Праздники Преображения

Праздники Преображения

...Уношусь воспоминаниями в прошлое,вспоминаю о Празднике Преображения Господня тех лет.

Много где доводилось встречать этот любимый мной Праздник.Сразу  всё и не вспомнишь.

   Во-первых это конечно же Новоспасский монастырь с его Преображенским храмом.Тогда там ещё служил  архимандрит Алексий (Фролов),и там же была его епископская хиротония-и тоже на Преображение.Было это лет двадцать пять тому назад.

Преображенский собор этой обители -это не только удивительные по своей глубине и красоте богослужения и чистые исповеди и слёзы,это и послушания,на которые зазывала прихожан старенькая добрая монахиня -(надо же,когда-то я могла там мыть храм!)-теперь всё это мне кажется каким-то сном,и будто всё было не со мной.

  Это Преображение и на Валдае,в его Иверском монастыре,где мы были дважды и всегда на Преображение.Яблоки за трапезой,и опять-таки весь день в храме-так благодатно там было наводить чистоту в сам Праздник Преображения!

  Это и родное моё Царицыно,где на Преображение отцы торжественно освящали яблоки в переполненном храме,в котором аромат ладана сливался с ароматом плодов.

Это и не менее родной мой Подкопай,где однажды на Преображение в моей душе поселилась какая-то неземная радость-так я с ней  потом уехала в Дивеево- и длилась эта благодать до Успенской Седмицы,пока я не нарушила этот мир раздражением и осуждением.

Был на моей памяти праздник Преображения,к вечеру которого  мы ездили в наши сады-в Коломенское или в какие-то другие,которых у нас на юге Москвы много,и набирали там яблок,груш,слив-и настроение наше было прекрасным!

    Бывало,что  Преображение  я встречала и в самолёте,на заре впервые улетая в Болгарию.Тогда сразу же было у меня две радости-Двунадесятый Праздник и первая поездка в Болгарию.

Было Преображение,когда я была в деревне,где давным-давно нет никакого храма.И там радость этого праздника навестила меня,когда старушка соседка принесла несколько мелких яблочек,плодов со своего одичавшего деревца и поздравила с Праздником.

Это пока всё ,что я сумела вспомнить.

...А удалось ли мне самой преобразиться духовно и стать чище душой?


Рецензии