Бюст пламенного революционера

     Случилась эта история в те стародавние времена, когда я училась в школе и была членом совета дружины. По указанию сверху нашей школе присвоили имя Газанфара Мусабекова и посоветовали организовать в школе музей этого пламенного революционера. Благодаря стараниям энергичной и деятельной пионервожатой по имени «товарищ Софа» экспозиция музея была почти собрана. Но не хватало, как говорят, вишенки на торте: большой картины или скульптуры.
     За два дня до открытия музея кто-то сообщил, что рядом с нашей школой в вестибюле поликлиники бесцельно стоит огромный бюст Мусабекова. Товарищ Софа помчалась в поликлинику, нашла врача-рентгенолога, возглавлявшего партком поликлиники, и договорилась с ним о передаче в музей школы изваяния видного партийного деятеля, бойца ленинской гвардии, числившегося на балансе их лечебного учреждения. Партком дал указание завхозу «освежить» раритет, покрасив его белой краской.
     На следующий день наш совет дружины во главе с пионервожатой, прихватив с собой пару сильных старшеклассников, явился в поликлинику. Рентгенолога не было, скульптуры в фойе – тоже. Уборщица, узнав цель нашего визита, сообщила, что разыскиваемое нами произведение зодчества отнесли в кабинет главврача. Мы помчались туда. В приемной нас встретила секретарша и, перекрыв путь к двери шефа, сообщила, что ни в кабинете главврача, ни в поликлинике вообще нет никаких скульптур.
     Разъярённая товарищ Софа, отодвинув секретаршу, как танк, врывается в кабинет главврача, мы – за ней. Упершись руками в бёдра и расставив ноги, наша вожатая без предисловия закричала:
     - Ваш рентгенолог меня обманул! Ответьте мне на вопрос: где мой бюст?!
     Ошарашенный главврач пристально начал разглядывать вожатую. К слову сказать, она была женщина довольно внушительных телесных форм. После долгой паузы он, заикаясь, ответил:
     - К сожалению, наш рентгенолог заболел. Не знаю, что он Вам сказал, но я скажу однозначно: такой впечатляющий бюст нельзя не заметить. Он достаточно рельефный.  Я бы даже сказал: пышный.
     Мы выскочили из кабинета, давясь от смеха. Не знаю, что было дальше, но бюст Мусабекова был найден. Покрашенный краской, он сушился в комнате завхоза.
     К открытию музея изваяние большевика-ленинца благополучно было доставлено в школу. На открытии музея среди приглашённых гостей присутствовали главврач и партком районной поликлиники. 

Гл. 4. Образы Марека и Германна.

Мужские образы обоих произведений абсолютно разные: один положительный, а другой отрицательный. И тем не менее, образ Марека рифмуется с образом Германна в зеркальном отражении: у Германна победили страсти, а у Марека – разум. Марек отказался от счастья, потерял Анну, но спас себя, как свободного человека.

История жизни зятя старухи Мур показывает, что разрыв с ней ему дался нелегко. Он ради свободы и самоопределения в жизни потерял любимую жену. Более того, 30 лет Марек не видел свою дочь, пережил 3 эмиграции. Он не говорит, счастлив ли он во втором браке, есть ли у него другие дети. Возможно, у него не хватило сил на новое счастье. Он не говорит об этом с бывшей женой. И автор не раскрывает его тайну. Но Марек не подчинился теще. Он сделал прекрасную карьеру, достиг уважения и имущественного достатка. Более того, автор оказывает, что Марек как будто бы берет реванш над своим прошлым депрессивным состоянием и над Мур: свое благополучие он создает на деньги состоятельных стариков, выживших из ума: у него, видимо, очень дорогая клиника (и не одна) для таких стариков, как Мур. Он за большие деньги как бы освобождает их близких от тяжелого сожительства с их домашними диктаторами. Это уже современный стереотип, который в наше время не рассматривается в негативном свете. 


Рецензии