О кошмарах вслух не говорят. Глава 25

Ледяной ветер, вступая в непримиримый конфликт с огнём моих щёк, всё больше разжигал пламя внутри меня. Воспоминания о ночных бредовых снах, где Кай снова и снова уходит прочь, как всегда не оставляя каких-либо объяснений, знатно бесили. В них мужчина вновь и вновь скрывался в тенях города, только улыбка на его губах становилась всё острее и уничижительнее. Со мной продолжают играться, как с недалёким котёнком, а потом тут же отшвыривают, когда я пытаюсь сбросить эту роль. Хотя чего я ожидала?

— Перестань отвлекаться, — резко одёрнул меня Рома. — Потрать время на разогрев, иначе потом будет хуже.

Разрумянившийся мужчина ходил перед мощными ступенями театра и бросал мне недовольные взгляды. До очередного дела оставались часы, и солнце уже успело скрыться в своём прибежище. Ланг спарринговал со мной с обеда, и, судя по всему, только вошёл в азарт. Неподалёку недовольно урчали грузовики, слышались переклички солдат, и некоторые из них даже ожидали начало очередного спарринга.

— А поменять партнёра можно? — резко спросила я, чем вызвала горделивую улыбку на губах Ромы.

— Неужели я тебя утомил?

— Хочется не бояться каждый раз, что ты ненароком можешь раздробить мне кости.

Рома хмыкнул и подмигнул мне. В это мгновение я почувствовала Кая раньше, чем он вышел из теней театра. Грубая военная форма смотрелась на нём также прекрасно, как и дорогой костюм на приёме. Бледный, он призраком выделялся на фоне мрачного и давно умершего города.

— Будь моим партнёром.

— Что? — с привычным раздражением и в то же время бездушно переспросил Кай.

— В спарринге. Замени Рому.

— Уволь, — мужчина скривил губы и бросил насмешливый взгляд на площадку перед театром. — Я тренируюсь с профи, а не с взбалмошными новичками, которые вертятся вокруг меня, как заведённые, а потом прыгают с места на место, словно у них фитиль в заднице.

Смешно, но смеяться нельзя. У меня свело челюсть, и я исподлобья посмотрела на Кая.

— Этель, — оскалился мужчина и приподнял подбородок, подчёркивая взгляд свысока, — ты опасно умна, сообразительна и независима, но твои физические данные оставляют желать лучшего. Ты быстрая, но не сильная; твои удары неожиданные, но не серьёзные. В Академии тебя спасало то, что ты тренировалась с такими же неопытными новичками, частью которых была сама. Нормальных партнёров вам едва ли ставили. 

— Тогда научи.

— Зачем? — Кай встал позади и положил руку мне на поясницу. — Оставайся в форме, но не надейся на большее. Ты никогда не станешь по-настоящему физически сильной.

Мужчина уже отвернулся от меня, но я решила окончательно его доконать.

— Как всегда уходишь.

— Как всегда, — равнодушно бросил через плечо Кай.

— Может быть, ты просто труслив? И за спесью всего этого пафоса прячешь эту трусость?

Мужчина обернулся и выжидающе посмотрел на меня. Конечно, Кай не тот самовлюблённый глупец, на чьём эго можно легко сыграть. Вот и сейчас он спокойно, но по-прежнему равнодушно ждал, что я скажу дальше.

— Что ты делаешь? — опережая меня, спрашивает Кай.

— Всё время, пока ты легко уходишь, оставляя меня в неведении, я ощущаю себя безвольной куклой. Меня раздражает чувство бессилия, особенно после того, когда я знаю, какой пьянящей может быть всесилие. Ты часто говоришь обо мне, словно я сокровище, а на деле я всегда оказываюсь маленькой незначительной фигурой в твоей игре.

— И? Ты хочешь со мной спарринговать, чтобы выпустить пар? — Кай щурится и пытается сдержать улыбку. — Тебе не кажется, что так ты только сильнее ощутишь свою ничтожность?

Логично. Сказать было нечего, а злость, поедавшая меня с прошлого вечера, растворилась в зимнем вечере. Я только тряхнула головой, не желая больше тратить время на глупые споры. Рома давно позабыл обо мне и теперь уклонялся от ударов какого-то рослого солдата. Я переключила внимание на них и передёрнула плечами.

— Хорошо, я передумал, — неожиданно сказал Кай и мягко улыбнулся. — Давай заключим сделку: я заменю Рому, а ты однажды безоговорочно выполнишь для меня одну просьбу.

— Просьбу? Разве ты когда-то просишь? Если мне не изменяет память, ты отдаёшь приказы.

— О, в этом весь и смысл. Первое: это будет не приказ, а потому ты будешь добровольна. Второе: это безоговорочно, а значит, ты не сможешь и подумать против того, что я предложу.

Принимая в расчёт садистские пристрастия Кая, соглашаться на сделку было бы полным безумием, а потому выбор очевиден. Дождавшись моего нервного кивка, мужчина уверенно двинулся к площадке. Присвистнув и многозначительно посмотрев на нас, Рома развалился на ступенях и энергично стал подзывать Итана, когда тот вышел из здания. Я вытерла вспотевшие ладони о брюки и глубоко вздохнула. Кай расслабленно стоял в паре шагов и предлагал мне начать. Кто первый бьёт, тот и проигрывает — уж это я знала наверняка. Мы оба стояли неподвижно, смотря друг на друга так долго, что у меня закружилась голова от штормового моря Кая.

— Вы что, так и будете пялиться друг на друга, как бараны?! — крикнул Рома.

Во внезапно воцарившейся тишине это было так неожиданно, что я вздрогнула, а Кай воспользовался моментом. Я едва ли успела уклониться, когда мужчина подставил подножку и слегка толкнул меня в грудь. Это детский приём, а я на него попалась, какой стыд. Я чудом устояла на ногах и не переставала пятиться, пока Кай размеренно шёл на меня. Я уже миновала ряды зевак, а мужчина всё шёл, не нападая. Внезапно я остановилась, сделав блок руками. Только Кай быстрее молнии резко перехватил мои запястья, разводя в стороны, и отвесил звонкую и сильную пощёчину. От шока я дёрнулась назад и, споткнувшись, рухнула на заледенелый снег. На белоснежное покрывало брызнула кровь, и я с опаской покосилась на Кая. Он возвышался надо мной и был мрачнее грозовой тучи.

— Зачем ты подставила себя, идиотка? — снисходительно спросил мужчина.

— Разве?

По старинке набрав пригоршню снега, я бросила заледеневшие кусочки прямо в глаза Каю. Он на миг дёрнулся и зажмурился, а проскользнула между его ног, обхватив своими лодыжками его. Мужчина замахнулся, но я с силой сжала его пах, одновременно надавив на сгибы в коленях. Я расслышала свист Ромы, а потом груда из холода, тьмы и мышц рухнула на меня, нещадно вдавливая в снег. Кай среагировал быстрее, да и его положение было выгоднее. Надавив коленом на грудь, он сжал мою шею, не прилагая особых усилий. Воздух перестал любить мои лёгкие, а я отчаянно пыталась достать ногами до мужчины, но всё тщетно: победа Кая была очевидна. Но его лицо вдруг дрогнуло: на смену жестокому расчётливому выражению пришло подчёркнутое равнодушие. Море мужчины встало на дыбы, но тут же опустилось. Давление на шею ослабло, и я непонимающе уставилась на Кая.

— Надоело. Время мы не обговаривали, так что свою часть сделки я выполнил.   

За спиной загудели машины, и я не успела толком ничего сказать. Кай рывком поднял меня на ноги, а в следующую секунду оказался около Вита. Я стёрла кровь с подбородка, а губы защекотало приятное тепло. Я обернулась к ступеням: Рома размахивал руками, показывая поднятые вверх большие пальцы, а Итан сцепил руки, облачённые в кожаные перчатки, в замок и покачивал головой.

— Ты помнишь всё, о чём я тебе говорил?

Шамиль вырос за моей спиной и прожигал взглядом затылок. Его форма была темнее, что делало шрамы на лице мужчины грубее и безобразнее. Любимых очков Ли простыл и след, зато голову украшала тонкая серебристая полоска, словно диадема.

— Конечно. Шамиль, ты действительно думаешь, что она согласится пойти за мной?

— Я уверен, что с этой девушкой ты сразу же найдёшь общий язык, — не отрываясь от планшета, сказал Ли. — Делай всё, что ты делаешь обычно, и этого будет достаточно.

Его диадема блеснула, и он сразу же позабыл обо мне. «Эта девушка» была никем иным, как…

— Здравствуй, Этель, — Вит поравнялся со мной, только я двинулась к грузовикам.

— Добрый вечер, — неохотно отозвалась я.

Лицо командира было спокойно и сосредоточенно. Коротко стриженные седые волосы выразительно оттеняли смуглую кожу, необычайно светлые глаза подмечали каждую деталь, а губы были плотно и напряжённо сжаты, словно мужчина всегда был в раздумьях и сомнениях. Одну руку Вит держал позади, как обычно делают фехтовальщики, вторая же свободно расположилась вдоль тела.

— Слышал о вашем ранении, — продолжал командир, пока мы двигались к машинам. — К сожалению, мне не удалось переговорить с вами перед и после того дела.

— Есть что-то, о чём мне требуется узнать от командира всех войск?

— Дочь Грифа скончалась при родах, а ребёнок родился мёртвым, — без предисловий и совершенно спокойно выдал Вит. — Мне показалось, что вам будет полезно знать об этом.

Меня пробил холодный пот, но я не остановилась и не повернула голову к мужчине.

— Впрочем, всё, что требовалось от Грифа, мы получили. Две маленькие жертвы — ничто по сравнению с безопасностью миллионов, верно?

— Вы повторяете мысли Линге, но я не думаю, что вы разделяете его позицию, — я всё же остановилась и подняла голову. — Вместе с тем я не думаю, что вы так же отчаянно ненавидите Кая, как и все остальные. Для чего этот разговор?

— Для того, чтобы убедиться, что я не один такой, — многозначительно сказал Вит и кивнул.

Я не до конца поняла смысл его слов, а разбираться уже не было времени. Мужчина, быстро забрался в здоровый грузовик, шины которого устрашающе сверкали шипами. Транспорт вокруг урчал всё громче, вмещая в себя солдат и спеша отправить их на очередное задание. Кто-то легко толкнул меня в спину.

— Поднимай свою задницу, чего ждёшь, — пробурчал Рома и сжал мои плечи.

Вернув себе самообладание, я быстро запрыгнула в грузовик. Шамиль кивком головы указал место, и через несколько минут по обе стороны от меня опустились Итан и Рома. Внутри отчётливо слышался запах дорогого мужского парфюма.

— Ты же идёшь на дело, а не на свидание, — прислушиваясь, я мотала головой и наконец решила выразить возмущение Лангу. — Этот роскошный аромат способен побеждать врагов?

— Детка, это ты идёшь на дело, а я каждый раз иду на свидание со смертью, — подмигнул Рома и устроился поудобнее.

Я вздрогнула оттого, насколько точен был смысл, но тут же тряхнула головой. В этой машине ехали только мужчины с силами, и я удивилась, когда Вит, осмотрев стенки грузовика, вмещающие в себя коллекцию оружия, уселся на водительское место. Сложно было назвать этот транспорт военным, как и любой другой: Север не жалел средств для оборудования и такой техники. Простор, строгость и роскошь здесь причудливо сочетались, и я не переставала оглядываться.

— Итак, дабы оставаться незамеченными, мы избрали такой способ передвижения, — взял слово Шамиль. — Добираться нам до театра действий около пяти часов, так что настоятельно рекомендую сдержать эмоции и выплеснуть их исключительно после начала операции. Я думаю, не стоит называть имена тех, к кому были обращены мои слова?

Рома слева от меня значительно напрягся, и я, обернувшись, нашла взглядом покрасневшего Мишу. Огромный, макушкой он упирался в потолок грузовика и старался не встречаться глазами со всеми, кроме Кора, умилительно задремавшего на своём месте. На секунду мне стало жаль Новак: измученный пятнадцатилетней ненавистью, сейчас он вынужден подчиняться Каю только для того, чтобы в будущем избавить от этого гнёта себя и свою семью. Я нашла глазами затылок Катара: он в свою очередь никак не реагировал на происходящее позади себя. Его взгляд был устремлён в окно, и даже на слова Вита мужчина не утруждался поворачиваться. Поначалу тишина казалась гнетущей и ядовитой. Мужчины погрузились в свои размышления, а я всё ёрзала на месте от напряжённой атмосферы. И так продолжается больше десяти лет? Неудивительно, что они все нервные и бешеные.

Зажмурив глаза, я в сотый раз прокрутила необходимую информацию о цели сегодняшнего дела. Ева Тод, дочь воскресшего президента — та самая девушка, которую я должна буду увести за собой. Каким образом это удастся — для меня пока остаётся загадкой, но непоколебимая уверенность Шамиля немного успокаивает. Линге держит взаперти Еву с её двенадцатилетия, значит, сейчас девушке около двадцати семи лет. Дочь Тода профессор спрятал надёжнее, чем секретные документы Академии. Шамилю понадобились годы, чтобы найти её местонахождение, и месяцы, чтобы понять охранную систему. Особняк в самом маленьком городе Юга, расположенном в опасной близости от границы мёртвых земель — Линге хорошо позаботился о клетке для пленницы. Там…

— Вы знаете историю дома, где держат Еву? — вдруг спросил Вит.

— Она переписана, — холодно заметил Кай, по-прежнему не поворачиваясь. — Теперь это сказка, призвание которой — толкать людей на подобные отчаянные шаги. 

— Просто в страшилки ты веришь охотнее, чем в сказки, — ухмыльнулся Итан и потянулся, как кот, на своём сиденье. — А история очаровательная: наивная, но очаровательная.

— Так может быть расскажите? — недовольно бросил Рома.

Неплохо, значит я не одна понятия не имею, о чём речь.

— Два с лишним столетия назад особняк, в который мы сегодня и будем стремиться попасть, был подарен одному человеку за выдающиеся успехи, — слово снова взял Вит. — Хозяином шикарного поместья считался Вилен Лаватера, славный малый. Ему удалось в прямом смысле слова выбиться «из грязи в князи»: рождённый в нищете, он отличился на фронтах бесконечных войн. Когда Вилен в числе других офицеров прибыл к королю на торжественную церемонию награждения, по роковой случайности во дворце оказалась и королева небольшой союзной страны Литеры — госпожа Ревекка. Сначала её привлекла необычная внешность Лаватера, а потом и его язык: интересный факт, большинство битв он выиграл на словах, вот и здесь, во дворце, не стеснял себя хотя и в вежливых, но двусмысленных выражениях. В общем-то король, человек неглупый, быстро осознал, что Вилен куда больше пригодится в роли дипломата и высокопоставленного вельможи, нежели бойца. Но, конечно, очевидно, что Лаватера заинтересовался не только король тогда ещё самодержавной Пандоры.

Вит замолчал, видимо, получше вспоминая детали истории, но здесь неожиданно нить повествования взял Кай:

— Ревекка была без ума от Вилена. С момента их первой встречи она часто устраивала неофициальные приёмы, чтобы насладиться временем наедине с ним. Годы шли, в мире назревали перемены. Страна королевы одна из первой перешла к реформам. Пандора же отчаянно пыталась сохранить самодержавный строй: похоже, у этой страны никогда не было лёгкой истории. Такое настроение власти делало невозможным плавные реформы и только приближало час революции. Тогда Ревекка и предложила Вилену предать корону его родины и стать одним из заговорщиков. Перед Лаватера встал выбор: жизнь или женщина. Через год его казнили, и я думаю, вам понятно, кого он выбрал.

— Ты как всегда циничен, — наигранно печально вздохнул Итан. — Ты испортил самую очаровательную часть. О, какие там были чувства. Вилен просто жил любовью к своей королеве по жизни, а не по статусу. Но ведь и Ревекка отвечала взаимностью: после казни возлюбленного она скорбела до конца жизни. Так совпало, что в тот день она снимала корону своего государства и надевала другую, сделанную рукой искусного мастера и украшенную изумрудными листами лаватеры. По-твоему, это не романтично?

— Знаешь ли, ты рассказал не лучше, — неожиданно для всех вставил Кор. — В этой короне весь смысл. Она была совсем небольших размеров, и потому её почти не было видно в пышной причёске женщины. Но Ревекка носила корону не для своего двора, а в память о том, для кого она навсегда останется королевой.

— Заядлый романтик, — ещё наиграннее вздохнул Итан.

— Неужели такое реально было? — фыркнул Рома.

— Неужели в такое тяжело поверить? — в тон ему ответила я.

— О, ещё одна романтичная душа, — Итан не переставал вздыхать. — Это неудивительно: такая история как раз рассчитана на юных особ вроде тебя.

— Циничность не твой конёк, Дин, — огрызнулся вдруг Кор. — Что у вас за дурная привычка верить только в плохое?

— Мой милый друг, в этом весь и смысл: мы не верим вовсе. Ни в сказки, плохие они или хорошие, ни в людей, ни во власть, — отмахнулся Итан и зевнул. — Этому миру хватит вашей веры, от нас же ему требуется готовность выполнять грязную работу.

— Дело совсем не в вере.

На моих словах Итан наконец перестал вздыхать и лениво повернул голову ко мне.

— Вы обесцениваете историю, ведь уверены, что поступили бы по-другому? — я выгнула бровь. — Скажи мне, кого ты любишь?

— Себя, — довольно улыбнулся Дин и сверкнул глазами.

— Ну а что, если бы ты любил женщину так же сильно, как было у Вилена? Неужели бы ты её не выбрал?

— Проблема не в выборе, — резко сказал Кай, и даже Итан вздрогнул. — Проблема в глупости и необдуманности. Он мог сохранить всё: и женщину, и положение, будь только умнее.

— Да что с вами такое, это же совсем другой век, — я дёрнула плечом. — Ты рассуждаешь, не изменяя ходу времени, но тогда люди могли жить на одной идее. Смысл в том, что Вилен просто отдался чувствам, выбрал любимую женщину и остался ей верен. Я тоже нахожу это в какой-то степени глупым и легкомысленным, но сомневаюсь, что, будь на его месте, поступила бы по-другому.

— Зачем ты читаешь романы, тебе в пору читать сказки, — всё также убийственно холодно бросил Кай.

— Тебе самое время почитать библию, да и её не хватит на все твои грехи, — огрызнулась я.

— Ты начинаешь это понимать? — парировал Кай.

Я сжала руками подлокотники. Почему я так реагирую, это же его обычное поведение? Я только подалась вперёд, но Итан взмахнул руками:

— Каюшка, ты невыносим, — Дин наклонился и выхватил из рук Шамиля его планшет. — Лучше заткнитесь оба, иначе кого-нибудь прикончат раньше времени.

— Нет, это тебе не гитара, — за долгие часы возмущённо сказал Ли и потянулся к Итану.

— Перестань, Шамиль, нам ещё три часа ехать. Ты хочешь рассказать ещё одну историю, после которой они действительно свернут друг другу шею?

Ли неодобрительно смотрел на руки Итана, которые порхали над экраном планшета. Нажав пару кнопок, Дин растянулся в сладкой улыбке, полной удовольствия. Его пальцы танцевали по сенсору, а грузовик наполнялся причудливой музыкой. Аккорды зависали в воздухе и не спешили уступать место следующим, но когда Итан начал петь, всё сложилось в одну картину:

Изобилия стонов заблудших душ в буре морской раздаются:
В море тонут лодки и люди, чьи сердца Королю продаются.
Бушует Стикс, дьявол таится, когда Король морей вскрывает темницу.
Израненные солью неживые глаза высматривают с замиранием своего палача,
Острые глыбы режут тела — такова воля самого Короля.
Из пены морской поднимается вихрь, а властный владыка любуется миром.
И в голове лишь только одно:
«Стань Королём, опустившись на дно».;;

***

Ифит — тот самый маленький городок — бомбили, когда грузовик достиг его границы. Я знала, что снаружи транспорт невидим, но это ли снижает шансы случайного попадания осколка снаряда? Я почти не вздрагивала, когда вдали или в опасной близости слышался взрыв, а за окном полыхало так ярко, словно сейчас был полдень. Вскоре Вит заглушил грузовик посреди тёмной лесной чащи.

— Сегодня у нас меньше всего времени, — быстро отчеканил командир, перепроверяя вооружение. — Делон быстро поймёт, что атака на город — лишь отвлекающий манёвр.

— Тогда не будем тратить время на очередные повторения, — лаконично заметил Шамиль и двинулся вглубь леса.

Вит спрятал улыбку за кашлем. Поразительно: Ривинсон относится к мужчинам как к детям и даже не скрывает этого.

— Мы с Дьяволом самим на «ты», — заговорщически начал Кор, не спеша удаляться вслед за Мишей.

— И нам ли пламени бояться? — ответили ему только я и Рома.

Строго по плану мужчины, словно тени, растворились в ночной тьме. Прерогатива остаться с Каем пару часов назад привлекала, но сейчас… и сейчас, несмотря ни на что, привлекает не меньше. Глупо, верно?

— Ты ведь знаешь, что в жизни счастливых концов не бывает? — бархатный голос нарушил застывшую тишину.

— В это не всегда хочется верить, — буркнула я, петляя между деревьями. — Скажи, ты учишь меня ненавидеть?

— Глупая, я учу тебя выживать.

Прижавшись к стволу, я вытянула голову. Особняк, словно разинутая пасть, чернел посреди белого полотна. Обнажённые деревья ореолом украшали заснеженный сад, где негде было скрыться и мыши. Я напрягла зрение, вглядываясь в лес по ту сторону от нас, но так и не заметила фигур других мужчин. Скосив глаза, я посмотрела на Кая. Расслабленно откинувшись на дерево, он лениво скользил взглядом по громоздкому зданию. Губы мужчины едва заметно открывались, словно он беззвучно повторял какие-то слова.

— Помнишь ключ, который я отдал тебе в день нашего знакомства? — Кай повернул голову ко мне и прижался виском к холодному стволу.

Я смутилась от его пронзительного взгляда, в котором читалось явное неодобрение.

— Да, день и ночь я ношу его при себе, мечтая лишить тебя тачки.

— Это не просто ключ от автомобиля. Он открывает любые двери. Тот ключ действительно сейчас при тебе?

— Да, к чему ты клонишь?

— Делай только то, о чём вы договорились с Шамилем, ясно? — после недолгой паузы тихо сказал Кай. — Только не убегай от меня сегодня, ведь я вряд ли смогу пойти следом.

После таких несвоевременных слов мужчина отвернулся и двинулся дальше по склону вниз. Я быстро нагнала его и опередила:

— Только не надо говорить, что и ты сегодня попытаешься сунуть голову в петлю.

— У меня есть гипотеза, — не опуская взгляда, мелодично сказал мужчина. — Мне кажется, Линге достал то, что давно искал.

— Что? Погоди, что?! Ты говоришь об этом только сейчас?

Кай остановился и наконец посмотрел на меня. Его море так волновалось, что это состояние передалось и мне. Я чувствовала частое дыхание мужчины и всё не могла оторвать взгляд от него.

— Скажи мне, Этель, что будет, если я ошибся?

Боже, он же сомневается. Кай нахмурился, а его глаза потемнели. Времени оставалось всё меньше, наша заминка могла сорвать всё дело, но я не могла сдвинуться с места.

— Разве такое возможно? — сбивчиво пробормотала я.

— Скажи мне, что если я ошибся, отправив всех в этот чёртов особняк? Что тогда? Я всё время говорил, что ты ничто без сил, но кто я сам без них? Что если сегодня я совершил ошибку, из-за которой потеряю тебя?

Кай рвано выдохнул и запустил руку в волосы. Он ничуть не потерял своей осанки: напротив, в такой переломный момент мужчина выглядел гордо и непоколебимо. И только его бушующие глаза выдавали настоящие эмоции.

— Тогда, в Академии, когда я в первый раз столкнулась с тобой в коридоре, я чувствовала себя на Страшном суде. В тот момент твоя режущая красота была спрятана маской, гипнотизирующие глаза — линзами, а о силах я и вовсе не подозревала. Моё сердце почти перестало биться, когда я встретилась с тобой во второй раз в полной тьме. Твоя сила кошмарна, и она вовсе не связана со способностями. Как бы кто ни говорил, но за всей ненавистью остальные мужчины прячут свою веру. Они верят тебе, Кай, верят и доверяют, потому что знают: ты обыграешь каждого трижды и никогда не выйдешь из игры с пустыми руками. Ты опытный командир, боец и убийца. Как бы парадоксально ни звучало после этого, но мне никогда не было страшно с тобой, зато до тебя мои дни были полны только этим чувством. И мне снова страшно сейчас, когда ты сомневаешься в себе.

Я нашла руку Кая и потянула его за собой. Его лицо дрогнуло, но шаг не лишился прежней уверенности.

— Кто я без тебя, Этель? — тихо промурлыкал мужчина, но глаза его всё ещё болезненно блестели.

— Король без короны по-прежнему король. А вот кто я без тебя, Кай — это большой вопрос.

— Десять минут, Катара, — мягкий голос Шамиля врывается в голову. — На тебе ещё охрана, будь добр поторопиться.

Я поправила пластину за ухом, а Кай, словно призрак, скользнул меж деревьями. Он больше ничего не говорил, и мне оставалось только гадать по его напряжённым плечам, что сомнения ещё не отступили. От тревоги мои руки дрожали, но я не отставала от мужчины.

— Кай, я хотела сказать…

— Восемь минут, Катара, — напомнил Шамиль.

— Да заткнись ты, там целая драма, — крикнул Рома так, что у меня заложило ухо.

— Идиоты, отключите связь. Ли, ты сам предупреждал меня о том, что следует восстановить контакт после проникновения, так какого чёрта ты лезешь, — процедил Кай.

Одновременно мы опустились на колени, ища заледеневшими руками необходимые крюки. В этой чаще когда-то была беседка, а к ней из особняка вёл специальный проход. Такой «чёрный выход» приходился как раз кстати первым хозяевам поместья: он помогал слугам принимать различные грузы, а в случае опасности выводить по нему людей.

— Я нашла.

Я одёрнула руку, ладонь которой поцарапал искорёженный металл. Кай в миг оказался рядом. Его пальцы зависли в сантиметре от почвы, а почти прозрачный туман спешил от кожи к снегу.

— Ты же не хочешь тратить время на встречу с крысами? — спросил Кай, поймав мой недоумённый взгляд.

Вытащив нечто, похожее на нож, мужчина воткнул штуковину по рукоять в снег. Запахло гарью, а белое в миг превратилось в чёрное. Красное сияние расплавляло железо, и вскоре Катара откинул люк, открывая проход. Он спрыгнул первым и, к большому удивлению, протянул мне руки. Поймав за талию, Кай поставил моё тело и крепко сжал ладонь. Жалкая полоска света от снега осталась позади, и мужчина всё дальше увлекал меня во тьму.

— Здесь, — через пару минут сказал Кай.

Я вытянула руку и нащупала прогнившую металлическую дверь. Я быстро обернулась и начала шарить ладонями по промёрзшим стенам тоннеля. Это была сплошная земля, кое-где сменяемая каменными глыбами. Достав механических паучков Шамиля, я вслепую начала распихивать их по щелям.

— Готово, — я побежала обратно к Каю и во мраке врезалась в его грудь.

— Минута, — мужчина поймал мои руки. — Они моментально поймут, что в доме чужаки. Действовать надо быстро. Мы разделимся почти сразу же после входа. Ты осознаёшь, что там могут быть твои знакомые?

О, такой вопрос был сродни ударом под дых. Я так была занята тем, чтобы не забыть детали, что совсем не подумала о подобном раскладе дел.

— Ты осознаёшь, что я убью их, не задумываясь? — продолжал Кай.

— Да.

Нет. Принимать к сведению то, что Кай без мук совести разорвёт когда-то моих знакомых, гораздо легче, чем за всем этим наблюдать.

— Ты плохо лжёшь. Я хочу, чтобы ты вернулась в Содом. Не трать силы на сражения, просто беги и найди Еву.

Вернулась в Содом, а не к нему. Он всегда говорил по-другому, но только не сейчас. Раздался ужасный писк, от которого заложило уши, и Кай с силой толкнул дверь. Я представляла себе это, как в сценах боевиков: сейчас мужчина сделает какой-то трюк, займёт оборонительную позицию и будет отстреливаться. Конечно, в глубине души я понимала, что Кай не каскадёр: он не станет прыгать с места на место, находя удобные позиции. Мужчина убивает взглядом и только после — пулей.

— Оружие на пол, — раздался дрожащий голос. — Вам не пройти незамеченным!

— Этого я и добиваюсь, — спокойно ответил Кай.

Я прижалась спиной к двери и прислушивалась к шарканью ног. Пистолет дрожал, но я крепче схватилась за рукоять и опустилась на колени. Послышался визг, и полоску света поглотил туман. Сейчас. Я проскользнула к стене. Тьма пульсировала и указывала мне мишени.

— Он не один!

Раз. Я выстрелила по ногам, и фигура рухнула в сантиметре от меня. Два. Я попала ему в живот. Три. Пуля не моя: она просвистела над головой и вцепилась в кого-то позади. Завеса тумана спала так же быстро, как и появилась. Мы были в подвальном помещении, компактно заставленном коробками и ненужными вещами. Пара тел растянулись прямо между мной и Каем. Я обернулась на стоны. У стены, прижав руку к сердцу, сидел мужчина. Его светлые волосы испачкались в крови, а на лице застыло выражение неподдельного ужаса.

— Прошу вас, у меня семья, дети, — простонал он. — Я не окажу сопротивления. 

— Конечно, — мягко согласился Кай и прицелился.

Я отвернулась прежде, чем пуля вошла мужчине в лоб. «Миловать я буду только тебя — остальным я по-прежнему палач». Я взбежала по лестнице и потянулась к дверной ручке, но Кай перехватил меня за локоть.

— Ты мне веришь? — как всегда холодно спросил он.

— С первых слов.

— Сделай исключение и не верь тому, что услышишь от меня в стенах этого дома.

Мужчина щёлкнул по нашим пластинкам и первым вышел за дверь. Он успел сказать только, что каждый из солдат умер от пули, а значит, Линге действительно нашёл противодействующее силам средство. Тем не менее туман окутал всё пространство. Он оставался прекрасной завесой, которая сбивала с толку наёмников и надёжно прятала наши фигуры. Я двигалась, держась за стену, но это не спасло, когда мощный поток воздуха снёс меня с ног. Подбородок ударился о пол, а зубы порвали губы. Грудь ныла от падения, и я не спешила вставать.

— Милый, ты всё ещё любишь играть в прятки?

Сладкий голос Марты нарушил тишину. Я поморщилась больше от него, нежели от боли, и попыталась встать. Воздух задвигался вновь, и на меня сверху посыпались хрустальные вазы.

— Упс, — голос Серовой стал ближе. — Кажется, я нашла грызуна.

Надо что-то сделать, иначе эта ненормальная меня кремирует. Я медленно поползла, стараясь не задевать осколки фарфора и хрусталя. Их мелкие части впивались в ладони, но я только крепче стискивала зубы.

— Марта.

У меня похолодело внизу живота. Туман поредел, и я различила изящную фигуру Кая, которая возникла позади Серовой. Он обхватил руками её талию, а губами приник к шее.

— Кай, ты думаешь, я так легко растворюсь в твоём бархатном голоске?

Марта подняла руку и ладонью провела по волосам мужчины. Извиваясь, как змея, девушка обернулась. Кай приподнял её подбородок и соединил их губы.

— Я весьма убедителен, — промурлыкал мужчина, опуская руки с её талии ещё ниже. — У меня есть к тебе предложение.

Я не расслышала, что ответила Серова. В то же время я не могла оторвать взгляд от их фигур, губы которых снова соединились в поцелуе. Я опомнилась, когда туман стал настойчивее и ощутимее ласкать мои щёки. Тьма буквально тянула меня вперёд, и я на автомате поднялась на ноги и побежала. На лестнице я почувствовала отчётливый запах гари: ступени подо мной дымились и шипели. Да, видимо, огонь — фаворит Марты среди стихий. Я взбежала на второй этаж и спряталась за углом. Особняк огромен и обставлен на манер прошлых веков. Здесь множество вещей, отбрасывающих тени, которые могут запутать как меня, так и других солдат. Так, главное не налажать. Слева Шамиль должен был уже поставить электро-сетку, которая устранит охранников с противоположного крыла и даст мне время найти Еву. В подтверждение моих слов вдалеке послышался вздох и гудение. Я выглянула: какое-то тело с кудрявой головой в неправильной позе застыло на полу. Спрятав пистолет и достав кинжал, я вышла в полутень. Вокруг было так тихо, словно особняк давно необитаем. Я шла, вжимаясь в стену, и почти не дышала. Неожиданно раздался звук бьющегося стекла, и мимо окон пролетело тело. Скорее, скорее, уже наверняка вызвали дополнительную помощь. Прислушавшись, я сорвалась на бег. Тени статуй прятали меня, но я успела остановиться, когда из-за очередного поворота выскользнула фигура. Я пригнулась и сделала выпад, оставляя глубокий порез на плече, однако кровь в моих жилах после этого быстро застыла. В прямом смысле.

— Итан, — почти беззвучно прошептала я.

— Я редко становлюсь мишенью, — удивлённо ответил он, скользнув взглядом по ране. — Неплохо для тебя.

— Как ты узнал меня?

— Я чувствую каждого из наших и никого другого, — затягивая меня в тень, быстро пояснил Итан. — Кай был прав.

— Он сказал тебе?

— Я сам догадался по его реакции ещё в Аросе. Не такие уж мы и крутые злодеи, как ты думала.

Я не видела, но угадала улыбку Итана.

— Вы ещё круче, — я пожала плечами. — На этом этаже подозрительно мало охраны.

— Тебе так кажется, потому что мы с Шамилем убрали добрую половину, — Итан кивнул головой в один из коридоров. — Я уверен, что Ева здесь. Это специальный манёвр: они пошли на риск, усилив охрану не там, где сам объект. Обманная иллюзия.

— Итан, сзади.

Я схватила мужчину за руку и вжала нас в угол. Это был всего лишь проход между комнатами, здесь нет места для укрытия, только тени. Дин приложил указательный палец к губам, а другой рукой махнул на служебный коридор. Шаги доносились сзади, значит так он указывал мне, куда бежать. Загибая пальцы, Итан беззвучно отдавал команды, и, когда из-за угла показались двое солдат, я бросилась в коридор.

— Девчонка!

Это единственное понятное слово потонуло в булькающих захлёбывающихся звуках. Я бежала, не оборачиваясь, пока не загнала сама себя в тупик. Нет, этого не может быть: коридор обязательно куда-то вёл, он не мог занимать такое обширное пространство просто для красоты. Я обернулась. Здесь было темно, но я рискнула и вытащила фонарик. На стенах красовались картины, и я стала внимательно в них вглядываться. На одной из них был изображён такой же коридор, только на полотне здесь была ещё и дверь. Она расположена где-то за мной. Второпях я шарила руками по пустой стене, не находя ручки, но пальцы нащупали прорези между дверью и камнями. Надо чем-то её поддеть. Лезвие кинжала легко вошло в узкое пространство, и раздался щелчок. Неспеша, прячась в тенях, я шагнула в потайную комнату. Белоснежное постельное белье, такие же стены и потолок рассеивали тьму. Я благоразумно успела закрыть дверь прежде, чем грузная фигура всем весом навалилась на меня. Оружие со звоном упадало на пол, зато мои ноги продолжали активно работать, ударяя противника. Неожиданно раздавшийся громкий возглас немного ввёл в ступор:

— Охренеть!

Я бросилась под ноги наёмнику и схватила кинжал, однако воспользоваться им возможности не выпало. Фигура замерла напротив меня, не пытаясь нападать, и в ней я узнала Пом. Девушка даже не спешила тянуться к кобуре с пистолетом, а просто удивлённо пялилась на меня и тыкала пальцем:

— Охренеть, Цид, ты жива!

Ну почему всё всегда так запутанно. Мы не стали с ней подругами, но я не Кай, чтобы безжалостно убить эту девушку прямо на месте. У меня попросту не хватит воли или что там у злодеев… греховности?

— Я не хочу с тобой драться, — слова сорвались с губ, но рукоять оружия я сжала только крепче.

— А я прямо горю желанием! — саркастично ответила Пом и развела руками. — Мне прямо-таки очень надо и с тобой скакать, и с этой несносной девицей, которая неизвестно где теперь!

— Тогда уйди с дороги, — дипломатично предложила я.

— Знаешь, — Пом подмигнула и сложила руки на груди, — в тебе всегда было что-то такое вот… Тебя всегда тянуло к плохому. Неудивительно, что ты не сошлась с Косперски: без обид, но он слишком хорош для тебя. Теперь ты именно в том хаосе, который всегда желала. Поступай, как знаешь, но я никогда не скрывала, что совсем не заинтересована во всей этой военной кампании. Я выйду отсюда и сделаю вид, что просто провалила задание.

Пом и правда никогда не горела желанием участвовать в этой суматохе, но я не могла поверить ей на слово. Как только девушка отвернулась и двинулась к двери, я схватила с комода шкатулку и с силой ударила её о голову. Пом рухнула на колени и застонала. Боже мой, мне придётся ударить её снова? Я вспомнила уроки Ромы и его удушающий приём. Обхватив руками шею девушки, я с силой надавила на необходимые точки. Пом захрипела и забылась. Оторвав дрожащие руки от девушки, я прислонилась спиной к стене. Но моё головокружение быстро прошло, когда у шеи я почувствовала нечто холодно и острое, словно осколок зеркала.

— Посмотри на меня.

Её голос был таким же режущим, как и лезвие оружия. Таким же было и лицо, и улыбка, и взгляд глаз. Плечи, руки, выпирающие рёбра и колени — вся её фигура казалась одним большим лезвием. Даже голова, напрочь лишённая волос, поражала остротой. Глаза непонятного болотистого цвета не отрывались от моего лица: Ева даже не моргала.

— Где тот мальчишка? — после нескольких секунд резко и требовательно спросила девушка.

— Какой? — туповато переспросила я.

— С напрочь отсутствующим сердцем и до смертельного безумства влюблённый в тебя.

— Что?

— Ясно, понятно, — Ева закатила глаза и опустила осколок. — Сорри, я не представилась как подобает. Моё имя — Ева Тод, но ты это знаешь. А вот то, что я вижу наше убогое будущее — это тебе пока неизвестно.

— А оно убогое?

— Если ты не найдёшь способ вывести меня из этой комнаты, то да.

Как ни в чём не бывало, Ева запрыгнула на разворошённую постель и вытянула руки. По росту и комплекции она мне ровня, правда, её худоба намного внушительнее моей. Я непонимающе уставилась на маленькую фигуру, утонувшую в огромном одеяле.

— Времени мало, да? — Ева рассуждала вслух. — Посмотри, эта штука не выпустит меня из комнаты. Когда та прикольная пампушка отвлеклась, я спряталась между подпорами под кроватью. Это мой максимум. Я не могу выйти из комнаты, иначе эта херня взорвёт меня. Линге знал, что вы придёте, я предупредила: это неизбежно. Как итог, он решил действовать по логике «раз не мне, то никому вообще». Я надеюсь, ты разбираешься в технике.

Девушка протараторила это на одном дыхании и тыкнула мне в лицо запястьем. На тонкой, испещрённой синими венами руке Евы был сверкающий дорогими камнями браслет. Он не имел ничего общего со взрывоопасными веществами, но внешность обманчива, верно?

— Давно он на тебе?

— Шесть месяцев.

— И всё это время ты не покидала комнату?

— Да, — жёстко ответила Ева. — Его надели, пока я была в отключке. Я совершенно не знаю о его действии. Возможно, Линге и блефует, но я не хочу проверять это, наугад переступая порог.

— Шамиль, — я до боли вжала пластинку в кожу. — Шамиль, помоги мне.

— Этель? — мягкий голос Ли то и дело срывался на хрип, словно мужчина долгие часы занимался пробежкой. — Не лучшее время.

— Я понимаю, но на Еве какой-то браслет, который взорвётся, если она переступит порог комнаты.

— Плагиат, — буркнул Шамиль, и кто-то на его краю застонал. — Я буду пропадать, но я слушаю. Опиши мне его внешний вид.

Сбивчиво я стала объяснять. А вдруг я упущу какую-то важную деталь? Уверена, если я его «неправильно» сниму, то взрыв всё равно будет.

— Я понял, — перебил меня Ли, а рядом с ним что-то разбилось. — К этому браслету нужен ключ. Ищи необходимое место: особо широкое соединение камней, особо яркие камни, что-то в таком духе. Ищи это место и ключ. Я попытаюсь прорваться к тебе, но это пока…

Связь оборвалась.

— Ты видишь сейчас будущее? — я заглянула в глаза Еве.

— Оно тебе по-прежнему не понравится, — дрогнула она.

Голова девушки поникла, а плечи сгорбились. Она разлучена с родными и знакомыми больше десяти лет, а последние месяцы и вовсе была как животное в клетке. И даже сейчас, когда я нашла её, освобождение так далеко.

— Нет, — сорвалось с губ. — Погоди, он об этом позаботился.

Взгляд Евы был полон непонимания, зато я не могла не улыбаться. Я достала из внутреннего кармана ключ, который дал мне Кай. «Он открывает любые двери». Что ж, можно и с браслетом попробовать. Я начала вертеть руку девушки.

— Возможно, это? — ткнула Ева на едва заметное разъединение.

Я поднесла ключ к этому месту. Сенсорная полоска начала светиться синим, а потом браслет разжал звенья и легко упал на постель.

— Кто тебе дал ключ? Тот мальчишка? — губы Евы дрогнули в улыбке.

— Он уже не мальчишка.

— Хочу его увидеть, — сказала Ева, вставая на ноги.

В этот момент девушка замерла и схватилась руками за шкафчик. Её взгляд остекленел, и я испугалась, что неправильно сняла браслет. Вдруг он ещё и какие-то препараты ей вводил? Но не прошло и минуты, как Ева тряхнула головой и с жалостью посмотрела на меня.

— Поторопись, иначе сегодня он умрёт.

От таких слов я опешила, а Ева первой выскочила в коридор. Я в два шага догнала её и схватила за руку.

— Стой, как он может умереть?

— Захлебнётся собственными страхами, — на ходу ответила девушка.

Я отодвинула чувства на задний план и сосредоточилась на безопасности Евы. Я понимала её желание насладиться свободой, но особняк ещё полон солдат, так что следует быть осторожными. Я крепко сжала руку девушки: она поначалу стала вырываться, но, увидев мой обеспокоенный взгляд, успокоилась и прислушалась. Несколько пар ног бежали к нам навстречу, и я скорее потянула Еву назад, к комнате. Но, видимо, она ей так осточертела, что девушка пронеслась мимо, глубже загоняя себя в тупик.

— Не стрелять! Повстанца устранить в бою! — раздалось сзади.

— Возьми, — я сунула Еве кинжал. — Забейся в угол и защищайся.

Я вспомнила игру Леона и, замедлив шаг, бросилась ближайшему солдату под ноги. Он успел смягчить падение, а второй уже заводил кулак, чтобы разбить моё лицо. Я успела увернуться, но упавший солдат уже встал на ноги и схватил меня за шею. Я попятилась, но он был сильнее, больше и опытнее. Я брыкалась, и мои ничтожные попытки хотя бы мешали пройти второму солдату в этом узком коридоре. Внезапно позади него возникла тень. Рома размахнулся, и тело солдата влетело в стену с такой силой, что его череп размозжило.

— Господи помилуй, — прошептал другой позади меня, от страха ослабив хватку.

— Оскорбительно говорить такое при Сатане, — насмешливо ответил Рома и в миг оказался позади нас.

Послышался хруст, и второй солдат, как бесформенный мешок, рухнул на пол. Я глубоко и облегчённо вздохнула.

— Не понимаю, о чём говорят другие, — Рома потянул меня за шиворот, чтобы помочь ровно встать. — Мои силы ни разу не убавились, что не так? С Кором та же ситуация, но остальные в бешенстве.

— Потом объясню, — отмахнулась я. — Надо сваливать.

Я бросилась в конец коридора. Ева, вжавшись в угол, дрожала, но с вытянутым ножом выглядела вполне воинственно. Только сейчас я заметила, что её совершенно босые ноги уже посинели.

— Всё в порядке, — я вытянула ладони. — Скорее, пойдём.

— Я не хочу снова в эту комнату, ясно? — дрожащим и от страха, и от гнев голосом прошипела Ева. — Лучше сдохнуть.

— Да уж, интерьерчик тут такое себе, — вставил Рома.

Мужчина подошёл к девушке, и его движения вдруг стали заторможенными. Ева быстро вскочила на ноги, бросив мимолётный взгляд на Ланга, зато он не мог оторвать от неё глаз. Отлично, только этого не хватало.

— Красавчик, — снова бросив взгляд на Рому, сказала Ева. — Я тоже не против с тобой повеселиться, но для начала вытащи меня отсюда.

Ланг только хмыкнул и с трудом оторвал горящие глаза от девушки. Он протянул ей руку и помог запрыгнуть себе на спину. Ева старательно пыталась скрыть удивление, но постоянно взлетающие брови её выдавали.

— Вит вызвал своих солдат, всё как по плану, но их в любом случае будет меньше солдат Делона, — на бегу объяснял Рома. — Как и договаривались, так легче убраться и минимизировать потери. Веди меня к тоннелю, оттуда совсем немного до вертолётов Тода. Новак, Меркулов и Ли всё ещё держат третий этаж, там больше всего наёмников.

На отделившуюся от стены тень я среагировала быстрее. Я врезалась в здорового мужика, подставляя себя, а не Рому. На автомате, почти не задумываясь о движениях, я вставила по рукоять нож в его грудь и быстро отскочила, догоняя Ланга. Я предпочла не заглядывать ему в лицо: лучше так, лучше так.

— Хотя они, по словам Шамиля, каким-то чудом защищены от наших сил, — оборачиваясь, говорил Рома, — солдаты дезорганизованы. Благо сейчас работает репутация Кая, и они трепещут от одной мысли, что он здесь.

— Что с ним? — мы почти добрались до лестницы. — Где он и Итан?

— Итан выследил Игу и пропал. Этот склизкий тип Лейм играет ещё подлее, чем обычно это делаем мы, так что смотри почаще на тени. На Кае был первый этаж, и от него я не слышал ничего вот уже с самого начала дела.

Глаза начали слезиться, но не от нахлынувших чувств. Вся лестница была задымлена, а с первого этажа доносился жар пламени. Я бросилась к окну, но там, по полю, вереницей тянулись солдаты Делона, окружавшие особняк.

— Для меня это будет не проблемой, — окрикнул меня Рома. — Как ты? Справишься?

— Да, да, — сбивчиво ответила я. — Но как же Миша, Кор и Шамиль?

Как же Кай?

— Их заберёт вертушка, как только мы окажемся за границами поместья, — уже с лестницы крикнул Рома. — Куда бежать?

— Налево до конца, там будет дверь в подвал, из него в тоннель, — крикнула я, а Ланг уже скрылся в бушующем пламени.

Я бросилась следом. Глаза щипало, и я с трудом разбирала дорогу. Я задержала дыхание, но и без этого лёгкие жгло и выворачивало. Я почти добралась до конца коридора, когда на меня упал разгоревшийся гобелен. Щёки обожгло, и я чудом успела прикрыть глаза, чтобы не ослепнуть. Гудение пламени поглотило мой очередной крик, когда на ноги упала деревянная балка. Я вдохнула дым и закашлялась. Вдруг кто-то схватил меня за воротник и протащил к подвалу. Огня здесь пока не было, зато хватало дыма. Рома не отпускал меня за шиворот, пока я не встала на свои ноги.

— Спасибо, — кашляя, прохрипела я.

— Удивительно, у тебя остались брови, — Рома казался поражённым и с интересом смотрел на моё лицо.

Ева опасливо вжималась в дверь от тоннеля, но, хотя её тело вопило о страхе, взгляд по-прежнему был твёрдым и уверенным.

— Ты что-нибудь видела? — спросила я, когда мы шагнула во тьму тоннеля.

— Пока только то, о чём я тебе сказала, — тихо ответила девушка.

— Что видела? Кого? — недоумённо переспросил Рома.

Я подталкивала его в спину и всё торопила: опасно взрывать паучков, пока мы в тоннеле. Я потянула Рому за локоть, когда мы достигли выхода, и высунулась первой. Снаружи было всё так же, как и когда мы пришли сюда с Каем. Я отсчитала три минуты и выбралась, помогая вылезть Еве.

— Взрывай здесь всё, — как маленький ребёнок в ожидании салюта, сказал Рома.

— Стой! — выкрикнула Ева.

С той минуты всё происходило одновременно быстро и медленно. Невидимая сила сбила девушку с ног и тянула обратно в зияющую дыру тоннеля. Ещё бы секунда, и я нажала на детонатор, но вместо этого я успела схватить за руку до смерти перепуганную Еву. Она была белее снега, но не переставала бороться: её ноги энергично лупили воздух.

— Ах ты сука! — Рома не на шутку разорался и с силой притянул к себе Еву.

Девушка оказалась зажатой между нами. Приходилось двигаться в пьяном танце и размахивать руками, чтобы не дать Лейму подойти. Рома сделал выпад и в буквальном смысле начал драться с воздухом.

— Этель, тоннели!

Я тянула Еву дальше от Ланга, попутно находя кнопку детонатора. Земля не обрушилась, но почва под нами задвигалась, что сделало хуже для Ромы. Он зарычал, когда Ига насквозь проткнул его ладонь ножом. В отблеске снега я увидела занесённое лезвие и, оттолкнув Еву, бросилась наугад. Рома успел увернуться от ножа и вскочить на ноги, пока я намертво вцепилась в спину Лейма. Чёрт, в Академии они слишком облегчали нам задачу. Ига ударил локтем в мой живот, и я невольно расслабила руки. Рома ожидал атаки на себя, но вместо этого Лейм начал душить меня. Лезвие его ножа вошло в шею, и страх дикой волной утопил мой разум.

— Хватит, — властно и спокойно, как это обычно бывает, сказал Кай.

Казалось, тогда в чаще замерли не только мы, но и воздух, и блеклый свет снега, и ветер, и само небо. Я сжимала замершую руку Иги и не могла шевелиться, пока лезвие оставалось во мне. Я видела только Рому: он был не испуганным, а скорее шокированным, и он, не отрываясь, смотрел мне за спину. Ждать долго не пришлось: Ига повернулся моментально, таща моё тело за собой. Он вдруг стал видимым, и я отчётливо почувствовала его дрожь. Я моргнула и нашла глазами Кая. Свободно и до бешенства ровно он стоял в трёх шагах от нас. Его форма в правой части груди пропиталась кровью: её было так много, что и снег под мужчиной успел превратиться из белого в насыщенно алый. Правая щека Кая пестрела царапинами, с волос что-то капало, но даже так, раненый и измученный, он не выглядел слабым. Его голубые глаза оставались ясными, взгляд — гипнотизирующим, а голос — всё тем же бархатом, скрывающим в себе лезвия.
 
— Я сказал: хватит, — повторил Кай и сделал шаг навстречу.

Ига оттолкнул меня от себя. Кай уверенно протянул мне руку и затянул себе за спину: от него пахло зимой и кровью. Я хотела встать наравне с ним, но мужчина до боли сжал мою ладонь, не позволяя сделать и шага.

— Я-я всегда н-ненавидел тебя больше всех, — заикаясь, начал бормотать Ига.

Я выглянула из-за спины Кая. Лейм был похож на бездомного: оборванная одежда, болезненный вид, заросшие бородой щёки и совершенно больной взгляд. Он уже сменил нож на пистолет, который дрожащими руками наводил на грудь Кая.

— Неудивительно, — оборвал его мычания Катара. — Расскажи мне свою версию, почему так вышло.

— Т-ты-ты… — с пеной у рта заикался Ига. — У тебя в-всегда всё было, хотя тебя никогда никто не л-любил. Ты не заслужил н-ничего из того, чем обладаешь.

— И ты ненавидишь меня за это? — Кай залился холодным резким смехом. — За то, что я обладаю тем, что не моё по праву?

— Твоя сила! — заорал Ига, но Катара даже не перестал смеяться. — Она должна была быть моей! Как же я тебя ненавижу! Я знаю, что нас поменяли местами! Это ты должен быть ничем: пылью, тенью, но не я! Ты забрал мои силы, ты!

— Лейм, — ласково позвал Кай, и даже Рома вздрогнул от этого. — Ты меня ненавидишь не за то, что я отобрал силу. Тебя снедает ненависть от осознания того, что и с моими способностями ты был бы полным ничтожеством. Каждый из нас уникален, но только не ты: даже твои силы тебя унижают. Они созданы для того, чтобы шпионить и предавать, потому что на большее ты не способен.

Последние слова Кая заглушил сумасшедший визг Лейма. В этот момент прицелились два дула пистолета, раздались два выстрела. Абсолютно одновременно. Рома безупречный стрелок, но время сыграло против, и в одну минуту на землю упали два тела. Я перехватила Кая за талию и вместе с ним опустилась на колени. Он морщился и силился держать глаза открытыми.

— Кай, Кай… — не останавливаясь, повторяла я.

Его рука становится слабее, но он не разъединяет наших ладоней. Кай как обычно смотрит на меня: холодно, но в то же время так пламенно и порочно, что я начинаю дрожать. Другой рукой мужчина тянется к сердцу и вытаскивает вытянутый флакончик со встроенный игрой. Фиолетовой жидкости внутри почти не осталось, нет и крови. Рома плюхается на колени рядом с нами и отбирает у Кая подобие пули.

— Это что такое? — Рома трясёт флакончик. — Тебя типа пронесло?

— Сейчас!

Крик Евы становится третьей пулей. Глаза Кая чернеют, но перед этим он успевает оттолкнуть меня от себя. Роме везёт меньше, и в следующую секунду его сносит волна тьмы. Я, Ланг, Ева — все трое мы кричим, и я не понимаю, от чьего именно крика у меня закладывает уши. Впрочем, прекращается это так же быстро, как и начиналось. Я поднимаю отяжелевшую голову и нахожу глазами Еву и Рому. Последний на четвереньках ползёт к девушке и накрывает её тело своим. Я перевожу взгляд на плотную завесу тьмы, пожиравшую Кая. Я встаю на непослушные ноги и сразу же падаю обратно.

— Цид, Цид, ты меня слышишь? — в и без того раскалывающуюся голову ворвался голос Шамиля. — Мы уходим, слышишь меня?

— Да, — не своим голосом отвечаю я. — Мы уже покинули дом.

— Что с тобой? — различаю голос Итана.

— Скажите мне, — язык не слушается, и я коверкаю слова. — Ваши силы могут обратиться против вас?

Молчание, и потом Шамиль говорит:

— Если мы в своём уме, то нет. Да даже если не в своём. На то должна быть серьёзная причина, вмешательство из вне. Надо спровоцировать реакцию генов, отвечающих за силы; вызвать мутацию.

— Здесь Кай, — срывающимся голосом говорю я. — Я не знаю, что сделать. Его затягивают собственные силы.

Пара секунд и:

— Ты ничего не сможешь сделать, — спокойно говорит Шамиль, а потом продолжает, но уже мягче. — Этель, время. Вы все погибнете, если не уйдёте сейчас.

Я беспомощно оглядываюсь и встречаюсь взглядом с Ромой. Его карие глаза смотрят с тем же пониманием, с каким перед смертью на меня смотрел Джей. Я щёлкаю по пластинке, абстрагируясь от мужчин, и бреду к Роме. Силу тумана я чувствую даже на таком расстоянии, отчего покачиваюсь и почти падаю. Ева молча наблюдает за нами, переводя испуганный взгляд с меня на Кая и обратно.

— Ты сильный, брось меня к нему, — прошу я Ланга.

Рома открывает рот, но его карие глаза и без того всё прекрасно передают. Он молчит, качая головой, а в следующую секунду берёт меня за шиворот и бросает так легко, словно я теннисный мячик. Я не знаю, что меня оглушает и что выбивает воздух из лёгких: удар о землю или мощь сил Кая. Я не могу даже открыть глаза: настолько велико давление, и я боюсь, что они попросту лопнут. Я шарю руками по земле и нахожу плечо Кая. Рывком я забираюсь на него и прижимаюсь виском к груди. Что же теперь делать? Надо что-то сказать? А он слышит меня? Как же мне страшно: никогда раньше я не испытывала такого сильного чувства. Страх за жизнь Кая не сравним ни с чем. Я больше его не увижу, да?

— Кай, — я хочу закричать, но выходить едва слышимый шёпот. — Ты так и не назвал мне свою настоящую фамилию.

Давление усиливается, туман становится плотнее. Меня трясёт, и я сама с трудом держусь за реальность.

— Теперь ты должен вернуться ко мне. Вернись. Просто вернись ко мне.

Сила тумана достигает своего пика, и меня накрывает.

;; — стихи Ксении Корниловой


Рецензии