Позабытое предание о Аврааме, с фактами
Хроника царей Грузии свидетельствует, ингуши сохранили предание, что на вершине горы Казбек пророк Авраам (мир ему Ибрахим) имел жилище...Заметим, не последнею могилу, а «палатку» библейского пророка, как точку исхода, и самое замечательное это предание галга /кистов, ингушей одного из самых консервативных гомогенных аборигенов, из народов Кавказа, которые сохранили древнейшие традиции из за изоляции в горах..
В том числе потому, 300 лет назад немецкие профессора были убеждены что Авраам ушёл с Кавказа..иначе чем объяснить их интерес именно к ингушскому народу 12 поколении назад..( казалось самые близкие соседи чачанцы пытаются убедить нас «кто о вас знает» и это не случайность..
Из грузинской хронике царей —«В брошюре «Альпинизм в Грузии» И. Асланишвили приводится версия о том, что «в XVIII веке на вершину Казбека совершил восхождение мохевец, некий Иосиф… Иосиф Мохевец по воле божьего совершил восхождение на вершину Казбека, на которую не ступала нога человека, и видел там палатку Авраама… и преподнес он царю Ираклию кусок той палатки».
В наше время вершина Казбека стала чуть ли не проходным двором, а в первой половине XIX века она считалась недоступной. Почему-то не хотели принимать всерьез грузинские письменные источники, в которых говорилось, что в последней трети XVII века некий «мохевец Иосиф совершил восхождение на вершину Казбека, на которую не ступала нога человека». Христианское имя Иосиф не должно смущать, ведь ингуши – жители села Гвилети - приняли ислам только в 1862 году.
Член Русского горного общества доцент Фролов из Пятигорска, занимаясь историей покорения Казбека, доказал, что в последней трети XVIII века первопроходцем на восточную (более высокую) вершину был Иосиф Бузуртанов. Уже в советское время известный альпинист Ягор Казаликашвили сообщил со ссылкой на стариков Казбекского района, что первопроходцем был ингуш, «охотник из Гвилети, который искал клад». https://vestikavkaza.ru/articles/1131.html Сын Иосифа Цогол (Лис) и пятеро его сыновей-Яни, Муса, Исак, Инарко и Абзи, были официальными проводниками всех экспедиций на Казбек, как европейских так и российских ФОТО из архива РАН внука Иосифа среди чиновников горного общества
Почти 300 лет назад, это как 12 поколении назад, немецкий профессор Иоганн Готфрид Хассе в своей работе
АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА,
СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ, написал о ингушах, вейнахов, что и в 21 веке скрывается от широкой общественности...
Читаем первые строки —........ «Исходя из предыдущего предположения, само собой следует, откуда вышел Абрахам в Канаан: как ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.». ....—. Для немецкого профессора три века назад не было секретом что колхи, иберы, кисты ингуши, одно и то же... современные историки спорят и разделили Урарту, Колхиду, Иберию, Понт, Албанию, разделили Кавказ- страну титанов, Богов, на куски, запутывая историю.
ЧИТАЕМ; «Итак, из Ура, страны Кисти мог переселиться Абрахам и со всей очевидностью он вышел отсюда, чем из Вавилонии
http://proza.ru/2018/04/22/1843
.. «Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его. Есть только один древний народ Кавказа, вместе с ингушами, кисты, которые распространены на севере Кавказа юго-восточнее реки Терек, который включил в себя племя Уар, Уор. Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно. Каждый огороженный дом содержит собственную семью, которая живет вместе друг с другом с дедовских времен, и ничего собственного, всем владеют сообща и живут долго в довольном единодушии, пока из-за своего большого увеличения, не должна распасться.
Постелью чеченца (соседей кистов) является войлочное покрывало рядом с очагом из золы, его еда проваренное размолотое просо...» и тд
————
PS Грузинские источники скрывали эту информацию, да и назвали ингуша «мохевцем».
Член Русского горного общества доцент Фролова, занимаясь историей покорения Казбека, доказал, что моховцем Иосифом первопроходцем на восточную (более высокую) вершину был Иосиф Бузуртанов.
И. Асланишвили «в XVIII веке на вершину Казбека совершил восхождение мохевец, некий Иосиф… Иосиф Мохевец по воле божьего совершил восхождение на вершину Казбека, на которую не ступала нога человека, и видел там палатку Авраама… и преподнес он царю Ираклию кусок той палатки».
Да и зачем немецким профессорам 300 лет назад искать в горах Кавказа ингушей кисты доказывая что Авраам вышел от них, если не существовали источники реальные предания ... Почему не сочинить про иранцев, армян или грузин такие рассказы , если была потребность сочинять небылицы про библейского общего Авраама ?
.В XVIII в. грузинский историк ЦАРЕВИЧ Вахушти Багратиони (царевич Вахушти Вахтангович Грузинский; 1695-1696, Тбилиси – 1758, Москва) в своем труде «География Грузии» упоминает пещеру Бетлеми как место недоступное и таинственное:
«В скале Мкинвари, весьма высокой, высечены пещеры, и называют их Бетлеми. Подъём туда труден: ибо с пещеры спущена железная цепь и по ней взбираются. Говорят, что там находится колыбель Господа и шатёр Авраама, стоящий без столбов, без верёвки, (сказывают) и о других чудесах, но я умалчиваю о них. Под ними имеется монастырь, высеченный в скале…»
Часть2.
Если Авраам родом с Кавказа, кроме сенсационных фактах, из части 1 должны быть сотни других случаев, и такие имеются в большем количестве в том числе относительно ветхозаветных патриархов, некоторые события такие же неповторимые, как к примеру эпоха судей в бессословной Ингушетии ... больше того тут нет явных противоречии, нет могилы Авраама как она есть в Турции и и Иерусалиме ? .. так чем мешает Кавказ .. ? «Пунт страна богов» для древних египтян, Понт Черноморский Родина в том числе колхов... около которых ( древних египтян)вращается история Авраама, Моисея и колхов по Геродоту , ( претендентов на историю колхов хватает, но только колхи галга ингуши, имеют явные связи с египтянами, подтверждённые археологическими находками.
Было бы очень странно, если ghagha ингуши, будучи древним народом, не пересекались с признанным современными религиями, «богоизбранным» семитским народом.
ИНГУШСКИЕ исследователи прекрасно знают что объединяло в далеком прошлом предков ингушей и потомков Абрама ( семитов евреев и арабов) которое патриарх породил на чужбине..и таких примеров в истории достаточно, те же ибирийцы грузины.
Читайте внимательно—.....
Иоганн Готфрид Хассе - 1786 профессор восточных языков 300 лет назад, пишет как ЕДИНОЕ !!! «ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.»
Иебериа - древнее название Северного Кавказа и Грузии, присоединена к Римской империи.., такое же название носила Испания.?.
Иберия/Иверия (Хабиру — древние египетское название Кавказа../
Хурритское ewri - ibri- патриарх урартское euri - господин.
Нaldie eurie - Халду господу... Вот это позднее название «eurie - господа», как «кисты особая каста», свидетельствует, как воспринимали соседи, образованных для своего времени , аристократичных ( так воспринимали соседи, ингушей, свидетельствуют историки),и буквально «божественных» «ХАЛдеев Касдим»(ингушских ХАЛха, кистов: Къиста Къаста каста).. Вероятно этноним, термин «eurie» патроним Авраама , стало принято как национальное название, коранических израильтян Бани Исраэль Дети Израиля). Еврей"(иври) патронимом .Ветхий завет. 13 ....Аврама-Иври.(Берейшит 14).. евреи себя считают странниками и пришельцами на этой чужой земле, в ожидании обещанного пророками, Вечного Царства.
Ингуши сохранили другое изначальное религиозное название с «божественным слогом» колхи/ ghalgha/, фактический то же самое слово религиозное «халдеи», под которым объединялись древние народы на Кавказе Урарту и Шумерах.
Повторимся не случайно немецкий профессор в 1800 году писал такие строки — Авраам «ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.»...
Другая версия иври, еври - "перешедший реку", но и Нахара/Нах в переводе означает "река" . Скорее нахское Нахара и еврейское "евре, ибри" несут близкий смысл, "речные"... (народ "реки/нахи", в генеалогии пророков, представлен именем Нахор - дедом и братом Авраама) "Наши гениальные предки говорили "хил дех1е ца къейсача, cex1e хиннаяц", то есть "не оспоришь ту сторону реки, лишишься и этой стороны".
В прошлом ингуши своих соседей чеченцев, которые граничили по реке Аргун, называли «аргунал дихьара нах»/"нахи через реку Аргун"/
Читать прошлую тему с комментариями
В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».
Церен пишет: «И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа».
————————————————————
Храм АЛБА-ЕРДА против нацистов Кавказа.
Храм Алба-ерда один из крупных древних алано-албанских христианских храмов Кавказа..( второй храм небесного огня Гал-ерда, по ЭНГЕЛЬГАРДу скрыт под другим «христианским» названием Тхаба-ерды)
данные факты и дальше собираются игнорировать нацисты Кавказа, которые собираются праздновать тысячелетие аланского христианства.
Этот храм известен тем что раскопки вели там с помощью трактора, что есть попытка уничтожения.
Аланский культ огня и солнца получил яркое воплощение в археологических материалах, что в его широчайшем распространении и популярности не приходится сомневаться..Армянский поэт XIII в. Фрик считал это характерным признаком алан: «алан, что чтит солнце». Солнцу и огню посвящались специальные храмы святилища. Пример В Волгограде, оренбургских степях сравнительно недавно открыты кольцеобразные в плане святилища огня, одно из которых исследовано. В древнем албанском Дербенте , Баку масса храмов огня...которые древнее персидских поздних храмов огня..
Храм не восстанавливается.. Существует легенда, что в 90-х годах прошлого века археолог, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Чечено-Ингушской Республики и Республики Ингушетия Макшарип Мужухоев, проводивший раскопки на Алби-Ерды, нашел здесь две амфоры с драгоценностями.p>В академической науке сложилось мнение, что наиболее квалифицированное исследование храма провел Г.Чубинашвили. Авторитетный в Грузии историк архитектуры академик Г.Чубинашвили обследовал храм в 1940-41 гг. с целью разработки концепции реставрации. Он обнаружил древний фундамент, который датировал VIII веком. По его мнению, древний храм был разрушен, и на его месте построен в IX в. новый. Но он также был разрушен и в XII в. построен другой, в виде "трехцерковной базилики" (термин введен автором, и обозначает он сугубо «грузинский феномен» в архитектуре: три церкви в одном объеме, и в каждой стоит престол). Декор на западной стене он относит к этому строительному периоду. Позже две боковые церкви были разрушены, а средняя в XVI в. претерпела реконструкцию. В частности, в интерьере поставили три арки.
В 1969-70-х гг. грузинские коллеги под руководством архитектора Л.Химшиашвили провели ремонтно-восстановительные работы на храме. Тогда они спасли памятник от полного разрушения.
ПОЧЕМУ ЛЖЕИСТОРИКИ СОСЕДЕЙ НЕНАВИДЯТ ИНГУШСКИЕ ХРАМЫ?
О чем КРИЧАТ два больших ингушских храма ?
АЛАНЫ АЛБАНЫ GHALGHA Г1АЛГ1А строили храмы АЛБА -ЕРД И Г1АЛ-ЕРД (Тхаба-Ерд), где «АЛ/Г1ал», пламя, божественный слог, огонь религия предков. Древние историки свидетельствуют что кавказские «аланы есть албаны», как ингушские «галга есть колхи» южного Кавказа которых разделили лжеисторики.. ПОВТОРИМСЯ названия «галга, колхи,аланы,албаны» с божественным слогом имеют отношение к двум ингушским храмам Гал-ерда и Алба-Ерда, которые расположены знаково в центре Г1алг1айЧи Ингушетии. Получается люди из далекой древности которые в районе Кавказской Албании строили храмы земному огню АЛБА-ЕРД, и небесному огню Г1АЛ-ЕРД в районе центрального Кавказа -одно объединение людей.
ГЛАВНЫЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ХРАМЫ - ГАЛ ЕРДА И АЛБА ЕРДА , ГАЛГАЙЧИ/ИНГУШЕТИИ известные в этнонимах топонимах Кавказа и Европы свидетельствуют о религиозном объединении людей, которые в последующем с принятием христианства были названы христианскими но названиями и самим строением являлись храмами более древней религии.
Ингушская этимология храмов; Гал - Ерда главный храм Солнца, о котором известно достаточно много, термин Гал на всех языках мира имеет высшие эпитеты, и входи в самоназвание ингушей, и топонимов ... Но практический ничего не знаем о другом древнем центральном храме ингушей Алба - Ерда , со значением - "начало, начальный канон, слово - символ ПЛАМЯ. Алба буквальный перевод Пламя есть .. Храм Алба Ерда - Пламя говорит .. через Пламя, души предков ингушей общались с потомками и получали свою долю пищи . Многие термины ингушского языка связаны именно с огнем. Ал Пламя Ал- сказать, говорить, Аълий- благородный, божественный С ингушского языка можно проследить историю, ингушского народа. Те кто имели Ци огонь, имел Ца жилище, тот кто имел жилище имел Ци имя, а тот кто имел имя, имел Ций род(кровь).
По ингушски ЦЕНДА «хозяин» значит «Отец Огня, Крови, Дома, Имени»
ЦЕННАННА- хозяйка «хранительница очага»
Цей- Бог, празник, Цей-лоам «Огненная гора» на Кавказе. Ценсаг - чистый огненный жрец
Основой веры являлось поклонение Создателю Вечному Пламени от небесного и земного огня.
Н. Я. Марр пишет, , а вопрос об аланах Кавказского хребта тесно связан с судьбой аланов-албанов Закавказья, требующей также особого рассмотрения». Ю. Клапрот, к примеру, считал, что этнонимы алан и албан были двумя наименованиями «одного и того же народа». После Клапрота к этому вопросу обращались и ряд других исследователей.Феодор в своем “Аланском послании”, написанном в 1-ой половине ХIII в. О происхождении алан он пишет: “племя это рассеяно и простирается от Кавказских гор до Иверии, древний предел их родины". Свидетельство епископа Феодора тем для нас ценно и важно, что он, сам по происхождению алан, называет древним пределом родины алан не Северное Причерноморье, Нижнее Поволжье или Приуралье, а Иберию - Кавказ. Еще в VI в. об этом свидетельствует анонимный византийский автор: “по соседству с городами верхней Иберии жили аланы, гунны и эмбы, страна аланов простирается, как полагают, до Кавказского хребта. Они (аланы. - Р.А.) тоже Иберы”Гильом де Рубрук: "Прежде чем добраться до Железных Ворот (Дербента), мы нашли один замок Аланов; К западу же от Каспийского моря находятся Аланские горы,
Многие задаются вопросом, зачем нам нужна история Гелов Галга Кавказских Албан, халдов?
Первое, чтобы понять что основа фундамент кавкасионов является объединение людей — «Кавказ каука’с калка колхи галга аланы албаны» которые с одного центра распространились по миру.
Почти 300 лет назад, это как 12 поколении назад, немецкий профессор Иоганн Готфрид Хассе в своей работе
АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА,
СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ, написал о ингушах, вейнахов, что и в 21 веке скрывается от широкой общественности...
Читаем первые строки —........ «Исходя из предыдущего предположения, само собой следует, откуда вышел Абрахам в Канаан: как ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.». ....—. Для немецкого профессора три века назад не было секретом что колхи, иберы, кисты ингуши, одно и то же... современные историки спорят и разделили Урарту, Колхиду, Иберию, Понт, Албанию, разделили Кавказ- страну титанов, Богов, на куски, запутывая историю.
Свидетельство о публикации №220082000728