Поиск Родословная Палинова Ильи Михайловича

Начало
Эта история началась где-то в 1992г. Я в возрасте 44 лет серьёзно задумался о происхождении своей фамилии, о том, откуда мои корни по отцовской и материнской линии. Из старшего поколения в живых в то время оставались только моя мама Палинова Ксения Ивановна ,1921г.р. и сестра отца Палинова (по мужу Струц) Прасковья Михайловна.
Во время очередного отпуска, который я чаще всего проводил в родной деревне Рогалево Парабельского района Томской области я взял 96 листовую тетрадь и, усадив за стол маму и тётю начал расспрашивать: что они помнят о моих дедах, прадедах.
Они мне рассказали, что помнили о дедах, прадедах по отцовской линии. Когда дошла очередь до деда по материнской линии Хлопотова Ивана Фёдоровича ,то мама сначала посмотрела во все окна дома, не подслушивает ли кто и только после этого тихо сказала: твой дед трактист. Представляю, какой страх жил в них все годы. Ведь прошло 58 лет после ареста отца.
Я понял, что мой дед был троцкист, по словам матери. На протяжении предыдущей жизни я часто слышал про деда Ивана, но ничего конкретного о нём не говорили. Фотографий его у нас в семье и в семьях маминых сестёр не было. Я даже думал, что дед Иван бросил свою семью и куда-то уехали поэтому о нём ничего не говорят. В 90-х годах 20 века мамина сестра тётя Вера получила сведения о реабилитации деда Ивана и 7500 рублей, которые ельцинская банда выплатила за репрессированного отца. Кстати, эти деньги она поделила между сёстрами по 2500 рублей, а мама поделила свои 2500 рублей на нас своих пятерых детей по 500 рублей.
А бабушка Анна после ареста деда Ивана в 1934 году осталась в глухой сибирской деревне с 5 ребятишками. Старший сын Кузьма умер, прожив чуть больше 20 лет. Моя мама рассказывала о том, как они голодали, работали ради куска хлеба. Она мне сказала, что впервые наелась досыта, когда вышла замуж за моего отца. Тётя Вера прислала фотографии деда Ивана, которые сохранились у кого-то на их родине в деревне Большие Кулики Северного района Новосибирской области. Сохранились фото деда Ивана времён его службы в Забайкалье. Из нас двоюродных братьев по материнской линии на деда Ивана похож только мой двоюродный брат Саша Агуреев сын тёти Веры. Позже после смерти старшей маминой сестры тёти Анфисы появились фотографии, на которых можно было предположить, что это фото прадеда и прабабушки по материнской линии.

Зов предков
В 1994 году я ехал из отпуска, который проводил в Сибири. После увольнения из Вооружённых Сил я вместе с женой и младшим сыном   поехал в отпуск на родину в деревню Рогалево. Мы гостили у моей мамы.  июне, июле в деревне много забот, и мы помогали маме и деревенским родственникам   в   ремонте дома и всех построек, прополке, поливе огорода, заготовке сена. В деревне с малышами случались всякие истории.
Запомнился случай со старшим сыном Мишей во   время отпуска в деревне в 1978г. Я занимался ремонтом бани, а мой старший сын Миша которому было   2,5 года играл на улице с племянником Володей которому было 5 лет играли на улице. Вдруг приходит мама и говорит –Илья посмотри на своего сына. Выхожу на улицу и вижу картину: в огромной луже наполненной жидкой грязью лежат громадные свиньи, а рядом с ними в дырявой ванне сидит мой сын с племянником и поливают друг друга этой грязью. Я взял их   и принёс в ограду. Там всегда стояла ванна с водой, нагретой на солнце для обмывания.  Я снял с них грязную одежду, искупал их и мама переодела их в чистое.  Они убежали, а я продолжал работать. Через некоторое время история повторилась, и я сказал маме –пусть они наиграются и тогда я их вымою в бане. А баня всегда подтапливалась   для того, чтобы была тёплая вода чтобы обмыться после трудового дня.
 Самолётом мы добрались до Парабели навестить двоюродных Володю и Валю и их маму, которую мы всю жизнь называли мама Тася. Потом мы прилетели в Томск, и    я пошёл в архив   МВД Томской области, где находилось ссыльное дело деда.   Я изучил ссыльное дело на своего деда по отцу в архиве МВД Томской области и и впервые узнал, что мой дед родился в посёлке Сергушкино Бугульминского района Татарской АССР (сейчас это Северный район Оренбургской области).  В этом деле были различные документы нашей семьи. Я узнал состав семьи, имена   прадеда и прабабушки. Интересно что   у каждого члена семьи   было написано несколько дат рождения т.е.   записывалось   всё со слов. Я узнал, что моя семья проживала в деревне Клявино Куйбышевского района Новосибирской области и была   раскулачена и сослана в Томскую область.
 Их посадили в сани не дали взять с собой ничего и выкинули в марте месяце, когда в Сибири снега по пояс и морозы до -30 градусов в тайгу. Моя бабушка рассказывала, что до тепла наша семья жила в скотном дворе у староверов Килиных.Потом   весной   срубили себе избушку. Бабушка рассказывала, что за болотом (так они называли место жительства до ссылки) они жили хорошо. У них было 40 коров,20 лошадей, плуги, бороны, сеялки, веялки, телеги, выездные брички.  Занимались скотоводством, извозом. Семья была большая Дед говорил, что нам стыдно было жить плохо т. к. в семье было 5 мужиков и мой отец в 12 лет работал за мужика. Запрягал двух лошадей, ехал в поле, накладывал два воза сена, увязывал их бастриками, приезжал домой, сгружал сено, распрягал лошадей и докладывал ему.    Когда я, пионер, говорил деду что он кулак он смеялся и говорил-Да кулак т отец твой кулак, и ты кулачонок. Бабушка говорила, что мы и в ссылке плохо не жили т.к.  много работали всей своей большой семьёй.
  Да и Бог есть, и он давал людям, у которых отобрали всё дары тайги: ягоды (земляника, черника, малина, брусника, клюква), грибы, кедровые орехи. Помню в боковушке стояли бочки с грибами, ягодами, мешки с кедровыми орехами. С детских лет нам приходилось много работать по хозяйству.  У нас было 2 коровы, 2-4 быка,10 свиней, 25 овец, более 100 куриц и 1 петух.  Мы работали на огороде, а он был больше 1 гектара так как сажали много картофеля (в том числе и на корм скоту). С малых лет с дедом мы заготавливали сено для своих животных. Сено заготавливали по углам полос и по редколесью. Когда оно высыхало стаскивали   в одно место и метали на шар с поддувалом   чтобы оно не сгнило Родители работали в колхозе, и эта работа   ложилась на деда и   детей. Сначала работали с граблями, потом с вилами, а потом   косили траву ручными косами. Всё это осваивалось по мере взросления и сил. Дед научил нас всем работам: косит, стоять на стогу, вершить.
После отдыха в Томске мы поехали в Барнаул к матери жены Отдохнув в Барнауле мы поехали в город Энгельс, где проживала мать моей тёщи. Вагон был прицепной   и в Новосибирске была 8-часовая стоянка. Когда вагон поставили в тупик я поехал в Академгородок к своему однокласснику Пете Дядькову.В то время была жива   его мама моя учительница Софья Михайловна. Мы пообщались, повспоминали школу. Потом они проводили меня на электричку   т.к. я боялся отстать от своего вагона. Слава Богу всё обошлось, и мы поехали дальше.
Ночью около 4 часов я проснулся, испытывая какое-то душевное волнение. Причина мне была непонятна. Поезд стоял. Я вышел из вагона   на перрон и прочитал название станции Абдулино. Это мне ничего не говорило. Я покурил, погулял по перрону, но волнение не унималось. И потом, когда поезд тронулся я не мог уснуть и до утра не сомкнул глаз. Позднее, когда понял, что Абдулино –ближайшая точка от Сергушкино до железной дороги. У меня у меня появилась мечта побывать в Сергушкино, которую я осуществил в 2016году.

На родине отца
Интернета я ещё не знал и в поисках использовал поездки к родственникам во время отпуска и личные встречи с ними. Возвращаясь из отпуска, я сделал остановку в г. Барабинске Новосибирской области, где проживала двоюродная сестра моего отца Пивкина Елена Михайловна. В Барабинске, Куйбышеве и Куйбышевском районе проживают мои многочисленные родственники по линии отца: потомки брата деда Степана Герасимовича Палинова и сестры деда Марии. В Куйбышеве жила Агафья Степановна, в посёлке Мирном Павлина Степановна, в селе Кама Анатолий Степанович. Зоя Степановна умерла. Тётя Лена рассказала мне обо всех и к некоторым мы ходили в гости вместе. Вообще тётя Лена, когда она жила в Барабинске была пристанью для всех родственников, проезжающих через Барабинск. В те времена на мою родину из Барабинска летал самолёт АН-2 по маршруту Барабинск - Пудино. Многие земляки пользовались этим маршруту чтобы не ехать на поезде от Барабинска до Томска 8 часов и дальше лететь на самолёте из Томска в Пудино 2,5 часа. А самолётом до Пудино из Барабинска лететь было 1,5-2 часа. Я побывал в гостях у всех двоюродных братьях и сёстрах отца и у их детей, т.е. моих троюродных братьях и сёстрах. Познакомился с ними и их семьями.
Когда был в Каме узнал, что все жители деревни Клявино, где жили мои предки и откуда они были высланы в Томскую область в 1930г., были   переселены в село Кама в связи с тем, что в эти места падали отработанные ступени ракет. Для этого были задействованы военные строители. Они построили в Каме улицу домов для переселения словинцев.  Дядя Толя рассказал мне о том, что дом моего деда был перевезен и находится в селе Гжатск Куйбышевского района Новосибирской области и в нём размещалась почта. И возвращаясь из Камы в Куйбышев я вышел из автобуса и пешком пошёл в Гжатск. Там я нашёл дом своего деда постоял около него положив руки на брёвна сруба.  Это привлекло внимание местных жителей, и они пригласили меня к главе администрации села. Меня встретила приятная женщина средних лет. Она с пониманием выслушала меня и пригласила участвовать в регистрации брака молодой пары.
На родине матери
Я съездил на родину мамы в деревню Большие Кулики Северного района Новосибирской области. Боря Носков муж моей троюродной сестры (дочери тёти Лены) Татьяны договорился со знакомыми которые ехали в Северное, и они взяли меня с собой. До Северного, а дело было в октябре 1995года расстояние в 120 км уазик пробежал, быстро. Снега ещё было мало, но дорогу подморозило и грязь стала как бетон. По приезду в Северное я зашёл в РОВД, где работал мой родственник сын троюродной сестры Веры Тукаевой. Он отвёл меня к себе домой, где я познакомился с его женой и дочкой и отдохнул так как автобус в Большие Кулики был только вечером. В Кулики позвонили, что я еду и меня встретили три троюродные сестры в девичестве Лосевы - Валя Санчило, Вера Тукаева, Тамара Ничкова.
Они повели меня к тёте Ульяне Евдокимовой (Куликовой) двоюродной сестре мамы, где мне было определено место временного проживания. После ужина я вышел на улицу прогуляться. Около соседнего дома стоял дед, который не признал во мне местного жителя. Когда я объяснил что приехал на родину деда, бабушки и мамы то он сказал  что его фамилия Кыштымов и он  был соседом  деда Ивана и  что я стою около того места где стоял дом моего деда и даже показал остатки дома: фундамент и два ряда сруба. Сохранились даже тополя, которые стояли перед домом и на задах. В это время на улице появился мужчина, который направлялся к дому тёти Ульяны. Кыштымов сказал, что вон идёт твой родственник Виктор Чешунас. Он позвал Виктора к нам на что Виктор ответил, что ему некогда и он спешит к Ульяне, где его ждёт родственник. Так вот он стоит твой родственник сказал дед Кыштымов иди сюда. Дядя Витя подошёл мы обнялись и пошли в дом к тёте Ульяне.
Я пробыл в Б. Куликах неделю и в течение всех дней навещал своих родственников, которых по линии маминых родителей было огромное количество: почти вся деревня. Запомнилось посещение матери Михаила Хлопотова Брониславы Кузьминичны Хлопотовой . Ей было около 90 лет, но память у неё хранила многие события. Она ничего не видела, и мы разговаривали с ней взявшись за руки. Она помнила моих прадедов, дедов, родителей. От неё я узнал, что моя прабабушка по материнской линии полячка из соседней деревни Тычкино. Там жили поляки, когда-то сосланные в Сибирь. Много рассказывала и о и моём прадеде-он был цыган из Венгеровского района   хороший кузнец. Во время коллективизации у него всё забрали. Самого ссылать не стали из-за возраста. Он после этого жил на задах своей усадьбы в баньке и его дочери, жившие в деревне своими семьями, ночью носили ему еду чтобы не навлечь беду на свои семьи. Бабушка говорила –пришли голодранцы (наши же родственники) с маузерами на заднице и разорили самостоятельных мужиков. Самостоятельный мужик –это высшая её оценка для мужчины. Мне сказали, что дом моего прадеда сохранился и находится в деревне Верх Красноярка через которую я проезжал. Автобус останавливается около библиотеки второй этаж которой и есть дом прадеда. На обратном пути мне посчастливилось увидеть его.
Запомнилось посещение родной деревни ещё тем, что у всех на столе были пельмени, грузди солёные, брусника и конечно самого ночка. В тот год был большой урожай белых сырых груздей и брусники. Кстати, я начал знакомство с родственниками с Омска. Там жил мой троюродный брат    Иван Хлопотов. Он под водочку потчевал меня солёными белыми груздями т.к.  летом был на родине и сделал заготовки.  Таких вкусных солёных груздей какие растут в сибирских лесах я нигде не едал хотя поездил по Советскому Союзу немало. На моей родине в деревне ещё росли жёлтые сырые грузди. Так они по своим вкусовым качествам даже превосходят белые сырые грузди.
Был в гостях у сестёр Вали Санчило,Веры Тукаевой ,Тамары Ничковой  брата Валеры Куликова и его жены Гали . Её я помнил по письмам, которые она писала от маминой тёти Сани Чешунас так как та писать не умела.













Я Палинов Илья Михайлович, представитель сибирской ветви Палиновых. Мои прадед, дед, прабабушка и бабушка по отцу выходцы из Северного района Оренбургской области (село Сергушкино так написано в ссыльном деле. Они ушли в Сибирь. Мой отец родился в 1912г в дер Клявино Куйбышевского района Новосибирской области. Это была мордовская деревня. Эрзя. Потом их в 1930г сослали в Томскую область, где я и родился, и вырос.  Представители нашей ветви живут во многих областях СССР. Я связался с сергушкинцами. Они говорят, что в их селе и районе характерна фамилия Поленовы. Они считают, что я их родственник раз мой дед из Сергушкино. А район компактного проживания Палиновых я обнаружил в Пензенской области в Шемышейском районе. С некоторыми встречался, общался по телефону. Это Палинов Иван Иванович из Мордовской Норки, живущий в Москве. Его двоюродный брат Палинов Виктор Васильевич живёт в Кузнецке. Отец Алексий из храма Иоана Воина в Москве тоже из Шемышейского района, Я не набиваюсь никому в родственники. Просто думаю, что нас Палиновых Мордва-эрзя не так и много и мы не можем не быть родственниками.

Палиновы   в Пензенской области мордва-Паленовы   в Сибири тоже мордва-эрзя. В Оренбургской области Поленовы тоже выходцы из Пензенской области и тоже мордва -эрзя.
Похоже, что Палиновы из Мордовской Норки -Поленовы из Сергушкино и Палиновы из Сибири все выходцы из Шемышейского района Пензенской области. В этом районе место компактного проживания Палиновых Палиновы проживающие в Москве, Пензе, Сергушкино и в Сибири все выходцы из Шемышейского района. И все мордва-эрзя. Деревни мордовские. Все говорят по-мордовски. Даже иногда не могут что-то сказать по-русски. Все меня признали за родственника. У них в Сергушкино бывает что у жены фамилия Поленова а у мужа Паленов. Наш прадед родился в Сергушкино в 1853г, дед в 1881г, а потом они ушли в Сибирь. Может быть в Сергушкино они писались Поленовы, а при заполнении бумаг в Сибири вспомнили что они Палиновы и записались Палиновыми. У них в Сергушкино много Кочелаевых Пивкиных. А Кочелаевы будучи двоюродными братьями по отцам пишутся то Кочелаевы, то Кочалаевы, то Качалаевы.
Я был в Сергушкино в Троицкую родительскую субботу. Они съезжаются все со всех концов России (ХМАО, Тюмень, Оренбург, Питер…) На кладбище много похоронено Палиновых. Они ставят столы около своих близких могил и накрывают обильные поминальные столы (без спиртного) Общаются, поминаю. Я общался с несколькими  группами Поленовых, и сказал что даже если вы меня не признаете родственника всё равно (так как  мои дед и прадед родились в Сергушкино ) в этой земле есть мои предки и я их навестил и помянул. Хотя, конечно, установить степень родства невозможно так как все сведения на уровне дедов. Но то, что мы даже не с одного дерева, а с одного сучка не подлежит сомнению. В Сергушкино старейший из мужчин и сказал мне что Поленовы выходцы из Пензенской области. А там есть только Палиновы


Я был в деревне Мордовская Норка Шемышейского района Пензенской области. Это мордовская деревня (эрзя). И сейчас есть улица, на которой живут только Палиновы.Считаю, что оттуда Палиновы разошлись по миру. Там мне рассказывали, что уезжали Палиновы на Дальний Восток. Во всяком случае все Палиновы живущие в Москве, Подмосковье и Пензенской области, а также живущие в Оренбургской области и Сибири (мои родственники) выходцы из Пензенской области


Так что всё сложилось. А так Палиновы встречаются на территории всей России и в Белоруссии, и на Украине, и до самого Сахалина. Но все они   по   разговорам старшего поколения выходцы из Пензенской области

Похоже, что Палиновы из Мордовской Норки -Поленовы из Сергушкино и Палиновы из Сибири все выходцы из Шемышейского района Пензенской области. В этом районе место компактного проживания Палиновых Палиновы проживающие в Москве, Пензе, Сергушкино и в Сибири все выходцы из Шемышейского района. И все мордва-эрзя. Деревни мордовские. Все говорят по-мордовски. Даже иногда не могут что-то сказать по-русски. Все меня признали за родственника. У них в Сергушкино бывает что у жены фамилия Поленова а у мужа Паленов. Наш прадед родился в Сергушкино в 1853г, дед в 1881г, а потом они ушли в Сибирь. Может быть в Сергушкино они писались Поленовы, а при заполнении бумаг в Сибири вспомнили что они Палиновы и записались Палиновыми. У них в Сергушкино много Кочелаевых Пивкиных. А Кочелаевы будучи двоюродными братьями по отцам пишутся то Кочелаевы, то Кочалаевы, то Качалаевы.

Интересно- все Палиновы мордва -эрзя, а Палиновы из Ульяновской области и Чувашии и Татарии   чуваши.
Да и национальность могли изменить из-за длительного проживания среди людей другой нации. В советское время мы все были русские.

Ниже  привожу  как я искал  своих предков в  архивах.

село сергушкино


деревня Сергушкина Бугульминский уезд
Добавить в избранное
Местоположение
Церкви и приходы
Фамилии жителей
Архивные документы

Общая информация
Выписка из справочника "XXXVI. Самарская губерния. Список населённых мест по сведениям 1859 года.".
№ 646
Название Сергушкина
Тип деревня каз.
Положение при безымянной речке.
Уезд и Стан Бугульминский уезд / 4
Местность По правую коммерческого тракта из г. Бугульмы в г. Белебей.
От уезд. города 62
От станов. кварт. 58
Дворов 144
Мужчин 513
Женщин 546
Местоположение
Российская Империя, Самарская губерния, Бугульминский уезддеревня Сергушкина на "Карта Самарской губернии 1864 года"




 


Из архивов о Сергушкино

1859г
Российская Империя Самарская губерния Бугульминский уезд
деревня Сергушкина Бугульминский уезд
Данный населенный пункт добавлен 25 мар. 2021 пользователем Admin
Общая информация
Выписка из справочника "XXXVI. Самарская губерния. Список населённых мест по сведениям 1859 года.".


№ Название Тип Положение Уезд / Стан Местность От уезд. города От станов. кварт. Дворов Мужчин Женщин
646 Сергушкина деревня каз. при безымянной речке. Бугульминский уезд / 4 По правую коммерческого тракта из г. Бугульмы в г. Белебей. 62 58 144 513 546
 



№ № Названіе волостей селъ, деревень и хуторовъ. Разряды крестьянъ; національность и в;роиспов;даніе. Положеніе: при р;к;, озер;, овраг;, колодц;. Разстояніе въ верстахъ. Число жителей Количество над;льной земли. Церкви, монастыри, молитв. зд., школы; больн. и пріемн. покои; ярмар., базар., пристан., фабр. зав., мельн., и т. п. Стан. пристав., Волост. Правл., Миров. Судья, судебн. сл;д., врачъ, благочин., урядн., призывн., воен.-конск. уч., почт., телегр., земск., стан., промыселъ, частно-влад;льч. им;нія.
Отъ Самары. Отъ станов. кварт. Число дворовъ. Муж. пола (ревизскихъ). На лицо обоего пола. Удобной. Неудобной.

18. Кряжлинская, въ 8 ст., 13 у. уряд., 5 у. призыв., 2 у. суд.-мир., 2 у. суд.-сл;д.



740 Д. Кряжлы, каз., тат., магом. при: Рч. Кусм; или Кряжл;. 230 57 27 197 356 1262 2344 148 Вол. Прав., мечеть, вод. м.
741 Д. Сергушкина (Новоселокъ), каз., морд., правос. Рч. Якушк; 223 60 35 232 519 1643 4473 489 4 вод. м.
742 Д. Аксеновка, каз., морд., прав., раск. Р. Кандыз;. 215 63 38 151 330 1050 3604 106 2 вод. м.
743 Д. Алекс;евка, каз., рус., правос., раск. Уст. рр. Чер. Ключ. и Кандыза. 215 62 36 23 59 126 438 44 1 вод. м.
744 Д. Андреевка, каз., морд., прав. Рч. Черн. Ключ;. — 60 35 46 115 329 677 137 1 вод. м.
745 Д. Черн. Ключъ, каз., рус., раскол. — 222 59 34 64 123 394 462 63
746 Д. Ибряева (Ибряйкина), каз., тат., магом. Рч. Ибряевк;. 225 53 27 88 142 556 1187 94 Мечеть, 2 вод. м.
747 Д. Добрина Кандызла (Добр. Ерыкла), каз., морд., правос. Р. Кандыз;. 225 50 22 123 239 852 3008 391 2 вод. м.
924 1883 6212 16193 1472
Причисленныхъ 4
 


 




Метрические книги села Сергушкино за 1908,1909,1910гг. Много знакомых фамилий . ПАЛИНОВЫ ЕСТЬ , а Поленовых НЕТ
 
Палинов село Сергушкино — Яндекс Архив
Поиск и автоматическая расшифровка архивных документов
ya.ru
 

се

Палиновы всегда жили в селе Сергушкино. А почему вдруг все стали Поленовыми.
 
Палинов село Сергушкино — Яндекс Архив
Поиск и автоматическая расшифровка архивных документов
ya.ru
Метрическая книга записей о рождении, бракосочетании и смерти жителей села Сергушкино за 1910 г.
1 января 1910 — 31 декабря 1910
ГБУ "ОГАОО", фонд №389, опись №4, дело №60, стр. 35
Архив ГБУ "ОГАОО"
Фонд Самарская духовная консистория, г. Самара, Самарская губерния, 1851 – 1918 гг.
Опись Архивная опись №4 дел постоянного хранения



 

село сергушкино

 Как Палиновых в селе Сергушкино церковные писари превратили в Поленовых а они этого даже не заметили и не возмутились.
Из семьи моего прапрадеда Палинова Николая Ивановича 1839гр в Сибирь переселился его сын Палинов Герасим Николаевич (мой прадед 1862 гр) с женой Палиновой Федосьей Дмитриевной 1861гр , сыновьями Николаем 1883гр,Степаном 1891гр ,Максимом 1894гр, дочерьми Марией1899гр,Пелагеей 1902гр и женой Николая Евдокией Ивановной (девичья фамилия Смолькина из деревни Мордово- Добрино). В селе Сергушкино остался сын моего прапрадеда Палинова Николая Ивановича (брат моего прадеда Палинова Герасима Николаевича) Палинов Порфирий Николаевич1869гр и его жена Палинова Наталья Гавриловна 1880 гр и их сыновья Самуил(Самоил) 1892гр,Константин 1898 гр,Илья 1901гр и дочь Ульяна 1884гр.
В архивах я нашёл посемейный список семьи Палинова Николая Ивановича крестьянина села Сергушкино Кряжлинской волости Бугульминского уезда Самарской губернии составленый в 1903г перед преселением в Сибирь откуда и взяты эти сведения.
В дальнейших поисках я нашёл в интернете метрические книги в которых отражены сведения о Палиновых родившихся , вступивших в брак и умерших в 1908-1910гг . .
Когда я приехал в Сергушкино в Троицкую субботу 16 июня 1916г и посетил кладбище то обратил внимание что на кладбище похоронены только Поленовы.А захоронений Палиновых нет. Поленовы с которыми я общался в разных уголках кладбища (они собирались в местах захоронения своих родственников ) сообщили мне что они не родственники ,а однофамильцы.
Из истории заселения села Сергушкина в 18 веке известно что в Сергушкино переселились крестьяне из Пензенской губернии . Об этом мне сказал и старейший житель села Пётр Малафеевич Поленов . . В Пензенской области есть Шемышейский район где компактно проживали и проживают Палиновы .Характерно что жители села Мордовская Норка (которую я посетил и общался со многими Палиновыми) мордва-эрьзя как и жители села Сегушкино. . И жители деревни Клявино Каминской волости Каинского уезда Томской губернии переселившиеся из села Сергушкино тоже мордва-эрьзя. В архивных документах кроме Палиновых есть фамилии переселенцев из Сергушкино Яковлев Роман Васильевич с женой Татьяной и детьми Стефаном и Ефросиньей,Размаев Семён Архипович с женой Евдокией с детьми Марфой и Ульяной,Тимофеев Ермолай Степанович с женой Ульяной и детьми Яковом Гавриилом Михаилом и Анной.
Ниже привожу фамилии жителей деревни Клявино переселенцев из Самарской губернии.
   
Самарской губернии.
 
http://proza.ru/pics/2020/08/21/1033.jpg?7007


 




 


Рецензии
Интересное повествование! Написано простым доступным слогом; много познавательного географического материала...Добрых читателей Вам, Илья! Нескончаемого Вдохновения,тепла, мира, доброго здравия!

Кира Мартин   09.12.2022 12:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.