Ежовые рукавицы

                «На стене рисую лето,
                даже если холода,
                будет летняя примета
                согревать меня всегда».

Вот уже два года, как не стало моей мамы. Она ушла из жизни можно сказать по стечению обстоятельств.
Работала на пищевом предприятии оператором печей. Летом на улице жарко, и в цехе температура поднималась до пятидесяти и выше градусов. Мама, от жары потеряв сознание, упала в цехе, и сильно стукнулась головой об кафельный пол, сколько пролежала без сознания не помнит. Когда очнулась, ее тошнило, но смену кое - как доработала. Утром из дома ее увезли в больницу. Заключение медиков было не утешительное трещина в черепе  и  сотрясение головного мозга. Тут же с работы, приехала инженер по технике безопасности, и уговорила ее, что бы больничный она оформила, как несчастный случай, а не травма на производстве. Не долечившись, из больницы мама выписалась быстро, так как считала, что меня надо собирать в первый класс. 

Мне было семь лет, и мы с братом Сережей,(он тогда учился в колледже),очень сильно переживали за маму. После больницы у нее начались сильные головные боли, таблетки она пила горстями, но, в конце концов, и они перестали ей помогать. Дальше пошел алкоголь. Сережа, год боролся с маминой пагубной привычкой, но результатов не было. Трезвая мама была одним человеком и понимала, что поступает ненормально, а в пьяном состоянии, уже была другая, и ей  было море по колено. В конце концов, они разругалась с Сережей и она выгнала его из дома, за то, что он не дает ей спокойно пить. Он собрал вещи и ушел к бабушке Наде, которая жила в другом конце города, (моя мама была ее дочерью). Сережа звал меня с собой, но  мне было жалко маму, и я осталась с ней. Что такое жить с человеком, зависимым от алкоголя, я поняла позже. Раньше Сережа утром мне готовил завтрак, когда мама спала, а теперь, в доме нечего было есть. Год, что я прожила без брата, мне показалось настоящим адом.

Мама разошлась с папой, когда мне было пять лет. Периодически, он забирал меня и увозил в деревню,  к своей маме. Бабушка Ира, меня старалась воспитывать на свой лад. Ее запреты, были почти во всем, она руководила мною, (как будто у меня не было мозгов), рядом с ней, даже дышать было тяжело. Мне приходилось молчать, папа поступал так же. Вскоре он женился и уехал в другой город жить. Наташа, так звали его жену, забирала меня на каникулы, мы с ней подружились, и периодически перезванивались. Вскоре Наташа родила девочку, назвали Лерой.

Мама продолжала пить, а я, все чаще уходила к бабушке Наде. Однажды после очередной пьяной выходки, я позвонила бабушке и она меня окончательно забрала к себе жить. Теперь в школу приходилось ездить на автобусе с другого конца города, но я училась хорошо, и в школе было интересно. В это время брат уже закончил колледж и устроился работать в вахтовом режиме. На лето я уехала к папе и к Наташе, неожиданно позвонила бабушка Надя и сообщила, что мама ушла из жизни. На тот момент мне было десять лет. Я не поехала провожать маму в последний путь, потому что в душе была сильная на нее обида. Как простить, она целых два года пила, и врала мне, что изменится, она ругала меня, когда я уезжала к бабушке Наде и к Сереже, она приходила в школу, и мне было стыдно за нее. Я не могла этого простить, мне не хотелось даже думать о маме, хотя бабушка Надя мне говорит, что это может испортить мою судьбу.

Когда я переехала к папе и к Наташе, я почти сразу, стала звать ее мамой, мне посоветовала бабушка Надя. Только первые три месяца было все нормально, а потом у меня появились свои обязанности. Посидеть с маленькой Лерой, приготовить ужин, вымыть посуду, убраться в доме, выполоть грядки в огороде и само собой выучить уроки. Теперь, как у бабушке Иры, что ни сделаю, все не так. Пошла погулять, - отругали. Сижу дома, - отругали. Поссорилась с подружкой, - отругали. Лера упала и заплакала - отругали.  Теперь мы с папой находимся в Наташиных ежовых рукавицах. Папа молчит, его так воспитала бабушка Ира, и я молчу, а что мне остается делать.

Вот уже два года, как я живу с папой и с Наташей. Знаю, я им обоим не нужна, но зато им со мной удобно. Когда становится очень горько и обидно, плачу в подушку, чтоб никто не видел.
Вспоминаю маму, до меня, наконец, дошло, что она меня любила,  и, конечно же, я ее простила.
Очень скучаю по брату, и бабушке Наде, понимаю, они меня любят.

Смотрю на подруг и завидую, что у них есть любящая мама, которая и обнимет и поцелует.
Смотрю на сводную сестру Леру, и вижу, как она над своей мамой издевается и добивается, то, что хочет. Меня это особенно раздражает, когда она начинает монотонно говорить одно и тоже « Мама, дай попить, или мама дай конфетку»
Наташа в ответ «Возьми в кружечке, или возьми на столе» но Лера будет это говорить, до тех пор, пока мама не встанет и не сделает. Хотя, интересно, что будет дальше, бабушка Надя сказала, обычно дети учат своих родителей, так что, судя по маленьким эпизодам, Наташе предстоит немало вытерпеть от своей дочери.

Смотрю на Наташу, она почти на каждом слове хитрит и врет, и думает, что об этом никто не догадывается. Теперь понимаю смысл льстеца в пословице, « на словах-то мед, а в душе-то лед» 
Смотрю на папу, он молчит и совсем соглашается, словно не имеет своей точки зрения, а так жить, нельзя.
Смотрю на себя и понимаю, что я и сама становлюсь, как папа. Передо мной всегда стоит вопрос, что делать. Ответа пока не нашла.

В летние каникулы, бабушка Надя хотела меня забрать к себе в гости дней на десять, но Наташа не разрешила, потому что завела для меня собак, и уток, а с работой, ей некогда ими заниматься. Когда первое время она,  меня отпускала в гости к бабушке Наде, я чувствовала, какая там теплота и радость меня окружает, и словно защищает. От этого на душе становилось спокойно. А когда приезжаю домой, чувствую, словно холод всю меня сковывает, и я превращаюсь в  льдинку. Пришла к выводу, есть люди, с которыми оттаиваешь, а есть люди, с которыми замерзаешь. Кем я из этих людей буду в своей жизни?
   
  Я мечтаю, что бы рядом были люди, которые меня любят, ценят и уважают.  Недавно мне исполнилось двенадцать лет, а когда будет пятнадцать, я уеду  и забуду эти ежовые рукавицы, этот дом, и этот  кошмар, в который я попала по стечению обстоятельств.                20.08.20.
                продолжение http://proza.ru/2020/11/12/847


Рецензии