Ташкентец означает настоящий человек

Ташкентец означает настоящий человек

Данное "повествование" является, по сути дела, еще одной попыткой подтверждения правильности моей давней убежденности в том, что в нашей жизни не бывает никаких случайностей. Кроме того, я также предполагаю, что хороших людей среди нас гораздо больше, чем плохих. Я написал "предполагаю" по той причине, что не исключаю такой возможности, что именно мне в этом отношении везло гораздо больше, чем некоторым другим людям, которые придерживаются мнения, прямо противоположного моему.

Ну, а теперь перехожу к самой сути моего рассказа. В самом начале лета 2000-го года я по приглашению прилетел на месяц в Израиль. В этой стране у меня было много друзей и приятелей: бывшие однокурсники, коллеги по работе, друзья моей жены, ставшие со временем и моими близкими друзьями. Все они хотели увидеть меня у себя, точно так же, как и я очень хотел встретиться с ними. Местом моего пребывания был очень симпатичный курортный, приморский, город Нетания.

После серии междугородних телефонных звонков, была достигнута первая договоренность о моей поездке к друзьям - семейной паре, живущей в Реховоте. Вариантов передвижения в направлении Реховота было два: автобусом до Тель-Авива с пересадкой на автобус, идущий оттуда до Реховота, и поездом, идущим из Нетании без всяких пересадок прямо к месту назначения. Друзья настоятельно уговаривали выбрать поезд, так как при этом, во-первых, не было пересадки, а во-вторых, это давало мне возможность познакомиться с этим нетипичным для данной страны видом транспорта. Они обещали встретить на реховотском вокзале, подхватить там меня под мои "белы рученьки" и доставить оттуда прямиком к ним домой. Короче говоря, я выбрал рельсовый путь. Последние телефонные переговоры с Реховотом состоялись за пару минут до моего выхода из дома для поездки на автобусе в сторону "Тахана марказит" (центральной автостанции) Нетании. Мне сообщили номер автобусного маршрута, идущего с этой автостанции до железнодорожного вокзала Нетании.

Я быстро добрался до Тахана марказит. Автобуса не было, и я стал его ждать. Ждать пришлось очень долго, но его все не было. Неоднократно подходил к диспетчерской, спрашивал по-английски о причинах задержки, но мне коротко отвечали: "Ждите, автобус придет". Я начал нервничать, так как друзья уже ждали меня на реховотском вокзале. Однако, время шло, а автобуса так и не было. Мои друзья, наверняка, тоже уже начали нервничать в Реховоте по поводу моего отсутствия. 

Вдруг за моей спиной прозвучал женский голос: "Борис Михайлович, а Вы какими судьбами оказались здесь?". Я мгновенно обернулся, и увидел коллегу по работе в ташкентском проектном институте "Средазгипроцелинстрой". Это была Лина Эпштейн из смежного отдела водопровода и канализации. Я был начальником электротехнического отдела, и Лина довольно часто приходила ко мне для проведения согласований разработанных ею чертежей по объектам, которые проектировались совместно нашими отделами. Мне было невероятно приятно увидеть эту обаятельную и очень интеллигентную женщину. Кратко рассказал ей о причинах приезда в Израиль и о неприятностях, связанных с отсутствием автобуса.

Она тут же пошла к диспетчерам, но получила тот же неопределенный ответ.  Затем Лина решительно сказала мне: "Сейчас мы с Вами сядем в автобус, который проходит относительно недалеко от железнодорожного вокзала, и я сойду с Вами на самой ближайшей к нему остановке". Я был настолько ошарашен её неожиданным предложением помочь мне в решении возникшей проблемы, что проблеял только пару невнятных фраз о том, что мне очень неудобно оттого, что она затратит на меня свое драгоценное время. Она только махнула рукой, мысленно вложив в это движение, насколько я понимаю, знаменитый одессизм  "Ах, оставьте Ваших глупостев!", запихнула меня в готовящийся к отходу автобус, села в него сама, и мы двинулись в путь.

На нужной остановке вышли из автобуса, и пошли в сторону железнодорожного вокзала. Поезд готовился к отправлению, я купил билет, тепло поблагодарил ее за чрезвычайно благородное ко мне отношение, попрощался с ней, и сел в вагон. Поезд тронулся, мы помахали друг другу руками, и ее фигура исчезла из поля моего зрения.

На вокзале в Реховоте меня ждали вконец перепуганные друзья, решившие, что со мной что-то случилось. Дни общения с ними промелькнули почти мгновенно, так как были насыщены всевозможными застольями, в том числе в эвкалиптовом лесу Кирьят-гата, где мы наслаждались шашлыками вместе с семейной парой наших общих друзей, живших в этом городе. Были поездки на машине  в Тель-Авив и в Хайфу. Одним словом, есть, что вспомнить, причем с большим удовольствием.

У всех на слуху название нации, которая называется "одесситы". Но не все, к сожалению, знают, что существует не менее значимая нация, называемая "ташкентцы". Человеческий опыт, приобретенный во время Великой Отечественной войны и в период ташкентского землетрясения 1966 года, наглядно показал, что название "ташкентец" является синонимом выражения "настоящий человек".

Я принадлежу к числу людей, которые не забывают сделанное для них добро вечно, поэтому вспоминаю с огромной благодарностью и Лину Эпштейн, благородного, настоящего человека - ташкентца, ни на секунду не задумавшуюся о том, что из-за помощи мне у нее пострадают какие-то намеченные неотложные дела. Она была тогда еще работающим человеком, ехала куда-то по служебным делам, и любое опоздание с выполнением служебного задания могло означать для нее получение сурового взыскания. С момента той встречи с ней на Тахана марказит прошло уже двадцать лет, но мне до сих пор неудобно перед ней за те неприятности, которые могли возникнуть у нее из-за  моих проблем.

Борис Пономарев


Рецензии