Дмитрий Колошин

   
Дети П.И.и А.Г.Колошиных. Имена.

   Дмитрий.

  Третьим ребёнком Колошиных был сын, названный Дмитрием. Мы думаем, что, если бы не  шесть месяцев заключения в Петропавловке его отца, Павла Ивановича Колошина, этот мальчик был бы назван по-другому…  Может быть, Иваном, - в честь другого дедушки, по отцу – полковника Ивана Михайловича Колошина…    Но Иваном был назван уже сын этого мальчика (один из сыновей), а сам он стал Дмитрием. В честь более отдалённого предка, - можно сказать, основателя рода, поскольку конюший Дмитрий Колошин был «испомещен» в 1698 году в Боярскую книгу.  В 1698 году, - значит, - при молодом Петре…   

   А до 1698 года, в царствование ещё старшего сводного брата Петра Великого – Фёдора Алексеевича, - случилась с этим конюшим история…
 
   История заключалась  в том, что конюшего обвинили в каком-то серьёзном проступке, которого он не совершал. Но царь поверил в его вину, и наутро конюшему готовилось наказание. А в то время в сенях Грановитой палаты Кремля висела икона «Неопалимая Купина». Конюший Дмитрий очень любил эту икону и каждый раз, проходя, отдавал Ей поклон. В ночь ожидания наказания, он молился перед этой иконой, прося Богородицу о заступничестве. В ту же ночь царю Фёдору явилась во сне удивительно прекрасная женщина и сказала: «Конюший Колошин не имеет вины пред тобой!». Сперва царь ничего не понял. Проснулся, оглянулся, потянулся, и снова заснул…  И снова явилась ему во сне эта женщина, и снова утверждала, что его стремянной конюх Дмитрий Колошин ни в чём не виновен… После повторного сна царь вскочил и стал ходить по палатам, отыскивая изображение женщины из сна, показавшейся ему в этот раз очень знакомой. Наконец, он увидел её – в сенях Грановитой палаты. Под иконой, свернувшись калачиком, спал его конюх…

  Наутро царь призвал Дмитрия и объявил, что он невиновен. И наградил – по-царски.

  Наверняка, эту легендарную историю, случившуюся с прапрапрадедом, не раз вспоминал Павел Иванович Колошин в горестные дни и ночи своего заключения в Петропавловке. Наверное, просил родных прислать ему икону, молился и лил слёзы перед ней…   Но – ни он не был глубоко верующим человеком, ни царю ничего не снилось такого…  (Да и приснись – вряд ли бы помогло! Впрочем, Дева Мария в таких безнадёжных случаях и  не является…). Конечно, и нельзя было сказать, что он не виноват уж совсем. Только наказание многократно превысило ту вину…  А впрочем, - какая же вина – желать счастья своей Родине?! И разве не того же должен желать царь?!..

   И вот этого, второго, сына, и первого, родившегося после трагедии, назвали Дмитрием, - в честь того Дмитрия, спасённого Богородицей. Сына «преступника» как бы отдавали под Её защиту, как бы воскрешая в нём легендарного предка.

Продолжение:http://proza.ru/2020/08/25/1383


Рецензии