Нам все равно!

Утро. Сегодня что-то недоброе повисло над маленьким, приморским городком Т. Море с утра штормит, стремительно идет прилив, а небо наглухо закрыто черными, источающими молнии тучами. По области уже прошло предупреждение о возможном наводнении. Власти собираются эвакуировать город. Повсюду снуют граждане, суетливо собирающие свои вещи, загружающие их в машины и спешащие на вокзал и автобусную станцию. В город также, на помощь коммунальным службам и для обеспечения содействию эвакуации стянуты подразделения МЧС. И теперь, улицы полны не только бегущими со всех ног людьми, сокрытыми под непосильно тяжелыми ношами нажитого имущества, но и огромными военными грузовиками, однообразную серость которых, кое-где нарушали машины аварийных служб с их сиренами и мигалками, яркими и цветными, как огни на новогодней елке.
Пожалуй, во всей этой вселенской суете только двум людям в городе абсолютно безразлично все происходящее. Это сотрудник местного кафе «Съедобная еда» Вячеслав и его временно безработный друг Миша.

***

Слава идет по Приморской улице. Она, конечно, рядом с морем, но названа так не поэтому. Мимо него бегут люди, мчатся машины, со всех сторон крики, вой сирен, рев моторов, оглушающие и сбивающие с ног порывы ветра, но он всего этого как будто не замечает, проходя мимо и, как бы, живя в другом мире.
Сейчас он направляется к Мише, который живет в небольшом, но ухоженном деревянном доме в конце улицы. У Миши в жизни две страсти его маленький дом, который он холит и лелеет снаружи и абсолютно портит и разрушает изнутри, и игры – видео и компьютерные. Он никогда не работал. На вопрос, откуда у него деньги на такую жизнь, о которой грезят миллионы, я не знаю, что ответить.
И вот уже Слава поравнялся с домом своего друга. Это небольшой одноэтажный деревянный коттедж, с весьма ухоженным садом, и аккуратным белым заборчиком. Глядя на него, кажется, что это домик из сказки, спрятавшийся в тени фруктовых деревьев. Калитка открыта, как и входная дверь, впрочем, так было всегда. Пройдя по дорожке, выложенной посеревшими с годами плитками, Слава открывает дверь и входит в дом.
Всякий входящий в этот дом, изначально бы оказался в просторной комнате, которая играла роль гостиной, впрочем, также и столовой, а, пожалуй, и прихожей. К комнате примыкал коридор, соединявший ее с остальной частью дома: кухней, ванной и другими комнатами. Но он был так узок и не приметен со стороны входа, что казалось, будто весть дом состоит из одной комнаты. В центре комнаты стоял огромный угловой диван, по углам ютились старые и безвкусные шкафы, на стенах висели картины, плакаты и карта города, а на стене напротив дивана игрушечный автомат. Диван был повернут своими посадочными местами к телевизору с аудиосистемой, пред диваном стоял стеклянный журнальный стол, заваленный грязной посудой, книгами, коробками от DVD дисков и видео игр. Сам хозяин, то есть Миша лежал на диване и лениво играл в одну из игр своей коллекции.
- А, привет! Проходи, садись, - не отрывая глаз от экрана, сказал он входящему другу.
Слава, закрыв дверь и не спеша пройдя по комнате, сел на свободную половину дивана. Миша выходит из игры, и, нажав несколько кнопок, откладывает джойстик, включив канал СНС.
- Что нового? – потягиваясь и принимая вертикальное положение, спрашивает он.
- Город эвакуируют, говорят, наводнение будет или что-то вроде того.
- Ну, нас это не касается!
- Наверное…
***

Проходит несколько часов. В дверь раздается стук.
- Кто там? - не поворачиваясь, кричит Миша.
- Откройте, это МЧС идет эвакуация города!
- Сейчас, - вставая с дивана и ухмыляясь, говорит Славе, - пойдем, будет весело!
Открывает дверь. Пред ним стоит статный, высокий, как с плаката, сотрудник министерства, в полевой форме. За ним, как фон располагаются другие его коллеги и зеленый шестиколесный грузовик, припаркованный у калитки.
- Да? – прикидываясь пьяным, и покачиваясь, спрашивает Миша.
Не подавая, и тени недоумения или смущения, великан громко повторяет.
- Собирайтесь! Идет эвакуация города! Вы должны…
- Понимаете… Как бы объяснить? Нам все равно! – эмоционально неуравновешенно прокричал Миша.
- Позвольте, но… - делая шаг на встречу и переступая порог дома, пытаясь было возразить, успевает сказать великан.
- Эй, переступишь порог моего дома и тебе конец! – снова кричал Миша, ухватив биту, стоявшую у входа в углу.
- Гражданин!
- Давайте немного успокоимся… - вставил Слава, - Мы сами о себе позаботимся. Вы можете быть свободны.
- Делайте, как знаете! – сказал, повернувшись к своим коллегам, спасатель, - Все уходим.
- Правильно уходи…
- Остановись Миша! – закрывая дверь, сказал Слава, -  Ты договоришься, что тебя эти спасатели и побьют! Не знаю, что нас ждет за сюрприз-катастрофа, но помощь этих ребят теперь нам точно не грозит.
- Я сам себе спасатель! Не переживай, у меня где-то была резиновая лодка… - радостно заявляет Миша, убегая в другой конец комнаты и открывая дверь своей кладовки.
- Берегись!
- Аааааа!
Куча хлама, которую годами копил Миша в своей маленькой кладовке, лавиной сыплется на него, скрывая под собой.
- Ты цел? – бросается к нему Слава.
Разгребая попавшиеся под руку старые детские игрушки, футбольные мячи, стеклянные баночки, подержанную электронную технику, рваную одежду, кассеты, DVD диски, игральные карты, настольную лампу, микроскоп, мини-велотренажер и еще кучу картонных коробок и пластиковых пакетов непонятного содержания. Под всеми этими «сокровищами» он, наконец, находит тело своего друга: злое, ругающееся и с огромной шишкой на лбу.
- Ты как!? – задыхаясь, спрашивает Слава.
- Я выкину весь этот хлам на помойку!... Завтра… Может послезавтра… - понемногу успокаиваясь, заявляет Миша.
Тут на глаза славе попадается огромных размеров надувная белая акула, сейчас конечно сдутая похожая на… сдутую резиновую акулу.
- Это твоя лодка? – надрываясь со смеху, еле выговаривает он.
Внезапно лицо Миши принимает серьезный вид, он подходит к акуле и берет ее за плавник.
- Что? А откуда это у меня?

***

Проходит еще несколько часов. Оба друга сидят на диване и смотрят телевизор.
- Мы прерываем эфир для срочного сообщения – воскликнул без эмоциональный голос телевизора.
- Переключи это… - лениво сказал Миша
- Хорошо.
Клик.
- Наводнение!...
Клик.
- Катастрофа у побережья…
Клик.
- Эвакуация затронула…
Клик.
- Today we will speak…
- Стоп, что это за канал, почему на английском? – удивился Миша.
- Это какие-то путешествия и история, я переключаю…
- Нет, подожди. Давай посмотрим, о чем рассказывают, да и субтитры на русском. Что они говорят?
- Там рассказывают о сталактитах, которые растут в пещере Дракона в Китае, что они будут стоять и расти и спустя тысячу лет после современников…
- Ну, да конечно…
Внезапно в доме гаснет свет, и пропадает картинка с телевизора.
- Электричество отрубили – делает вывод Миша.
- У тебя вроде был генератор в сарае? – отвечает ему Слава.
- О нем не подумал, - подходит к окну и смотрит, - Ну и погода, ветер и дождь льет… В саду дерево сломало… Так не хочется идти.
- Я тут тебе не помощник, и где он у тебя там стоит, не знаю, и как завести его не представляю…
- Ты не про то говоришь… А, что если там не наводнение, а… зомби!
- Зомби, ну ты уж загнул…
- Серьезно, вспомни все те фильмы, что мы смотрели: «Живые мертвецы», «Утро студентов-зомби», «Мертвецы в Купчино»… Там всегда куда-то эвакуировали… и погода такая была.
- Что же ты предлагаешь? - на глубоком выдохе спрашивает Слава.
- У нас есть оружие…
- Да твоя бита и игрушечный автомат на стене…
- Почему? Еще набор ножей на кухне, лыжные палки можно использовать, как копья, в гараже у меня набор инструментов, может что-то в кладовке завалялось?
- Давай без кладовки уже. Ладно, я пойду уже…
- Нет, нет, ты оставайся здесь и охраняй нашу базу, а я проведу разведку и заведу генератор. Может еще прихватить банку огурцов прихватить…
- Иди уже.
Миша ушел, накинув на себя кожаный плащ. Через несколько минут загорается свет, на фоне чуть слышного далекого бурчания генератора в сарае. Все это время Слава задумчиво смотрит в окно. За ним льет как из ведра, а легкий гул от стука капель по крыше, в полной тишине шумит, как неисправная аудио система на старых жигулях. Но вот его друг с довольным и хитрым лицом возвращается, громко хлопнув дверью. С его появлением начинает казаться, будто еще мгновение назад, даже со стуком миллионов капель и глухим рычанием старого дизельного генератора, стояла кромешная тишина.
- Давай включим музыку погромче, так не будет страшно и веселей станет… В конце концов, конец света встречаем! Хотя нет не нужно музыки, давай лучше на приставке поиграем… Или нет, сначала досмотрим ту передачу. 
- Хорошо… - подавленно соглашается Слава.
Так они садятся на диван и продолжают смотреть телевизор, не спеша поглощая остывшую пиццу, запивая ее содовой. За окном раздается протяжный, гулкий и тяжелый вой сирены, тоскливый, как музыка смерти.
- Закрой форточку, а то не слышно, что там говорят… - поныл Миша, не вставая со своего удобного места.
- Может выключить музыку?
- Что?!
- Сейчас закрою.
Слава исполняет просьбу своего друга, хоть и с большим не желанием. Он безумно устал от Миши за сегодняшний день, тем более внутренний голос с утра говорит ему о необходимости эвакуироваться, как это делают все нормальные люди. «Но как сказать об этом ему… Я же не могу бросить здесь его одного, мы же друзья еще со школы», стоял и думал Вячеслав, глядя в бесконечную пустоту окна, как в зеркало собственных мыслей.
- Ты чего там застыл? – через пару минут окликнул его Миша.
- Ничего… - он замолчал на мгновение и за тем вымолвил неуверенно, – А может нам…
- Что!?
- Ничего.

***
 
В таком бессмысленном просмотре телевизора проходит еще несколько часов. Теперь город полностью эвакуирован. А стихия уже входит во вкус. Гигантские волны, сметают лодочные причалы, маленькие ресторанчики с кустами сирени во дворах, прибрежные гостиницы и брошенные катера с яхтами. Море как будто похищает, в отместку человеку, то, что он построил на побережье, унося своими седыми волнами в глубины морской пасти.
Медленно, но верно вода поднимается вдоль всего побережья, вот улицы города уже превращаются в полноводные реки, автомобили скрываются, как будто растворяясь в этом течении. Затрагивает это и дом, в котором прибывают наши герои. Вот вода, преодолев порог покрывает своим зеркалом пол дома.
- Смотри! Вода поднимается! – вскрикивает Слава.
- Да ты ноги закинь на диван и не думай об этом… - не обращая внимания, отвечает ему друг.
- Ну… Окей.
После небольшой паузы, не без энтузиазма, Слава предлагает.
- Если мы тут умрем, давай, хоть селфи сделаем на память?
- Я не люблю… Впрочем, если на вечную? А давай!

***

- Пилот Ми-16, как меня слышно, прием?
- Центр, слышу вас хорошо.
- Докладывайте, что видно, каковы масштабы наводнения, прием?
- Все побережье на несколько километров в глубину покрыто водой, видны только крыши домов… Стоп, что это?!
- Ми-16, как слышно, что вы видите?
- Прямо под нами, двое на крыше… У них мангал, они жарят мясо…
- Мясо?!
- Так точно, мясо. Есть также телевизор и генератор и еще куча каких-то вещей… Отчетливо вижу большую белую акулу.
- Они в опасности, их атакует акула?
- Никак нет, акула резиновая… Они нас заметили, машут руками… Так, теперь один показывает неприличные жесты…
- Ми-16, ваша задача эвакуировать выживших, прием.
- Вас понял центр, идем на снижение.


Рецензии