Первые семейные автомобили

                Первые семейные автомобили.
             
                А, добираться, своим ходом — не на поезде, мы с Татьяной, уже стали тогда, когда у нас появился первый автомобиль — "Запорожец" с «ушами» и, всё же — это было тогда, хоть какое-то, но средство передвижения: где шикарная «Волга» не пройдёт — он, между потока машин, пролетит везде.
                В то время, с автомобильным парком в России, было очень трудно: и в очередях стояли за определённую таксу, где они продавались: ходили переписываться, каждый день, и если пропустишь, то человечья слабость или, как такое явление назвать - прозевал — тебя передвигали с радостью в конец очереди и, ничего нельзя было доказать.
                У меня , это был уже второй автомобиль — "Запорожец" (первый: в народе его называли — консервной банкой, мыльницей, да — по всякому он обзывался) и почему я выбрал такую машину, да потому что, он был доступен всем тем, кто накопив деньжат, где-то, ужав свои амбиции, ты позволишь купить себе такую роскошь (раньше народ был попроще — воровства мало было), и ты - «на своих колёсах», - а, это уже, средство передвижения.
                В поездку, особенно на родину, выезжали очень рано, до солнцепёка, когда погода стоит прекрасная, желательно без дождя. Мы старались, чтобы МКАД (московская кольцевая автомобильная дорога), можно было проехать до большого потока машин, что почти что, всегда удавалось.
                Проезжая город Реутов, где я, в госпитале внутренних войск МВД России, иной раз находился на излечении, обычно, в одном и том же месте, в магазинчике - отоваривались: батон чёрного хлеба и каталку колбасы —  краковскую, где, тут же её съедали (хотя, в дорогу мы обычно набирали много провизии), но это уже было, как бы, привычкой - походный вкусовой обычай. После, запивали газированной водой.
Хотя, перед поездкой, мы запасались едой основательно: пекли пироги: с мясом, рисом, вареньем, варили свыше 9 минут, 20 яиц, и в бидон с жиром или сливочным маслом, складывали их. Они, таким образом — были целы и не портились, и всегда ели их, с аппетитом. Обязательно брали с собой -  соль, сахар. Для мытья рук, лица и умывания, запасались 2-3 флягами 5-6 литровой воды, несколько полотенец с печатками мыла. Зять наш, муж старшей дочери, всегда наливал в термосы горячую воду, с кофе, чаем.
                Вообще-то, Татьяна, моя жена — очень терпеливая до всего была: когда я складывал вещи в багажник, то она всегда мне говорила и требовала, — все мои сумки, клади мне в ноги. Я ей, обычно, возражал, -  зачем, тебе неудобно будет всю дорогу трястись с ними — теснота. Нет, - утверждала она мне. Тут им надёжней будет.
 И так, до самого конца поездки. Обедали мы обычно, на полпути в кафе «У Ирины». Также и на обратной дороге, но только с другой стороны трассы.
По мере улучшения материального положения, мы уже приобрели другой  "Запорожец" - лучше, но уже с «ушами». Старый, почему-то, грелся очень быстро, особенно мотор. И, так как, с мастерами было в то время очень плохо, я сам старался устранять все поломки. Занимаясь ремонтом, я понял, что в машине нарушена система охлаждения, оно было воздушное, поэтому в пути, мы часто останавливались — ждали, когда на приборной доске в салоне снизится температура. Убедившись, что всё в порядке — продолжали путь дальше. На этом автомобиле, мы исколесили много дорог, даже и на юга ездили.
                Хороших легковых машин в то время, было очень мало — Жигули, Волга — потому что они труднодоступны были в приобретении, да и, страдала финансово-материальная часть у нас — были молодыми, всего хотелось в жизни иметь, но «мани-мани» — не многим позволяли этого делать. Однако, эти машины ("Запорожцы") для многих были не проблемой: накопишь деньжат, и приобретай.
                Все они, по мере износа, а также большого пробега, были отправлены к Таниным родителям на родину. И, когда мы приезжали, то на одной из них - отремонтированной, нас встречал её отец. В более позднее время, я  их видел в гараже, где от них лежали, только основы, от всех трёх машин, также -  несколько колёс, бензиновые баки, всё было разобрано на запчасти.  Многое видно , просто растащили, и, так как, с горючкой в стране было не очень, (заправок  было мало и продавали бензин дозировано), то и обслуживание было прескверное — мастера на «вес золота». Очень ценились самоучки, так что, если с ними дружишь, и сам не промах, то — будешь нарасхват и всегда на «колёсах», потому что, на станцию техобслуживания не пробиться: нужен, или —  мастер знакомый, или по блату, за хорошие деньги.
                Так, что — автомобиль обходился дорого. А тут ещё — техосмотр пройди, страховку обеспечь, хлопоты, да и только. Но, всё равно: первые автомобили, нам были -  в радость. 
                2020 год.         


Рецензии