Маленькая повесть

В деревню к бабушке меня отправляли всего на один месяц. Потому что нужно было возвращаться в город из-за ненавистной гимнастики. Там ждал тренер, команда и ежедневные тренировки. И этот месяц был временем абсолютного счастья и беспечной неги, временем совершенно иной реальности.

У бабушки я жила одна, и был у меня мой собственный мир - её хозяйство. Которое включало всю живность - корову, утят, цыплят, котят и даже голубей с павлиньими хвостами.
Большой огород и маленький садик.
А ещё дом со скрипучими дверьми и ступенями, прохладные комнаты и жаркую солнечную веранду.
Кровать с пушистой периной и вечерние солнечные блики  по стенам.

Всё это было моим царством, моими владениями, где я  - принцесса - была предоставлена самой себе. Конечно, не без бабушкиной любви и заботы, которые достойны быть предметом отдельной истории.

Из друзей - двое соседских мальчишек, Вася и Юрка. Городская девочка, начитавшаяся книжек про капитанов и могикан из внеклассной школьной программы, разыгрывала сценки, а они подыгрывали, как могли.
Или просто слонялись по тихой сонной улице, втыкали ножички в землю, жгли тополиный пух.
Сидели на лавочке, щёлкали семечки прямо из подсолнуха.
И дразнили соседскую девочку Надю, которая жила через проулок.
Я иногда наблюдала за ней издалека, сидя на кОзлах в своём садике.

Собственно, Надя была вполне сформировавшейся взрослой девушкой лет семнадцати, но с рассудком 2-х летнего ребёнка. И мы, жестокие в своей детской непосредственности, показывали ей дули. Она ковыляла к забору, грозила сквозь него своим взрослым детским кулачком и что-то мычала, обнажая крупные зубы. Иногда и она была участницей наших игр. Смешно и нелепо бегала, размахивая руками и широко улыбаясь. Или сидела рядом на скамейке, слушая нашу болтовню. От неё почему-то пахло парным молоком.

Помню двух приятельниц, с которыми мы однажды весь день строили песчаные замысловатые замки, поливая их водой, чтобы склеить сухой горячий песок. Наутро замки рассохлись и потрескались.

Но большую часть времени я проводила одна, не тяготясь этим нисколько.

Однажды мы с бабушкой отправились на автобусе в дальнее путешествие. Нужно было навестить родню в соседнем селенье. Мы собирались остановиться у них в доме и провести там несколько дней. Как в театре меняются декорации, так и мой мир, привычный и уютный, вдруг рассыпался  и рухнул...

Улицы там были широки, как реки, потому что село раскинулось посреди безбрежных казахстанских степей. Дом, в котором мы остановились, стоял на самой окраине. После него сразу начиналась Степь, которая сродни Океану.
 
Бескрайняя во все стороны, небо куполом. Можно идти или бежать в любую сторону и не встретить ни горки, ни деревца. Только равнина, поросшая жёсткой травой, и овраги.

По улице носилось и шумело несметное количество детей разных возрастов. И когда я вышла в первый раз из дома, была подхвачена этим стихийным потоком легко и без сопротивления. Было немного страшно, но ужасно интересно. Они знали, что я городская, но были, в общем-то, дружелюбны. 

Играли в знамя. Довольно динамичная игра - нужно было прорваться сквозь заслон противника и водрузить черенок на маленьком безопасном пятачке на чужой территории. О, как неслась я на своих тонких гимнастических ножках, крепко сжимая черенок в кулачке! Уворачиваясь влево и вправо, не давая себя поймать.
Вот я в заветном кругу, а в центре - знамя. Все радуются, треплют по плечу. И симпатичный мальчишка с длинной белобрысой чёлкой смеётся и подмигивает мне, а я смеюсь ему в ответ. У него голубые глаза и ладная фигурка. И вообще, он старше меня, уже перешёл в седьмой класс. А я только в третий...
Все последующие игры он незаметно был рядом, и я чувствовала его негласную опеку.

Вскоре мы с бабушкой вернулись в свою деревню, в привычный и тихий мир. Где о мире большом напоминали две дороги.
Областное шоссе с гладким и тёплым от солнца асфальтом - шосея, говорила бабушка. По нему раз в час переваливался автобус или грузовик. Или мчался мотоцикл.
Да железная, откуда доносился шум пролетавших мимо поездов. Изредка поезд притормаживал,  выпрыгивало 2-3 человека, и он уносился прочь. А я оставалась. И в этом было какое-то умиротворение и тихое счастье.

Тот парнишка... Так сложилось, что больше я его не видела. Даже имени не запомнила. Но точно знаю, что он скучал по мне, и даже ждал.
И я по нему скучала...


Рецензии