Сон мне в желтые огни

Я в сосновом бору. Легкий туман стелется над серебристым мхом. Солнечные лучи едва пробиваются сквозь ветви деревьев. Легко и свободно дышится. Я не иду, а словно плыву в этом сказочном тумане детства. Вышел на опушку и обомлел. Под елочками виднелись золотистые  головки рыжиков. Они как будто дожидались моего прихода.
Господи, да сколько же их? Столько я никогда не встречал - первое, что пришло мне в голову.  И вот уже полна доверху корзина грибов у моих ног. Но, мне надо идти дальше. Какая-то сила неумолимо двигает меня вперед и вперед.
И я пошел с корзиной грибов в руках  по чудесному лесу, вздыхая полной грудью запах сосны,будто бы я попал в храм небесный, наполненный ароматом  чудного ладана. Я плыл в облаках этого запаха, как блаженный Архангел Михаил и лес расступался передо мной, открывая свои тайны.
На одной из полян стояли огромные грибы. Боровики с темно-коричневыми шапками и белыми, как снег, толстыми ножками.
- Господи, да что же это такое?! – воскликнул я.
В детстве мне так хотелось набрать много грибов, именно белых боровиков.Я  перерывал мох в поисках спрятавшегося от постороннего взгляда грибного короля – боровика. А тут их целая полянка отборных грибов, размеры одного - в целую корзину. Никогда столько не видел и таких огромных, подумалось мне, и я не стал их срезать. -Зачем мне такие большие и столько много. Пусть растут, людей радуют и зверье... Вот если бы  это чудо случилось в детстве, когда  сушеные грибы были единственным лакомством в суровые зимние вечера, сготовленными добрыми материнскими руками в чугунке на сметане. Мать их подавала  с отварной картошечкой, как подливу, и как бы в взамен к мясу, которого  всегда не хватало для большущей семьи.Вот тогда бы я собрал их всех и отнес домой.
Этот грибной запах и аромат вареной картошки  я вдруг явственно ощутил сейчас. Счастливое детство: -  Ау, где ты?  И слезы навернулись на моих глазах. Но, вот лес закончился, и я вышел на окраину сельского кладбища. Ноги сами по себе понесли меня куда-то вперед.   Остановился около невысокой деревянной оградки голубого цвета,  выгоревшей от времени. Да, это же могила моей бабушки! Вот и  надпись: Дорогой и любимой бабушке Тани от внука!  Невольно резанул неправильный падеж  в слове Таня. Надо бы «е» на конце. Почему «и»?
И тут я вспомнил, что в далеком детстве люди, приходившие к моей бабушке говорили: -" Сходи к бабушке Тани. Попроси совета у бабушки Тани. Или "Вышла от бабушки Тани, на сердце легко! Боль, как рукой, сняло!" Так говорили многочисленные почитатели бабушкиного таланта целительницы. Так и осталась она в моей памяти. И когда устанавливали памятник,  я попросил  выгравировать  именно это слово- «Тани».
Постояв над могилкой, задумался. Зачем я здесь сегодня? Прямо из леса с корзиной грибов. Как неожиданно мой взор пал на другую могилку,  Господи, да это же похоронена невестка моей бабушки, тетя Анна. И я увидел, что-то невероятное. Ее бетонная плита с фотографией, почти полностью ушла под землю, осталась лишь обшарпанная верхушка. Но, больше всего меня поразило, что на месте могилы образовалась темная яма, из которой торчали какие-то колья. Будто кто-то специально их вбивал, как в могилу захоронения нечистой силы. Колья, осиновые колья! Зачем? Почему? Я не мог понять и стоял оглушенный увиденным.
- Добро и Зло! Вот они сошлись и стоят одно напротив другого! -  Прислышался мне голос сверху.
На этом мой сон стал рассеиваться, как утренний туман в лесу и я проснулся. Желтый солнечный свет ударил мне в глаз сквозь занавешенную штору.
Я долго лежал, не зная, как расценить увиденное во сне, словно все произошедшие со мной,было наяву.   Не мог отделаться от чего-то непонятного, но важного в моей жизни. Без чего дальше нельзя жить. Произошло очищение  души, но неприятный осадок остался. К чему все это?
Когда мы ехали с женой на работу, я рассказал свой сон. Жена, не задумываясь, ответила.
- Это к деньгам- много грибов, много денег!
- А зачем их столько? Ты же знаешь, я к ним равнодушен...
- Ты бессеребрянник, это понятно – раздраженно ответила жена. Дочке холодильник новый нужен, платье внучке и она стала перечислять все хозяйственные проблемы, требующие денег.
Я же сидел, как блаженный, слушал жену ,не перебивая. – Пусть выговорится. Но, сон, который я увидел, посланный мне сверху, дал ответ на мои сомнения и вечные вопросы: - Как быть?Что делать!Куда идти?
Деньги, слава. Все, все канет,  как в яму! Добро останется!Спешите его делать!Сходите в храм, поставьте свечку и помолитесь!Блажен кто верует! И все наладится!


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.