Чтение и чтиво стиль жизни

                Читать ни кнопки нажимать
    Нажал на кнопку чик, и ты уж в ресторане (сел за руль авто). Нажал на кнопку чик, вино в твоём бак алле (в приличный ресторан пускали только избранных), а там закуска с колбасой и через пять минут как ты уже бух ой! Так напевала элитная Московская молодёжь шестидесятых. Современная молодёжь двадцать первого века, только и делает, что жмёт на кнопки компьютеров  и смартфонов, получая любую нужную и не нужную информацию не вникая в суть, потому как сравнить им с первоисточниками не представляется возможным. Книги они практически не читают, а читают в основном, всего лишь различные инструкции и нотации, и то только по необходимости. Мало того иногда смотрят многоканальное ТВ с обязательной оголтелой и беспредельно навязываемой рекламой.Нажимая на кнопки(смартфонов и компьютеров) получают "готовую"информацию, не осмысливая ее сущность и тем самым не развивая свои умственные способности, а полагаясь на всеразличных манипуляторов (которые как правило игнорируют первоисточники).
    Например, чего только стоит реклама электронных батареек, которая утверждает, что они «в десять раз прослужат дольше», хотя наши российские специалисты в начале «перестройки» получили результаты увеличения энергоёмкости батареек лишь на 20 % и им грозили дать государственную премию РФ. Так как ни кто больше, чем наши специалисты до сих пор не предложили ни чего лучшего, то утверждение что - «... батарейка прослужит в десять раз дольше»? Это рекламное утверждение сплошная рекламная беспредельная лож! Или, я в своё время многократно пытался получить «бесплатно» по рекламной акции то или иное лекарство, а заканчивалось словоблудием и бессмысленной торговлей с менеджерами по неподъёмной стоимости лекарства. Концовка реклам заканчивалась банально просто: « … до окончания акции осталось 2-3 дня, и мизерное количество бесплатных лекарств. Так что рекламу о «бесплатных» услугах и товаров надо читать с последних фраз и станет ясно, что вас хотят «развести» на не малые деньги и притом ни какой ответственности и гарантии о качества!
   Если мы послевоенное поколение получали достоверную информацию исключительно из книг, в том числе и из книг самиздата, так как официальная информация по ТВ и радио, изначально всегда была тенденциозна в интересах правящий элиты. То нынешнее поколение информировано исключительно из Интернета с её назойливой и  лживой информацией, где всё подчинено лозунгу либералов – «купи, продай и обмани!». Да и в наше время были негативные явления. Например, многие были «не выездные», и я в том числе, которых просто не выпускали "за бугор" по разным парой надуманным причинам, чтобы воспрепятствовать проникновению правдивой информации, о демократических преобразованиях в других странах и исключить возможность эмиграции российских умельцев. Глушили даже многие иностранные радиостанции с той же целью. Книги даже детской зарубежной литературы не закупались для распространения в России и т. д.
    Мне повезло, к примеру я учился читать с шести лет по книге  "Детская библия" с цветными картинками (дореволюционное издание) и благодаря этому будучи послушником своей родной бабули до одиннадцати лет, усвоил основополагающие каноны христианской веры и по жизни, до сих пор стараюсь придерживаться её заповедям. Пожалуй единственной сложностью было перейти (после начальных классов) на современную грамматику правописания. Дальше пошло «послереволюционное чтиво обманутого пролетариата», это чтение книг общеобразовательного порядка  в школе и т. д.
    Первую библиотеку, которую я стал периодически посещать это "Толстовская" в Москве, где детям можно было читать то, что нам нравилось. Много позже (15-16 лет) я записался в московскую Ленинскую библиотеку, попасть в которую было не так просто, надо было представить в администрацию библиотеки рекомендации от взрослых, которые гарантировали достойное поведение бод ростка и сохранность книг. Там можно было читать не только нашу классическую литературу, но и современную зарубежную и даже старинные книги, в том числе и библию в классической трактовке.
    В основном мне посчастливилось пользоваться частными собраниями книг, которые тогда были модны и в любой приличной квартире имелись стеллажи книг, которые располагались во весь простенок одной из комнат. В деревне   моего родного дяди были приличные дореволюционные книги, которые были очень занимательны и интересны, а как они не были уничтожены при периодически смене гос. Строя, только одному Богу известно.  У моего товарища в доме, в котором я проживал, располагалось приличное собрание книг всех советских издательств, принадлежащих его отцу. Книги он вывез из Китая, которые даже в Москве купить было невозможно, а получить книги было, возможно сдав макулатуру или вторсырьё. Пока я учился в ШРМ и в ВУЗе, прочитал практически все эти книги. Ещё мне нравились коллекционные и музейные краеведческие библиотеки, где можно было получить исчерпывающую информацию по большинству возникавших вопросов про край, где приходилось оформлять музейную экспозицию конкретного района или области.
    Был и такой случай весьма интересный для жизнедеятельности. на втором курсе ВУЗа я "подрабатывал" работая техником-архитектором оформляя московский ресторан, Прага и шеф повар очень просил меня найти старинную поварскую книгу прошлого века, которую он по случаю когда-то держал в руках. Я нашёл то, что он искал много лет, в частном коллекционном собрании книг у моего однокурсника, отчим которого был к нижним коллекционером. Сокурсник участвовал в гонках на велосипеде по треку в команде ВУЗа, где мы учились. Надо же такое совпадение шеф повар в юности тоже участвовал в трековых гонках и у него в гараже на стене висел гоночный трековый велосипед прошлого века с деревянными антикварными колёсами. Отчим однокурсника, вскоре обнаружил пропажу книги и отругал нас, обозначив, что поварская книга, которую мы взяли без спроса, бесценна. У нас же созрела идея бартера, обменять её на велосипед, а когда отчим узнал для чего, нам понадобилась книга, то дал согласие на бартер. Все остались довольны: однокурсник стал лидером велосипедной команды ВУЗа; повар получил то, что искал много лет; отчим был доволен, что приёмный сын долго просил его купить новый гоночный велосипед (не подъёмной по стоимости) и мечта сына сбылась; я же с удовольствием прочёл книгу "от корки до корки" и это мне по жизни очень пригодилось.
    Конечно, читать книги в электронном виде с компьютера или смартфона "дёшево и сердито" зато в духе современного времени. Пройдёт это пристрастие или нет,  покажет время. Пока же закрываются библиотеки и читальные залы, и единственное присутственные места, где предпочитаю книги это тюрьмы и воспитательные учреждения, где ещё остался интерес к чтению а не чтиву и интернету, который просто не доступен контингенту. В одно время я попытался передать в дар свою небольшую библиотеку (за ненадобностью) в одно из учреждений с условием казённого транспорта и наличия грузчика, оказалось это всё не так просто да и сыновья отнеслись к моей затеи скептически, но забрать библиотеку в свои хоромы не спешат. Придётся ждать внуков, пока они повзрослеют и прозреют, что читать  литературные первоисточники просто необходимо и ТВ и Интернет  не идёт ни в какое  сравнение с истоком всемирных литературных  осмысленно-программных жизненно важных  познаний в литературных произведениях.
    Прочитав множество книг я в своё врем  пришёл к выводу, что для успешной  жизнедеятельности  при любом государственном строе необходимо создавать полноценную семью, не смотря на то что, Современный распад структуры жизнеспособной, здоровой семьи уже не является новой проблемой. Я считал, что успешная жизни деятельность, это когда полноценная семья живёт достойно и в достатке, а у тебя всегда востребованная любимая работа. Так и распорядилась судьба.
    Исключением является (в настоящее время) период «доживания» на пенсии, когда получаешь пенсию чуть больше «прожиточного минимума» не смотря на множества   наград « … за доблестный труд» от предыдущих правящих правительств прослужив верой и правдой родине,  за 53 года трудового стажа. Виной тому нынешние правительственные плутократы. К сожалению вековая  плутократия в России  незыблема и приходиться  подчиняться реальным уже ранее надуманным законам сосуществования богатых и бедных « ...ах, как-бы не было войны!». Многие поколения пытались ниспровергнуть такую реальность, но пока это не удавалось ни кому! Единственное  что  можно противопоставить это трудиться  в первую очередь, во благо своей семьи и родового клана.               
   В своё время, работая над экспозицией московского исторического музея в мой пятидесятилетний юбилей учёные музея презентовали мне родословную моего фамильного клана, где я нашёл своё ответвления от фамильного родового древа. Мой родовой клан; процветал веками в прошлом, успешно существует в настоящем и надеюсь будет процветать в будущем.
   
 
 
 
 
 
 
 






 


Рецензии