Зажрались. Диалог у телевизора

Дорожка скатертью!
                               Мы и кухарку
каждую
            выучим
                        управлять государством
© Маяковский.

Тётеньки, что вы здесь собрались
Столько больших титей?
Что-что?.. Мы строим социализм.
Свободный труд свободно собравшихся людей.
© Э. Микроскопов.

«На деле это не мозг, а говно»
© Ленин.



Сидели два закадычных друга на веранде, в скромном сельском домишке Эскимоса Пантелеймоновича Микроскопова, попивая цейлонский чаёк марки Маркин. Да-да, вы не ошиблись, тот самый Маркин, что когда-то видел тени наискосок, и рыжий берег с полоской ила. Сегодня он чайный плантатор в Шри Ланке.

- Да, Иван, не попьём мы с тобой теперь белорусского молочка, не скушаем белорусского маслица, - так говорил Эскимос Микроскопов, известный любителям поэзии также под псевдонимом Эрнст Микроскопов популярному луораветланскому барду Ивану Прекрасному.

- И творожку, поди не скушаем? - беспокойно уточнил Иван.

- Да уж, и творожку... А откуда ему теперь взяться, если доярки теперь все расхаживают по городским улицам в нарядных платьях, да все с зеркальцами. И что-то демонстрируют. Напомаженные, наманикюренные, все с цветочками, все, как одна, раскрасавицы, все одна другой краше. Откуда же молочку-то взяться? Коровы-то теперь недоены стоят. А ежели какое молочко-то и будет, то теперь будут не нам с тобой продавать, а в Европу. Там уже давно ждут, не дождутся белорусского молока.

- А что же эти бездельничающие доярки демонстрируют, кроме стройных ног и роскошных грудей, упакованных в высококачественные лифчики фирмы Милавица? Требуют чего? Неужели отмены всех достижений эмансипации? Ведь столько лет, да что там лет, сколько столетий боролись женщины за право на труд. И добились таки своего! Так что, по логике вековой борьбы за эмансипацию, должны бы были трудится от рассвета до заката, и от заката до рассвета. А они вон бездельничают, назло Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Где же ихняя эмансипация?

- Да нет, Иван, ты немножко не в том направлении смотришь. Они не хотят, чтобы управлял страной председатель колхоза. А хотят, чтобы управляла страной кухарка.

- И что, Эскимос, теперь и впрямь сбудется, наконец, мечта В. И. Ленина? И будет страной управлять кухарка? Ведь эти марширующие с цветочками девицы и не менее красивые бездельничающие парни утверждают, что невесть откуда взявшаяся домохозяйка, теперь будет белорусской царицей.

- Ну да, сперва царицей, а потом владычицей морскою. Так, кажется, оно у Пушкина...

- Да не, Эскимос, - возразил Иван, - у Пушкина сперва царицей, а потом у разбитого корыта.

- И то верно, у разбитого корыта, - согласился Микроскопов.

- А чего им, собственно, не хватает-то, я никак не пойму. Чем им настоящий-то царь не угодил, чем обидел бедолаг, что непременно захотелось кухарку на престол? Хоть ты тресни, а не вижу я по телевизору народных масс в лохмотьях, измождённых, голодных пролетариев. Наоборот, все холёные, сытые, в белых маечках и белых же башмаках. У всех всякие гаджеты в руках, а под маечками дорогое бельё от Милавицы.

- Э, Иван, да разве же когда-нибудь всякие перевороты делались от нужды? Чёрта с два. Наоборот, все революции происходят тогда, когда люди зажрутся. Вспомни пресловутый 1913 год. Кругом изобилие, рост промышленности, железные дороги строятся бешеными темпами, бакинская нефть течёт рекой. И тут, ясное дело, царь стал плохой. Когда голодали и в лаптях ходили, был царь хороший, а как сапоги обули, так стал плохой. Ну а дальше знаешь: война, революция, опять война...
А взять, к примеру, был такой царь, Брежнев. И кто только его не ругал, попивая портвейн на кухне. И брови-то у него густые, и грудь ордена не вмещает, и вообще, такой-рассякой.  Словом, зажрались, захотелось приключений на задницу. И что же? Помер плохой царь Брежнев, сел на трон хороший царь Горбачёв. И что же? А нашли их, приключения-то. Прилавки магазинов опустели. Макароны стали продавать по талонам, крупу по талонам. Водку по талонам. А что такое колбаса, и вовсе забыли. Да чёрт бы с ними, с талонами. Повсеместно началась резня. В Сумгаите, в Фергане, в Карабахе... Следом и держава рухнула, а на смену тому хорошему царю пришёл ещё более хороший царь, Ельцин. Тут уж и зарплаты совсем перестали платить, и пенсии, да и производство рухнуло. И произошло поголовное ограбление народа. А пуще того, тот хороший царь развязал настоящую гражданскую войну в Чечне. Да... Слава богу, уже двадцать лет царей у нас снова только ругают.  Потому и живём мы сыто и мирно, хотя кому-то и сегодня хочется приключений на задницу.

-А вот ходят они под флагом красно-белым. А это флаг социалистической народной республики Беларусь. Так значит, теперь, как станет кухарка ихней царицей, так будет у них там хороший социализм взамен плохого?

-А как же, Иван, - ответствовал Микроскопов, - непременно будет. Молоко теперь будут не в Россию, а в Голландию продавать. Лифчики фирмы Милавица — во Францию. Калий — в Канаду. А шасси для ракетных тягачей — германскому Бундесверу. Там у них, во Франции хорошее бельё в дефиците, а в Голландии коровы мало молока дают.

- И что же, теперь Вильнюс с Белостоком, наконец, вернутся в Беларусь, и восстановится историческая справедливость?

- И верно, - почесал затылок Микроскопов, - в Белорусскую народную республику и Белостокская область входила, и уж, конечно, Виленская. Ну значит, так и будет, а как же иначе? Пора бы и возвратить оттяпанное Литвой да Польшей. Пора.

- Ага, пора, пора уже стать уже владычицей морскою. Или возвращаться к разбитому корыту. А интересно, неужели верят сами митингующие и демонстрирующие в детскую сказочку, что кухарка победила на выборах?



- Да ты что, Иван, конечно же, не верят. Взрослые же люди. Но за скромную плату делают вид, что верят. С жиру бесятся. Зажрались.

- Сообщают, что народу аж двести тысяч собралось. Где они, правда, уместились на площади Независимости, чёрт его знает. И флаг вон, опять же, вывесили...

_ В Белоруссии, Вань, десять миллионов народу живёт. Так что, двести тысяч это два процента всего таких вот, кухаркиных детей. Но флаг этот тебя не должен смущать. Недавно на посольстве Канады вывесили флаг ЛГБТ сообщества. Но уверяю тебя, это не означает, что в Канаде живут одни только лесбиянки да гомосексуалисты. Ведь это только на Тау-Ките размножаются почкованием. А в Канаде так же, как и везде.

- А вот ведь какая штука, эскимос, - почесал макушку Иван Прекрасный, - ещё хороший царь не пришёл, только шнурки начал гладить, а уже вовсю идёт травля людей. Милиционеров травят, учителей травят, опустились до того, что детей чиновников травят. А что же начнётся, когда хороший царь воцарится? То бишь, царица. То бишь, кухарка...

- А чёрт чего начнётся, - ответствовал Микроскопов. - Чёрт чего.


Рецензии
Каюсь, я от политики очень далека, но времена Брежнева и всех последующих правителей хорошо помню.
И Ваше произведение меня, возможно, не сильно просветило насчет событий в Беларуси, но Ваш хлесткий юмор я оценила. Воистину смех сквозь слезы...

Аглая Анхори   06.12.2020 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Да это, собственно, вряд ли о политике. Более - о человеческом естестве.
Большое спасибо.

Застенчивый Хе   07.12.2020 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.