Раки

Раки.


   Было это летом, ближе к осени. Запомнилось...
Ехали мы на встречу с друзьями на природу, по дороге вдоль Волги, и видим: сидит инвалид в коляске, молодой, красивый такой, в тенёчке около кустиков, и торгует раками.
— Останови, — говорю я мужу, — давай купим раков. И нам хорошо, и парню поможем, бедолаге больному.
Муж тормозит, сдаёт назад, я выхожу:
— По чём раки, дружище?
Парень называет цену... Дороговато... Начинаю торговаться. Я всегда торгуюсь до последней копейки. Люблю это дело. Торгуемся, хохочем, уговариваем друг друга. Тут из-за кустиков выходят ещё двое парней с бутылками пива в руках. Один постарше, похоже, как главный, со строгим лицом. Взглянул на меня, улыбнулся неожиданно, очень доброжелательно.
— Какая весёлая покупательница, — и сбрасывает цену на сотню ниже, чем я даже просила.
— О!.. Ну-у-у, спасибо!
— Николаич, да ты нас по миру пустишь, — шутит инвалид, белозубо улыбаясь.
С сожалением смотрю на парня: такой красивый, молодой... Ещё раз благодарю Николаича.
— Кушайте на здоровье, — подтверждает он. — Раки свежайшие, забирайте все, я ещё уступлю.
На радостях, я забираю всех раков! Замечательно!.. Совсем, совсем не дорого и на всю компанию хватит досыта. Расплачиваюсь, довольная. Упаковываем шевелящихся свежайших раков. Муж закрывает багажник, – всё!.. Можно ехать дальше. Прощаемся, шутим, улыбаемся, желаем друг другу добра...
Муж включает зажигание... Машина не заводится... Пауза... Вторая попытка, – нет... Третья, – мимо... У нас ещё вчера барахлил аккумулятор. Новый пора покупать. Муж на ночь ставил его на зарядку. Видно, подсел. Я открываю окно и смущённо прошу:
— Ребята, толкните, по-дружески.
Николаич кивнул, улыбнулся и сказал двум парням:
— Помогите.
К моему удивлению ...челюсть у меня так и отвисла... "Инвалид" шустренько встал со своего кресла и вдвоём со вторым хмурым парнем пристроился сзади и мощно, как бульдозеры, погнали машину. А надо сказать, что машина наша – любимица мужа: ретро!.. «Волга» ГАЗ-21. С оленем на капоте. Это – танк тяжеленный!
Разогнали ребята, муж пытается завести, – мимо. Вторая попытка – мимо, третья... Останавливаемся, ребята запыхались, пот со лба вытирают. Муж выходит, открывает капот, все закуривают, отдыхают, роются в моторе, проверяют клеммы...
Подходит не спеша Николаич. Я тоже выхожу из машины и обращаюсь к парню "инвалиду":
— А я так пожалела тебя, думала – такой молодой и красивый...
Парень белозубо смеётся, пуская сигаретный дымок.
— Да это – старое сломанное кресло моего дядьки, в сарае лет пять валялось. Мы его сюда притащили, — поясняет Николаич, опять поглядывая на меня искоса. — Оно складное, под кустиками прячем его, уходя. Зато вариант – безпроигрышный: у инвалида сразу покупают. Дорога полупустая, машин мало. Вот Вы почему остановились?
— Инвалида пожалела!
— Во-о-о, и так – все.
— Ну, давайте последний разок толкнём, — говорит молчавший до сих пор серьёзный, неулыбчивый парень. — Повезло тебе, мужик, с женой: зажигалочка-красавица, и раки ей за безценок Николаич отдал, и толкаем, как трактора... Вы куда едете-то? Может, мы вас допрём до места назначения ? А чё? Одно слово Николаича, – и пожалуйста!
Все смеются. Я посмотрела на Николаича. Наши взгляды встретились. Он неожиданно, смущённо опускает глаза.
Мы садимся в машину. Весёлая тройка сзади упирается, разгоняет нашу «Волгу»... Муж включает зажигание... Машина наконец-то заводится, и мы уезжаем, оставляя на дороге в лёгком облачке пыли и голубого дыма троих парней. Я, высунувшись из окна, машу им на прощание:
— Спа-а-а-си-и-и-бо-о-о!!!
Хмурый парень махнул рукой, типа: "Да езжайте уж". Белозубый улыбнулся: "Пока-пока!"... И только Николаич, опустив руки и широко расставив ноги, молча смотрел нам вслед...


Рецензии
Нина, я тоже всегда торгуюсь на базаре.
Здесь мы с Вами сходны.
А раков я просто обожаю, но редко их приходится есть.
А таких «инвалидов» надо заставлять работать, а не раками торговать!
Зеленая кнопка.
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   18.11.2023 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, САША.

Нина Калашникова   18.11.2023 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.