Парадоксы ТварениЯ 2. 0
Автор текста – Анастасия Букреева.
Режиссер – заслуженный артист РФ Александр Огарёв.
Оператор, монтаж, спец. эффекты – Александр Хотенов.
В ролях: Александр Хотенов, Александрина Мерецкая, Александр Огарёв.
Театр «Школа Драматического Искусства» 16 июня 2020 г. https://youtu.be/aDFGeb0Dw7A
В мини-фильме «Тварь» Александр Огарёв предлагает нам историю в сюжетной плоскости, которой реалии нашего времени сливаются воедино c сюрреалистической компонентой, этот сложный сюжетный синтез он создаёт через экранизацию одноименной пьесы современного российского драматурга Анастасии Букреевой. В этой пьесе Букреева предлагает нам сказку нашего пандемического времени, в которой мы получаем возможность взглянуть на нашу повседневную жизнь через призму сюрреалистического события, которое оказывает влияние на общественное восприятие новой реальности времени 2.0.
Огарёв в своёй интерпретации сюжета пьесы Букреевой создаёт нам пространство максимально-приближенное к реальности формата 2.0, его воплощение этой реальности имеет очертания одного из малоприметных районов города, в котором инфраструктура повседневной жизни унифицировано до полного обезличивания пространства. Эти современные урбанистическое просторы Огарёв трансформирует в сюжетную плоскость фильма «Тварь», в котором он создаёт проекцию повседневной жизни маленького сообщества людей, которое представляет некое подобие социологической выборки репрезентативного характера. Люди, виртуально объединенные в рамках этой социальной микро-группы характерны и типичны, в их образах каждый из нас легко узнает людей ближнего круга. В фильме Огарёв сюжетно – объединяет это сообщество вокруг одного персонажа, задающего вектор восприятия реальности, с помощью которого мы видим её через призму его взгляда.
В фильме созданная виртуальная проекция человеческого общества является объектом нашего изучения, направленного на познание влияния внешних психологических факторов на жизнь человеческого общества. В плоскости обитания этой микро-группы Огарёв создаёт сюжетообразующее явление, возникновение которого является отправной сюжетной точкой его истории. Это событие-явление формата 2.0 выступает в качестве основного объекта оказывающего влияние на людей этого малого сообщества. В фильме «Тварь» этот фактора влияния создаётся путем воплощения в сюжетной плоскости истории многомерного объекта, созданного на стыке двух реальностей. Его концептуальное воплощение создаёт его образ в бинарном формате, при котором это явление происходит в реальной жизни и персонажи его реальные люди, а происходящее имеет завуалированные очертания, приближающего его к плоскости нашей жизни в условиях пандемии.
Во второй плоскости этой концепции Огарёв вводит сюрреалистическую компоненту, в которой этот фактор влияния на человеческое общество обретает фантасмагорической оболочку. В этом двух уровневым воплощении этого фактора, в фильме создан элемент зеркального отражения, в котором мы видим реалии существования нашего общества в период пандемии в СМИ пространством в форме информационного вакуума, форматированного различными табу и пестрым взаимно-опровергающими теориями и мифами. Огарёв использует этот масмедийный парадокс формата нашего сегодняшнего времени для визуализации фантасмагорического явления под названием Тварь, которое врывается в жизнь этого сообщества, форматирует мозги людей и пространство человеческих отношений. Тварь находит в этом пространстве благодатную среда для взращивания мистических теорий, околонаучных гипотез и псевдо- политологических теорий и людей охотно подчиняющихся ей.
В фильме «Тварь» Огарёв визуализирует нам технологию создания события в формате времени 2.0, в котором информационный поток с одной стороны подвержен табу-форматированию, при котором недостаток информации компенсируется продуктами различных взаимно-опровергающих теорий, раскрашен гротескной мифологизацией событий и плодами различных псевдонаучных теорий. В сюжетной плоскости картины история под названием «Тварь» предоставляется нам в оболочке комедии абсурда нашего времени, в которой всё происходящее вокруг пародирует реалии, которые мы видели и продолжаем видеть в наше пандемическое время самоизоляции.
Парадокс формата «Тварь» в фильме предоставляет нам возможность разностороннего изучения влияния внешних факторов на общественное сознание и понимания человека двадцать первого века и в этом познании мы видим процесс совмещения двух форм реалий в сознании людей. В одной форме они люди информационных технологий, которым предоставлен разнообразный инструментарий познания окружающего мира, а в другой это люди, застрявшие между мифологической реальностью и ликами реалий советского прошлого. Это нахождение в двух параллельных мирах создаёт благоприятную почву для их манипулирования их сознанием, в фильме явление под названием Тварь создаёт сатирическую проекцию этого парадокса нашего времени.
В фильме Огарёва взаимоотношения в формате «человек vs Тварь» представлены широкий диапазоне раскрытия, влияние его разнообразно иллюстрируются в галерее образов персонажей этой истории. В этой сюжетной плоскости фильма мы видим визуальную проекцию процесса трансформации человеческого восприятия явления неподдающегося пониманию на утилитарно-бытовом уровне. Он показывает нам ситуацию, которую мы наблюдаем в повседневной реальности нашего времени, при которой люди, сталкивающиеся с непонятным для них явлением, легко отказываются от возможностей познаний с помощью информационных технологий двадцать первого века и ищут убежище в спиритических теориях и верованиях. В условиях этой формы реальности наступление этого события-явления не побуждает их к познанию природы этого явления или события, попыток поиска причин и предыстории, в их жизни мира шаблонного восприятия, они обращаются к удобной, само- достаточной форме восприятия через присвоение ярлыка, с последующей ходьбой по граблям человеческого нежелания познания мира.
В фильме «Тварь» Александр Огарёв предлагает сюрреалистическую историю нашего времени в жанре комедии абсурда, в которой он ставит перед нами театральное зеркало, в котором мы можем увидеть наше первобытное ego в обрамлении века информационных технологий.
Свидетельство о публикации №220082101160