Лана, фу, сидеть рядом!

     Наш спокойный и даже сонный подъезд оживился, когда  пустующую квартиру на пятом этаже на моей площадке, сняли парни-пограничники. Они приезжали по два-три человека на неделю с границы и отрывались, как говорится, по полной программе. Трезвыми на протяжении всего пребывания на отдыхе их не видел никто. И самое разудалое веселье у них начиналось ночью. Меня шумом они не беспокоили, так как их жильё находилось напротив моего. А вот жильцы нижних этажей и соседи по площадке замечания им делали часто, но и только. Парни искренне раскаивались, давали обещания больше не шуметь, но продолжали веселиться. Встречаясь в подъезде, юноши вежливо здоровались, извинялись, помогали поднести сумки до квартиры, чем вызывали умиление и всепрощение.

     Один из парней приезжал всегда с огромной овчаркой. Лана, так звали собаку, была вышколена и послушна. Она везде сопровождала своего хозяина без намордника и поводка, чем пугала не только всех встречных, но и меня, собачницу с большим стажем. Сталкиваясь с этой парой,  я всегда торопливо подхватывала на руки своего мопсика и говорила:

     - Милый, ты хоть намордник надевай на собаку.

     - Да вы не бойтесь, - всякий раз отвечал парнишка. – Она никого не тронет.

     - Ну откуда ты можешь знать, что у неё в голове? Ведь она собака, живёт инстинктами. Тебя, что, в твоей кинологической школе этому не учили? Твоя Лана – девочка, моя Фенечка – девочка, а это уже собачий конфликт.

     Лана слушала эти разговоры очень внимательно, косила глазами на мою собачонку и чуть заметно шевелила ушами.

     - Нет-нет! - убеждённо говорил юноша. - Лана, фу, сидеть рядом! – суровым тоном произносил он, показывая, как подчиняется собака. И та послушно садилась у его ног.

     В очередной приезд моего знакомца-кинолога со своей питомицей я убедилась, что Лана не просто идеально воспитанная собака, но она ещё и философ.

     Возвращаясь с прогулки с Феней, я увидела, что новоявленный сосед сидит на площадке, подпирая спиной дверь своей квартиры. Рядом с ним, положив морду на ногу хозяина,  лежала овчарка. Моментально взяв на руки мопса, стала открывать дверь. И уже захлопывая её, услышала продолжительный вздох Ланы. Освободив Фенечку от шлейки,  вышла на площадку и подошла к пареньку. Он крепко спал, опустив голову, и по запаху, исходившему от него, было понятно, что он был пьян вдребезги.

     - Сынок, - потрясла я его за плечо, - давай помогу тебе зайти домой.

     Сначала раздалось нечленораздельное бормотание, а потом вдруг прозвучала чёткая команда:

     - Лана, фу, сидеть рядом!

     Собака громко вздохнула, поднялась и села рядом с хозяином.

     - Молодой человек, проснитесь, - прокричала я, с силой тряхнув его,  и опять услышала:

     - Лана, фу, сидеть рядом!

     Собака взвизгнула и стала перебирать лапами.

     - Ну как хочешь, - почему-то обиделась я. – Нравится валяться бомжом, на здоровье! – И с этими словами  ушла домой.

     Через час, выглянув на лестничную клетку,  увидела ту же картину: крепко спящего кинолога, и лежащую рядом собаку. Увидев меня, Лана стала повизгивать, словно пытаясь что-то сказать.

     - Лана, фу, сидеть рядом! – тут же отдал команду крепко спящий хозяин.

     И опять овчарка, горько вздохнув, села рядом.

     Теперь мне стало жалко собаку. Она явно что-то хотела рассказать. Уже без страха я подошла и заговорила с ней, как с человеком.

     - Лана, я хочу вам помочь. Ты веришь мне?

     Собака легонько взвизгнула и начала помахивать хвостом.

     - Тогда помогай. Чтобы открыть дверь, нужно найти ключ от замка. Понимаешь? Ключ. Ищи!

     Дальше  всё произошло быстро. Собака радостно тявкнула, при этом её хозяин опять чётко скомандовал:

     - Лана, фу, сидеть рядом!

     Но овчарка на этот раз не обратила никакого внимания на приказ, а радостно повизгивая, побежала на четвёртый этаж.  И я увидела, как она подхватила зубами ключ, который лежал на коврике у одной из квартир. С радостными завываниями, она прибежала ко мне и положила находку к ногам. И всё это действие происходило под громкие команды спящего погранца:

     - Лана, фу, сидеть рядом!

     Сдав ключ в мои руки, собака села рядом, явно ожидая новых распоряжений.

     - Умница, Лана! – проговорила я, открывая дверь. – А теперь помоги  затащить тело в квартиру.

     Услышав эти слова, собака радостно подпрыгнула и ухватила хозяина зубами за бушлат с одной стороны, а я потянула за другой. Под бодрые команды крепко спящего незадачливого кинолога: «Лана, фу, сидеть рядом!»,  он оказался наконец-то дома.

     - Дай, друг, на счастье лапу мне, -  отдуваясь, пошутила я, обращаясь к Лане. И собака, серьёзно глядя на меня, протянула лапу.


Рецензии
Собака друг!

Григорий Аванесов   26.02.2022 09:11     Заявить о нарушении
Самый преданное существо на свете! Помните, как кто-то сказал из великих: "Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак".

Галина Гурьева 2   26.02.2022 13:51   Заявить о нарушении
У меня немного не в тему)) К фразе "чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак", возникла ассоциация:
Чем больше я изучаю английский, тем больше люблю свой русский! Так привольно, свободно, непринуждённо, разнообразно, как хорошо разговаривать на родном языке...))

Стефа Рейо   12.12.2022 18:37   Заявить о нарушении
Да, великий и могучий!

Григорий Аванесов   12.12.2022 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.