Врагам народа, реабилитированным посмертно

                Деду моей жены Рудых Иннокентию Ефимовичу, 1890 г.р.,
                арестован 12.02.38г., тройкой УНКВД области
                20.02.38г.по ст. 58-7,-11 УК РСФСР приговорен
                к расстрелу (исполнено 25.02.38г. в Иркутске),
                реабилитирован Военным трибуналом ЗабВО 27.08.57г.

...Работа мышц надёжнее молитвы,
А вертухай на вышке - словно Бог.
Я на плацу, как будто после битвы:
Треух на ухе и валюся с ног.

Звезда горит загадочно над сопкой.
Чего сулит, я знаю наперёд:
На ужин неказистая похлёбка,
И скоро будет где-то Новый год.

Уже не важно, что "враги народа" -
Мы здесь одна таёжная семья.
Как хорошо, что не прервётся рода
Земная цепь, и не закончусь Я.

Как хорошо, что где-то есть родные.
Что снится им в холодной тишине?
Во времена вернусь ли я иные?
Когда? Каким? ... Ну а скорее - нет.

Сосед, что справа, вытребован небом.
А слева?.. Душу бережёт к суду.
Он делится заплесневелым хлебом,
Не ропщет, коль краюху украдут.

Но так случилось, что соседа слева
Я обошёл. И в рай вошёл тогда.
И кущей звон от солнца на пригреве
Наполнил треск барачный навсегда...


Рецензии