Даша просила помощи?

— Нет… Она куклой стукнула Андрея по голове… А он её подушкой… А я его кулаком! А он меня за руку схватил!

— Ну, помирились?

— Ну, да… Правда я потом с Дашей подрался…

— Зачем???

— Ну, я её подушкой… Она и меня куклой ударила, за то что я Андрея стукнул…

— Э-э-э, брат!.. Женщины – они такие… От них лучше подальше…

Поняв, что получил от меня «новую магическую установку», Миша сполз с моих коленей и сказал: «Ну, я пошёл…» В дверях он остановился и удивлённо спросил: «А как же конкурс? Я же с Дашей в паре танцую?..»

— А вы не берите на конкурс подушку с куклой – и всё будет в порядке.

Он снова подбежал ко мне, схватил за мизинец и, со свойственной в его голосе чувственностью, произнёс:

— Спасибо, папа! Я тебя люблю! – И убежал.

Я опять поймал себя на мысли, что сын снова проверяет мои «нравоучения» на практике. Фраза «ты мне уже говорил» прозвучала, как упрёк. Пока не в явно открытой форме, но упрёк. И конец его рассказа можно перевести как «видишь, что из этого вышло?» Я вижу, сынок, вижу… И горжусь тобой! Ты начинаешь делать самостоятельные шаги. Это больше, чем здорово! Ты только не бойся делать ошибки. Не падай духом из-за них. И ни кого не обвиняй в своих неудачах… Я тебе обязательно об этом расскажу, когда придёт время…

11.05.2012 г.


Рецензии