умный любит учиться, а дурак - учить

Впервые «Песня о дураках», написанная Булатом Окуджавой на стихи Александра Хочинского, должна была прозвучать в годы расцвета СССР в одном из выпусков «Кинопанорамы». Однако бдительные цензоры её вырезали, поскольку она показалась им сомнительной и антисоветской. Впрочем, и правильно показалась. Правда, позже эта песня вошла в фильм «Из жизни начальника уголовного розыска». А актуальной песня остаётся и сегодня.


Антон Палыч Чехов однажды заметил,
Что умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
Мне давно пора уже орден получить.

А дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
А дураков нету - улетели все.

Ах, детские сны мои - какая ошибка,
В каких облаках я по глупости летал.
У природы на устах коварная улыбка...
Ну, может быть, чего-нибудь я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами,
Он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
Скоро их повыловят всех до одного.

Когда жe их повыловят - наступит эпоха,
Которую не выдумать и не описать...
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее. Да где жe его взять?

А дураком быть выгодно, да очень не хочется,
Умным - очень хочется, да кончится битьём...
У природы на устах коварные пророчества.
Но, может быть, когда-нибудь к среднему придём.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180216/28497/
У Б. Пастернака небольшая книжечка-Сестра -моя жизнь.
Лет 30-ть я проходил почти каждый день возле Переделкино. Участок конторы по Автоматике объектов Москвы находился рядом со станцией Востряково.

Двухэтажный аккуратный особнячок,без выкрутасов ,но в  классическом  стиле архитектора Желтовского ,хорошо распланированный квадратный участок.
Сад,посаженный больше для красоты,с множеством деревьев Райские яблочки.сливы,груши.

Райские яблочки в москве сажали вместо цветов по периметру ассамблеи вокруг фонтана Большого театра.Потом вся эта русская красота стала исчезать. Исчезли и садовые вишнёвые уголки  с неяркой сиренью прямо на подворьях Старого Арбата,Волхонки.
С Киевского Вокзала,-в сторону Котуар,Лесного Городка ,Востряково-всё это были дачи средне-зажиточного класса. Богатые и бедные,или свободные только летом люди дач не имели.

Для писателей и художников создавали спец-тепличные условия. Конечно,надо было становиться Налбандяном,или певцом революции или Райской колхозной жизни. У семьи Б. Пастернака,каким то образом в Переделкино (наверное отделяли буржуев)образовалась дача.

Да и похоронили его,как моих родственников-"кулаков" рядом с железной дорогой на станции. Будка билетной кассы-павильон для перекусона.Для "моциона"-благо это рядом и с нашей стороны Востряково мы ходили обедать "к Пастернаку",вернее к его могиле.Отец Бориса,леон пристраивался к большевикам.

Будучи художником реалистом,который иллюстрировал подарочное 10-ти томное Собрание Льва Толстого.
Чувствуя приближение вьюги революции хитрый старый Леон Пастернак  отправил Бориса в Германию,учиться музыке.   Впервые в Германию Борис Пастернак попал в 1905 году в возрасте пятнадцати лет.

Это была его первая в жизни поездка в заграницу: «Все необычно, все по-другому, как будто не живешь, а видишь сон, участвуешь в выдуманном, ни для кого не обязательном театральном представлении. Никого не знаешь, никто тебе не указ… Скоро я привык к Берлину, слонялся по его бесчисленным улицам и беспредельному парку, говорил по-немецки
, подделываясь под берлинский выговор, дышал смесью паровозного дыма, светильного газа и пивного чада, слушал Вагнера».

Самым главным делом в жизни Бориса в то время была музыка. Еще в Москве он начал заниматься по консерваторскому курсу (класс композиции) с проф. Ю.Д. Энгелем. А в Берлине их занятия возобновились.
Поскольку жить всей семьей в пансионе было дорого, для Бори и младшего брата Шуры сняли комнату при продуктовой лавке в соседнем доме. Дочь хозяйки играла на расстроенном пианино. Чтобы окупить настройку инструмента и право заниматься самому, он вызвался давать ей бесплатные уроки.
Казалось послушный сын будет таки музыкантом.
-Но..Б.Пастернак увлёкся философией Канта,-таки если бы одного Канта.
Первая книжечка -Близнец в тучах была недоумением для родителей. советская Власть выделила Отцу-Пастернаку зимнюю,стеклом крытую дом мастерскую по Мясницкой-21.

 Это часть зданий Академии Ваяния и зодчества,где собиралась прогрессивная ,революционно(анархически)настроена молодёжь.Сюда приезжали Ленин с Крупской,в следствие чего похороненный вчера Николай Губенко забабахал около 20-ти серий Ленинианы.
 Меня интересовала жизнь революционных художников и я пять лет проработал типа завхоза(зам директора) на Мясницкой. Понятно,что у снимавших фильм возникали постоянные вопросы.Помогать Николаю Губенко никто не собирался. Миша Климов работал на паре фильмов у Губенко. Их контакт начался через Серёжу Соловья.Давно в Ивановской обл. был смертельный смерчь с сотнями гибелей. Губенко по своей инициативе поехал "снять кино"-а там Бухенвальд.
Снимали на сезон-перевозили свой скарб на громоздких платформах биндюжников.Немецкие лошади биндюги использовались в южной части России(Украины).
Хозяева не замысловатых дач.

сдавали весь свой скарб Москвичам на лето-а иногда и на годА,жизнь. А зимой переезжали с хозяевами в Москву в работники.В свободное время привозили хозяевам молоко,домашние продукты.
В 50-70 годах,до строительства объектов Олимпиады такой уклад продолжался.
В60-тых,перед Юбилеем СовВласти  начали без разбора ломать крепкие дома.Дачи,срубленные из вековых Сибирских лиственниц безжалостно ломали техникой и жгли. Солдаты в основном трудились на таких работах.

-Эх.купить бы этот материал,разобрать и сложить дачу.-Да где-там!Землю для стройки не давали ни при каких условиях.На совещаниях поднимался вопрос.-Вы думаете что эти "дачники" ,построив домики будут работать?-Вы что ,хотите вернуть кулаков?-За что боролись?


Рецензии