Нотр-Дам де Пари. Эйфелева башня

Химеры жутко фантастичны,
Любуются Парижем с высоты,
Гаргульи охраняют лично
Собора водосточные посты.

Ж.Баринова

Господи! Как здорово жить на свете, когда ты, выспавшись и успокоившись, что у тебя таки есть крыша над головой, с близкими друзьями шагаешь по улицам города, который когда-то назвали праздником, который всегда с тобой. Вот уж действительно праздник!

Пока ехали на электричке в метро, смогли посмотреть на жилые и промышленные кварталы 4-й зоны Парижа. Наш отель в Бри-Сюр Марн находится как раз в этой зоне. Сначала было много маленьких домиков с красными черепичными крышами. Через некоторое время пошли рабочие кварталы – серые безликие дома, стены, раскрашенные «граффити», и, наконец, сам город – изящный Париж.  Величественные здания 18-го и 19-го веков в стиле ренессанс – совсем немаленькие, с мансардными окнами под крышами, вычурными архитектурными украшениями и стильного серого цвета разных оттенков. Погода благоволила пешей прогулке. Мы вышли из метро на острове Сите, чтобы первым делом посмотреть знаменитый Собор Парижской богоматери.

На абсолютно безоблачном голубом парижском небе – одна мечта сбылась! - строгим силуэтом величественно выделялся Собор Нотр-Дам де Пари. Кто не знает о существовании Собора Парижской богоматери! Благодаря Виктору Гюго читающие люди планеты знают о Соборе все – и про необычайные размеры, и про чудесную розетку на фасаде, и про фигуры гаргулий и химер, страшными мордами выступающие по многочисленным граням собора и выполняющие роль водостоков. Собор своими готическими чертами напоминает многие другие известные готические постройки в Европе – Собор Святого Витта в Чехии, Кёльнский собор в Германии, но полного сходства, конечно, нет. Горгулии и химеры находятся по бокам Собора довольно высоко, даже очень высоко. Иногда мне кажется, что они несчастные: узкие плечики, грустный взгляд - жалкие такие. А еще они, вроде с интересом смотрят вниз. Вот бы посмотреть на Париж с этой высоты глазами горгулий. Как им там видится жизнь людей?
 
А людей у Нотр-Дам де Пари собирается ой, как много! Пришедшие сразу не расходятся. Перед главным порталом построен ступенчатый амфитеатр, как трибуны на стадионе, есть, где посидеть и полюбоваться огромным средневековым зданием. Тут и фотографируют, и отдыхают перед дальнейшим походом к следующей достопримечательности. Посидев вместе с многочисленными почитателями Собора, мы двинулись внутрь собора. Тут раздался удивительный и необычный колокольный звон, напоминающий надрывные звуки органа и металлическое многоголосие колокола одновременно. Вот, где своеобразная особинка Парижского Собора! Под звон колоколов мы вступили на территорию святой обители Божьей матери Парижской.  Не буду писать про высоту церковных нефов  - не люблю цифр, особенно в таких святых местах, но она действительно поражает. Крестообразные своды нефов, ну, очень средневековые церковные пределы, распятия, раки, статуи Богоматери и святых, на стенах не иконы, а картины, написанные маслом - настоящие живописные произведения на религиозные темы.  Немного мрачновато, сквозь мозаичные окна попадает мало света, грустно мерцает огонь свечей разного калибра. Все свечи в католических храмах на жестяных подставках – от маленьких, похожих на наши плавающие свечи, до крупных и толстых – у нас такие покупают на Новый год. Кроме того, есть современное освещение - люстры, они висят довольно низко и  всего пространства Собора не охватывают. Центральная часть Собора занята стендами, на которых установлены резные плиты с барельефным изображением святых. У фронтальной стены, где в наших церквях находится алтарь, роскошно убранные храмовые реликвии. В вазах цветы, как в православной церкви.

Сразу за Собором расположен уютный парк с фонтаном в центре, пышными цветочными клумбами и деревьями с постриженными кронами, составляющими ровные параллелепипеды.

Итак, мы покинули Нотр-Дам де Пари, но пока обходили его, потом шли по мосту от острова Сите, продолжали с разных сторон любоваться известной парижской достопримечательностью и делать снимки на память. Решетки перил на мосту увешаны до отказа разноцветными замочками влюбленных –  видимо, и здесь есть такая традиция, как у нас.  На дне Сены под мостом наверняка склад ключей. На мой взгляд, мост от металлических вставок краше не становится, но … влюбленным нужно как-то укрепиться в мысли, что их любовь навеки. Кто-то придумал такой способ – уж, не знаю, помогает ли.

Юра Главный еще в отеле предложил нам от Собора Парижской богоматери пройти пешком до Эйфелевой башни, то есть сделать променаж для ног и по дороге посмотреть город. Мы согласились, абсолютно не представляя, что нас ожидает. Кто-то из нас поинтересовался расстоянием, которое нам предстояло преодолеть, но Юра Главный со свойственной ему уверенностью предсказал: «Да там идти-то 15 минут!». Мы шли три с лишним часа!

Первая прохожая, которую мы спросили,  в какую сторону идти к Эйфелевой башне, удивленно подняв брови, спросила, не пешком ли мы намерены идти, и показала пальчиками движение ногами. Да! – закивали мы головами. Ничего себе! – было ясно написано на ее лице. А мы все еще ничего не понимали.
 
Прогулка  проходила по набережной вдоль Сены. На набережной сосредоточились красивейшие старинные здания. Вот в серо-белые оттенки вмешивается матово-синий с золотом – это крыши Лувра. Правда, в первый день мы об этом не подозревали. Иногда мы заходили внутрь города и шли по параллельным улицам, но шли неизменно в одном направлении. Также не подозревая, что за здание перед нами, мы прошли мимо музея д’Орсе. Заветная башня маячила впереди, скрываясь временами за зданиями и деревьями. А мы восторгались архитектурными произведениями на том берегу Сены, то и дело щелкали фотоаппаратами, иногда присаживались на скамеечки, болтали и снова шли дальше.

Зелень в городе еще зеленая, чуть схваченная осенней желтизной, на тротуаре лежат жухлые листья – в общем, осень. В этот день было холодно, возможно от реки, впрочем, не холоднее, чем у нас.

Время шло, наша дружная и немолодая компания начала уставать. Шутка ли сказать, 3 часа ходьбы - мы в своем городе так долго не гуляем. Эйфелева башня манила, но оставалась недостижимой целью, хотя было полное ощущение, что мы уже совсем рядом. Много раз мы вспоминали про 15 минут. Уже прошло десять раз по 15 минут, мы совсем выбились из сил. Зашли в магазин, купили продукты на ужин. Юра Большой захотел есть (подозреваю, что не только он), не выдержал и стал откусывать от батона и запивать молоком. Дошли до Дома Инвалидов и сели на лавочку отдохнуть. Золотой купол здания, построенного при Наполеоне и по его указу для инвалидов французской армии, блестел в лучах заходящего солнца. Неплохо тут поживали наполеоновские солдаты! Тело незабвенного французского маршала и императора покоится именно здесь. На другой стороне Сены почти напротив Дома Инвалидов мы увидели стеклянные купола какого-то дворца (позже я узнала – это был Большой Дворец, а есть еще и Малый), с национальным флагом на шпиле, рядом четыре колонны с золотыми крылатыми скульптурами.

А до башни Эйфеля было рукой подать. После короткого привала сделали последний рывок и, наконец, увидели красавицу башню во всей красе. Так вот ты какая, Эйфелева башня!  Огромная, вся их металлического кружева, приятного цвета кофе с молоком. Сделали массу снимков в разных ракурсах, а когда вышли на широкую аллею перед башней, чтобы сфотографироваться всем вместе на ее фоне, вдруг включилась подсветка, а чуть позже подключили сверкалки – то есть сверкающую гирлянду. Кто-то в интернете в шутку прокомментировал видео со сверкающей Эйфелевой башней: это три тысячи китайцев на башне щелкают фотоаппаратами со вспышкой, фотографируя Париж. На фоне почти новогодней башни мы и сделали общую фотографию.

После осмотра творения Эйфеля мы еле доволокли ноги до станции метро. Вокруг было много людей, много тусующейся и брейкующей молодежи, кругом уже горели огни, но перебить вид сверкающей ажурной красавицы-башни ни одному фонарю не удалось.  Добрались до своих апартаментов поздненько и, как убитые, буквально свалились в постели.

Так закончился наш первый день в Париже. Благословен тот час, когда мы решили посетить Францию!


Рецензии