Value 2
(31)1 Взаимоотношения трёх понятий, таким образом, в продольном диахроническом срезе представляют собой достаточно гармоническую в своём продвижении во времени динамическую группу, комбинацию, где между тремя указанными элементами имеется взаимозависимое соподчинение- на равных правах действующих и друг без друга не мыслимых, то есть, синкретически сращённых, постоянных, не меняющих своих предначально заданных функций. Таким образом, ценность, творчество и игра- три ипостаси общего единого потока
2 Следующей задачей данной работы будет общее описание специфической динамики продвижения этого потока во времени а также причины (указание на них) этой динамики.
3 Причиной этой динамики служат процессы дифференциации и специализации. Поток постоянно идёт по линии расширения. Источником служат взаимодействия трёх вышеуказанных энергетических компонентов. Взаимодействие всегда продуктивно, что и заставляет однонаправленно во времени продвигаться. Конкретной точки отсчёта (а это бесконечное многообразие отдельных серий) служат продукты этой деятельности (Творчество и Игра).
4 Продукты также имеют энергетические свойства, противоположные процессам дифференциации; по векторной направленности энергетические свойства совпадают с игровыми силами сжатия и упорядочивания, что противоречит их созидающим силам разрушения и расширения - творческим силам. Продуктами считаются ценности.
5 В таком виде возникает общий вид своеобразно пульсирующего потока, в виде характерных пульсирующих единиц движения и проходящего во времени.
6 В чём причина энергетических свойств новообразованных ценностей? Игра, как сила сжатия, стремится интегрировать в себя новый получившийся материал и вновь после разрушительного испускания новых ценностей добиться своего сверхплотного состояния. Материал для уплотнения имеется, обозначены конкретные материальные формы новых ценностей, и вновь начинается процесс сжатия - до очередных разрушительных творческих импульсов внутри сверхплотной игровой оболочки. Можно сказать, сами ценности, обретя вес и функцию, стремятся к координационному и субординационному системному упорядочиванию- но это проблемный вопрос.
(weightless- невесомость)
(32)1 Сила сжатия (притяжения) как известный физический закон является непосредственным и ближайшим аналогом игрового моделирования.
Это важный методологический момент. Борьба за лидерство и самодостаточность, переходящая в самоценность, будет сразу определять интерес и его происхождение(?) Самоценность замкнутого движения внутри отмеченного (условно обозначенного) участка является прототипом игрового моделирования. Если представится материал для некой единичной противопоставленности этой силы всем остальным физическим силам природы, можно сказать, что вопрос о самодостаточности силы стяжения будет считаться решённым.
2 Если связать сверхплотное состояние с состоянием невесомости, то можно найти буквальное приложение к термину "изысканная пустота" игровой самодостаточности. 3 Неправомерно рассматривать игровую оболочку в отдельности от игрового механизма в целом, где действуют силы стяжения, симметричного упорядочивания, ритмической периодичности: игровая оболочка- всего лишь естественная граница между игрой и внешним миром.
4 Как было уже отмечено, невесомость принципиально однозначна, поэтому нет необходимости искать конкретные ценностные аспекты и невозможно выстроить какие-либо иерархические уровни в самом понятии "невесомость".
5 Ценность= Значимости= Весомости, и противопоставляются пустоте и невесомости Игры.
6 Возможно в физике известна та скорость, благодаря которой достигается эффект невесомости.Эта скорость может позволить вывести из замкнутого пространства "посторонние", "гетерогенные" элементы.
7 Однородный материал, благодаря ("закручивающей") силе сжатия по мере возрастания её скорости таким образом обозначает внутри себя инородные тела.
8 Если найти подтверждение самодостаточности как таковой силы сжатия - притягивания, немедленно решится вопрос и о самоценности замкнутого на себя ("в себе") движения внутри условно выделенного участка. Бесспорное положение: всё, что претендует на роль игры (как самоценного образования), будет в первую очередь решать вопрос о замкнутом на себя движении ("вечный двигатель"- то, что по законам физики невозможно). И это доказывает, почему вселенские законы признали органический мир неудовлетворительным для создания новой игровой модели. Требовалось создание нового "неорганического тела"- человеческой культуры, которая могла создать в своей фактуре, в недрах своего материала совершенные игровые модели
9 Неподтверждённые положения: 1)сверхплотное состояние естественно связано с состоянием невесомости, 2)самодостаточна ли сила притяжения, и употребим ли такой эпитет к этому физическому явлению.
(33)1 (Марк Эпштейн) Игра описывается автором как "срединный слой бытия", где "постоянно чередуются противоположные состояния", "плюс меняется на минус", "где постоянна только переменная"- это свидетельствует о наличии игры.
2 Невесомость= перевёрнутости= условности= необязательности= непринципиальности.
3 В таких случаях , когда меняются местами крайности:великое и малое, высокое и низкое, - возникают ассоциации с объёмами, у которых конкретные грани. Эта конкретность означает однозначность, принципиальность, вес, зафиксированность, определённость, твёрдость, значимость- весомость. Всё можно свести к одной пространственной модели: объём с жёстой плотной оболочкой с невесомостью внутри- по мере удаления к центру объёма невесомость увеличивается (если позволительно так говорить). Следующее замечание о внутреннем движении, которое замирает по мере удаления от центра и происходит по инерции в однонаправленном движении. Центр будет представлять собой "постоянную перемену" как "невесомую обязательность". Границы игры - это созданные творческой энергией объекты духовного и материального мира в результате борьбы игровых условностей с "серьёзными" (безусловными) творческими интенциями (как "отстаивание прав на самостоятельность новой ценности").
Итак, игра при помощи сил сжатия стремится создать состояние невесомости, а игровое моделирование- это проектирование условий, создающих внутреннюю невесомость. (Значимость= весомости= ценности= конкретной, однозначной функции единичного элемента) Творчество- сила, способная придать значимость, вес, функциональность чему-либо.
Любое игровое моделирование нуждается в таком состоянии незафиксированности, "невесомости". Это хорошо заметно в игровом моделировании драматического искусства, которая условно оперирует объективной действительностью. Последняя должна быть "готова", быть "в подогретом виде" (не в застывшем, зафиксированном). Для чего? Чтобы в любой момент выстроить любой условный порядок= смоделировать игровой макет "другой, возможной,виртуальной" действительности (см. "Импровизация"). Готовность, "разогретость" и характеризуется обязательным наличием "невесомости", где все прежние, утверждённые значимости находятся в подвижном условном состоянии; они готовы, таким образом, в любой момент сменить свои акценты и выстроиться в соответствии с направляющим воздействием творческого импульса. (о жизненном материале?)
(34) 1 Объективное понятие ценности- функция, вес функции (тяжёлые элементы).
Творчество как создание беспрецедентного. Противоположное представление: В центре- своеобразный "отстой", устоявшиеся ценностные представления об объекте. "Отстой"- то, что наделено весом и устоялось. Обретение нормативного статуса означает усложнение (приращение) деонтического ядра (?)
(48)1 Материальный мир или умножается, или погибает, или остаётся неизменным- первичные состояния сжатия и механизмы взрыва во Вселенной останутся неизменными. В настоящих представлениях человеческой культуры они нашли своё формальное воплощение в игре и творчестве. Открытый вопрос о ценностях и заставляет видеть одновременно и низшую (материальную), и высшую (целевую, первопричинную) ипостаси одного понятия - ЦЕННОСТЬ.
2 Уникальность самого Хаоса- в допущении всего, что можно представить, как и в сочетаемости несочетаемого. Представить можно себе всё, но это будет всегда ущербным в отношении Хаоса. Хаос определяется многозначностью- и это также неверно, так как многозначность определяется квантификационно, а количественные характеристики к Хаосу не применимы. Проблемы вероятностей- проблемы частных проявлений активности поведения Хаоса, который всегда неоднозначен - не просто многозначен)- в нём отсутстует ЗНАЧЕНИЕ как таковое (незначен).
3 Таким образом, значение, вес, функция (на-значение или предписанная роль), ценность- понятия, которые не применимы к понятию Хаоса ни при каких обстоятельствах.
4 Сам Хаос не имеет для этой работы основного значения, но он интересен как некая причина или ОБСТОЯТЕЛЬСТВО появления вышеназванных понятий. Здесь присутствует неизменная тенденция проследить момент обнаружения скрытой формы в Хаосе.
5 Отсутствие ЗНАЧНОСТИ в Хаосе позволяет моделировать любые конструкции. Такая свобода исчезает с наступлением однозначности- и это бесспорное положение- единозначности ценности, самостоятельной как таковой.
6 В этой работе и представляется интересным этот процесс перехода из состояния не-значности в состояние однозначности, он может называться переходом Хаоса к Порядку. Диахроническое описание этого перехода и предполагает объективную установленность отношений ценности, творчества и игры.
(49) Ценность может существовать в двух ипостасях- как формальная единичность, актуальная (определение материи) и как вечная тенденция к реализации, как тенденция к конкретному воплощению.
1 С точки зрения интроспекции (психологии) ценность есть неосознанное предпочтение, близкое к категории "значимость", которая не может выводиться дискурсивным, причинно-следственным путём, и не является дериватом от нужды.
В этом случае ценность можно представить как вечную, постоянную тенденцию к (конкретному) воплощению.
2 Таким образом, в приблизительном общем виде представление о едином потоке будут складываться из трёх неизменных констант: 1 силы стяжения, сжатия, 2 сопротивления, 3 тенденции к конкретной реализации. Основная задача- представить в целом синкретическую картину из трёх составляющих единого унифицированного движения.
3 Требование реализации- воплощения, оформления, определения требование единичной, частной конкретики для собственного самопроявления как некий законный переход из общего состояния в частное- правомерно ли вышеназванное считать обязательными атрибутами ценности?
4 Необходимо вернуться к прежним выводам. Само сжатие есть провокация. Поэтому бесполезно говорить о двух функциях игры- сохранения и подстрекательства (провокации). Начало любого действия- это нарушение динамической статики, равновесия, известный переход потенциальной энергии в кинетическую- как закон сохранения энергии: сжатие создаёт сопротивление. Можно зафиксировать только первое положение о ценностях в прежнем состоянии этой работы: 1 это результат пересечения двух потоков- сохранения (защиты) и сопротивления (разрушения), 2 в то же время это динамический процесс, 3 ценности возникают только в случае победы творческих сил над игровыми условностями, 4 ценность- это путь, способ или возможность перехода от игры к творчеству, тогда как игра- это способ обращения творчества с ценностями, а творчество- это игровое обращение с ценностями. Итак, игра- это необходимый способ для творчества в обращении с ценностями, а творчество -это игровое обращение с ценностями.
(50) Творчество обращается с ценностями, то есть с известным материалом, устоявшимися перспективами и устоявшимися репутациями, создавая невероятные, парадоксальные сочетания, происходит переакцентировка устоявшихся значений.
Творчество можно рассматривать с аксиологической точки зрения. Творчество отличается от других видов человеческой деятельности, игра настолько же специфична , как и творчество. поэтому можно сказать, что есть три вида деятельности: 1 сверх-деятельность (творчество), 2 деятельность как таковая и 3 пред-деятельность или условная деятельность (игра) (Л. Николов, "Структуры человеческой деятельности"). Итак, творчество прибегает к игровому моделированию с устоявшимися ценностными представлениями, чтобы максимально адекватно отразить и воплотить новое ценностное видение. Возможно, сам Хаос находится в напряжённом состоянии ценностной экспектации, создавая концентрические круги сверхплотных сжатий, вызывая им самим в указанных местах творческие прорывы?
(56)2 Вопрос о ведущей силе всеобщего развития непременно возникает, так как данная работа создавалась с претензией описать некие общие универсальные процессы, которые независимы от реально существующих контекстов- будь то мир математических абстракций, неорганический мир, органический, мир человеческой культуры. Эти процессы длятся без конкретных временных и пространственных рамок, то есть, не имеют точных точек отсчёта или завершения Такая характерная процессуальность заставила обратиться к диахроническому рассмотрению этих универсальных процессов, синкретически сросшихся и неразрывно, соединённо существующих вне всяких возможных внешних вторжений (?), поскольку сами они- суть и причина всех возможных вторжений и влияний. Это естественные ипостаси самого Хаоса, который стремится к самовоплощению и самореализации. Так, за внешними пределами известной вселенной находится неизменная вечная жажда и голод по самореализации.
3 По словам Хёйзинги, представившего игру самодостаточным феноменом и придавшего ей "универсальное значение" (Философская энциклопедия"): "Человечество разыгрывает порядок вещей в природе так, как оно этот порядок представляет". Но продолжения этой мысли ( субъективированной) нет, хотя очевидно, что "человечество" в данном случае руководствовалось клишированными представлениями и образами, которые уже имелись в природе. Этими клишированными представлениями является приращение бытия (творчество), являются законы гравитационно термальных коллапсов (игровые прототипы), а также- как самое основное во всех этих действиях- ценность, значение, назначение (функция), цель, смысл и т. д.
(57)1 Представляется, что порядок не может быть самоценным, но может быть или следствием, или средством:
2 Если порядок определить как следствие, то причиной его станет азартный интерес, как основа всего сущего и будущего развития. Если порядок- это средство, тогда результатом становится обретение цели- как было выше указано- первоцель, постоянная и неизменная вечная тенденция и стремление к самореализации и самовоплощению в единичной, конкретной форме самого Хаоса.
3 Хёйзинга неразрывно связывает "универсальную" игру с фактами человеческой культуры, цивилизации, отвечает на вопрос о первенстве рождения игры и культуры, но не стремится распространить законы игры на дочеловеческий мир. Резоны в данном случае не совсем ясны. Имеются работы неореалистов (Whitehead), где понятия "значение", "значимость" применяются и к неорганическому миру, не считаются эксклюзивными, присущими только человеческому сознанию. Таким же образом и творчество многими исследователями рассматривается не только личностно, "персонально" и соотносимо только с фактом самого человеческого сознания: "Природа сама творит". Предпринимаются попытки рассмотреть внезапно возникающие коллизии в результате столкновения интенций, "неосознанных предпочтений" творца- человека и "предпочтений" самого Бытия...
4 В этой работе берётся в качестве исходного аксиоматического положения синкретическое происхождение игры, имевшей место в качестве условного моделирования ещё до появления органического, то есть, белкового мира. Но этим исследование также не ограничивается и представляет некий общий вневременной синкретический поток в диахроническом плане- творчества и игры с ведущим стимулом самовоплощения, самореализации- то есть, ценностью. Наиболее спорным моментом в этой работе продолжает оставаться некая законченная констатация положений, что свидетельствует об ошибочности вышесказанного; тем не менее, что-либо обозначенное должно хотя бы в какой-то мере посчитаться и оказаться полезным как удачно зафиксированное, "схваченное".
окончание файла VGCr12.wri.
Начало новой работы и продолжение прежних идей.
Сепир не согласен с интерпретацией Крёбера относительно природы социальных явлений."...Он (Крёбер) утверждает наличие определённой социальной "силы", постепенное проявление которой манифестируется в последовательности социально значимых феноменов, называемых нами историей. Социальное возникает на базе органического, но не сводится к нему, отсюда делается вывод о существовании неизвестного механизма (принципа), преступающего пределы биологического точно так, как биологическое, органическое, сходным образом возникая из мира неорганики, представимо в его терминах, но заключает в себе новую, специфическую силу, которая проявляется в органическом мире. Я считаю эту аналогию ложной."
Ценностный анализ принято считатать не имеющим смыслам смысла: это результата путаницы понятий "ценность" и "оценка". "Оценка" как наделение объекта ценностным статусом действительно прекращает творческий процесс, и результатом становится отрицание аксиологических проблем творчества. Почему создаётся такое впечатление? 1) Чёткой очерченностью границ ценности. Можно ли в таком случае отличить ценность от понятия "норма", "эталон", "идеал"? "Ценность" становится равной продукту или объекту. Но если представить ценности в формулировке "неосознанных предпочтений", то они становятся постоянными, неизменными ориентирами, содержание которых не может быть исчерпано конкретным индивидуальным (земным) опытом. То, что предлагают рассматривать как ценности- ошибка в понятиях: их низменность и постоянство связывают с неизменностью (конечной- материальной) практического результата. В этом случае смешивается (и это неверно) два вида РАЗНОЙ неизменности и постоянства: единичной, конкретной, временной (эталоны, идеалы, нормы) и общей, абстрактной, безвременной ("объективные ценности" М. Шелера). Два постоянных жёстко очерченных круга- и два принципиально разных понятия :"ценность" и ценность. 2) Деструктивностью творчества, с которым часто связывают понятия революция, отрицание, нонконформизм, протест- создаётся впечатление неуместности конструктивных предложений и создание ценностей, хотя буквально творчество определяется в философской энциклопедии как продуктивная деятельность, создающая духовные и материальные ценности.
Свидетельство о публикации №220082000916