C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Четвёрка распалась...

- Гасим, пожалуйста, разыщи мне Толика Егошина, - пишет Таня Сенова из города Сим Челябинской области. - После окончания ремесленного училища я работаю на заводе. Жду ответа. Мы, Гасим, с тобой всегда были друзьями. Ты знаешь о моём отношении к Егошину, не могу я без него. Думаю о нём днём и ночью. Разыщи! Спасибо! Знаю, что ты мне на это письмо ответишь. У меня всё нормально. Живу пока в общежитии.
Гасим письмо адресату передал. Толик оказался рядом, он даже стоял с Гасимом вместе.
- Письмо фактически тебе. Бессовестный ты, Анатолий Его- шин. Бессовестный! Отберу я её у тебя, понял?
- Не отберёшь, я сам напишу. Давай мне адрес, а письмо себе оставь, - сказал и из правого кармана рабочего пиджака достал фотографию Тани Сеновой. Долго разглядывал, затем поцеловал её, завернул в лист бумаги, положил уже во внутренний карман. В это же время Толик и Гасим оба получили повестку из военкомата - службы в рядах Советской Армии всем четверым не миновать. Как спортсмен, здоровый, крепкий парень Алексей Лежнин был направлен на службу в самую южную точку Сахалина. Приходилось ему совершать марш-броски вдоль границы и зимой, и летом, в жару и жгучие морозы, в слякоть и весеннее половодье. Он своим друзьям-детдомовцам отправлял скупые письма, коротко сообщал о спортивных достижениях, «пограничных делах», скромных подвигах, которые он совершал при задержании нарушителей границы? Где он жил после Сахалина? Возможно, после окончания срока службы он постоянным местом жительства выбрал этот остров на Дальнем Востоке, прекраснейший уголок великой Родины. Где был все эти годы гордый мальчик-непоседа, сбежавший под Новый год от дяди-министра? Алексей Лежнин из маленькой деревни Удельное, воспитанник Вятского детского дома, выпускник Волжского РУ-2, перед Армией электромеханик Братска, небольшого города Заярска, расположенного на живописном берегу неспокойной сибирской реки Ангара?
Через день четвёрка распадётся. Кто куда. Почтальонка только что тройке детдомовцев вручила письмо от Лёши Лежнина. Он продолжает службу на Сахалине. Миша Лежнин едет куда-то в Забайкалье. Мергасим Диастинов - в Хабаровск. Почему не вместе? Расставание тяжёлое, у всех на душе очень скверно. Была детдомовская семья - и она разлетается, навсегда прекратит существование. Мишка сидит на своём чемоданчике - плачет, стыдно оттого, что он мужчина и плачет.
- Слушай, Гасим, я тоже с тобой поеду в Хабаровск, зачем мне Забайкалье? Может, мне на Сахалин?
Распалась детдомовская семья, притом навсегда! Кто бы подсказал, где теперь самый добрый на свете человек Миша Лежнин? Вместе ли Таня Сенова и синеглазый Анатолий Егошин? Однаж
ды мне, автору книги, пришлось ехать по Челябинской дороге между скалами Уральских гор, остановить сына - водителя у страшной пропасти над городом Сим и выйти в эфир в два часа ночи в холодное, тёмное время суток.
- Танька, где ты? Отзовись, милый, хороший человечек ты мой, соседка по кровати? Почему молчишь?
Нет ответа ни от Тани, ни от Мишки и Лёшки Лежниных, ни от Толика Егошина.   
                Отрывок ГЛАВЫ 17 повести "ДЕТДОМОВЕЦ"


Рецензии
Интересно написано, Роза! "В это же время Толик и Гасим оба получили повестку из военкомата - службы в рядах Советской Армии всем четверым не миновать..." Да, Советская армия... Я был в армии в 1988 - 1989 году в Прибалтике, вначале возле Риги, а потом в Калининградской области. Город Гусев.

Принц Андромеды   05.12.2020 00:35     Заявить о нарушении
ДОРОГОЙ Принц Андромеды, Саша, Александр, ДОБРОЕ УТРО! Спасибо огромное за появление Вас на моей странице, добрые, хорошие слова рецензии на очерк "ЧЕТВЁРКА РАСПАЛАСЬ", которая и для меня были людьми близкими: жили под одной крышей, питались в одной столовой, а МЕРГАСИМ В течение сорока одного года был для меня мужем, отцом сына Александра и дочери Светланы, которые продолжают жизнь отца Мергасима.

Роза Салах   22.11.2022 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.