В пол уха-25, футбольный

               
                Виват, Зенит !!! 70 лет вместе!

     Нет слов, которыми можно было бы в полной мере выразить благодарность руководству футбольного клуба «Зенит», оказавшую поддержку своим болельщикам в эти сложные для нашей страны и, конечно, её жителей, дни тяжелой болезнетворной пандемии.

      Быть может, кто-то скажет, чего там прислали продукты и не так уж много и не самые востребованные, но разве в этом дело? Важен факт внимания и заботы, проявленный в отношении, как я понимаю, пожилых болельщиков.

         Вспомнился далёкий 1950 год, мы, с двоюродным братом Александром  и его отцом, по пригласительным билетам, подаренным нам моей тёткой, работавшей в Смольном секретаршей, впервые в жизни попадаем на стадион имени С.М. Кирова, открытие которого стало праздником для всего города. Встречались команды «Динамо», за которую болел на то время без преувеличения почти весь город и вторая, в городе, команда: «Зенит».

      Брат с отцом болеют за «Динамо», я же сразу выбрал «Зенит» Причина самая тривиальная; клуб «Динамо» курировало МВД, т.е. милиционеры в моём понимании, а я, росший без отца, погибшего ещё до моего рождения, в самом начале войны, часто слышал в сложных для меня ситуациях от матери: «Не будешь слушаться, отдам тебя дяденьке милиционеру!» Так что особой любви к этой категории власти я не испытывал. Хотелось жить с мамочкой.

       Матч закончился вничью: 0:0.

      Так что болельщик Вашего клуба я с достойным стажем, аж, семьдесят лет.
     Позднее стал военным, во времена обучения в военной академии в Киеве (1969-1973 г. г.), ходил на стадион регулярно, но всегда оставался болельщиком своего клуба.  Однажды был выездной матч «Зенита» с киевским «Динамо». Разделения болельщиков по трибунам на те времена не было, а киевские фанаты наряду с нелюбовью к «москалям», да ещё и в форме старшего лейтенанта были восприняты мной, как неумолимая угроза. Сразу объявил соседям, за кого я буду болеть, хотя убеждён, что «Зенит» проиграет, гремевшим в ту пору, киевлянам. Когда «Зенит» при счёте 1:1 ближе к концу матча забил второй мяч, я, привычно подпрыгнув, посмотрел куда я буду приземляться,  увидел лица соседей и понял: «Будут бить и скопом, и больно!» Потому усаживаться не стал, а двинулся на выход. Досмотрев матч, из выходного проёма, я злорадно ухмыльнулся и громко прокричав: «Зенит –чемпион!!!», умотал со стадиона.

     К сожалению, тогда чемпионом всё-таки стало киевское «Динамо».

     22 апреля 2017 г. мы с моиим другом Радием Гайсиным опять попадаем на матч-открытие «Газпром-арены». Перед входом, слава Богу, сохранившийся памятник С. М. Кирову, имя которого носил, ранее существовавший на   этом, стадион без малого на восемьдесят тысяч посадочных мест.

          Встречались ныне именитый «Зенит» и екатеринбургский «Урал», встреча закончилась со счётом 2:0, победил «Зенит».
 
      Успехов Вам, дорогие друзья! «Зенит», уже по смыслу этого слова, всегда выше всех!

     «Зенит» - чемпион!!

               
                Автоголы и удивительные комментарии.

     Смотрю футбольный матч первого круга группового турнира Лиги Европы. Играют В Леверкузене «Байер» и наш «Локомотив». Защитник «Локомотива» срезает мяч в собственные ворота. Послематчевый комментарий: «Локомотив» добился победы со счётом 2:1, все три гола забиты в первом тайме игроками «Локомотива».

      Сразу на память пришло воспоминание о игре, скорее всего международной, финской футбольной сборной. Комментарий: «Финская сборная впервые в своей истории забила четыре мяча в одном матче, матч закончился вничью, со счётом 2:2.»

      Только собрался опубликовать этот рассказ, как сегодня появилась не менее потешная информация о вчерашнем матче в РФПЛ «Уфа» - «Спартак».
 
      Комментарий: «Уфа» одержала победу со счётом 1:0, ни разу в ходе матча не попав в створ ворот противника.»


               
                Вокруг футбола.

      Собираюсь на футбольный матч, «Бенфика»-«Зенит»,  очередное приглашение моего друга Радия на стадион,  собираю «жентельменский набор»: фирменная «зенитовская» подушка под попу, подарок дочери, и …трость. О последней; деревянная без дураков, как говорит моя двоюродная сестрица, с которой вместе переживали блокаду в её семье, для чего нужна: во-первых, ехать в метро достаточно далеко; уступают место, во-вторых, при выходе со стадиона, для «хромых» есть специальный проход к метро; экономия времени до 30 минут (65 тысяч болельщиков разделены всего лишь  на четыре потока, личный автотранспорт близко к стадиону не допускается).

       Выхожу из подъезда, встречаю соседа, который интересуется куда это я собрался на ночь глядя (начало матча в 22 часа). Отвечаю, что еду на футбол. Он в ответ: «Первый раз вижу Вас с палочкой, что приболели?» Мгновенно фантазирую: «У меня в ней 200 грамм коньяка, для празднования наших победных голов.» Расходимся.

        Прихожу к Радию, где уже накрывают стол наши жёны, рассказываю о встрече у подъезда. Посмеялись.

       На стадионе у Радия забирают трость и пропускают через металлоконтроль, я прохожу без проверки. Он наигранно возмущается и указывает на меня пальцем, мою трость тоже подвергают проверке.

        Возвращаемся к нему домой, он рассказывает нашим жёнам о своей проделке и якобы обнаруженном в моей трости коньяке, который мы выпили на двоих на глазах дотошных контролёров. Жёны, забыв о моём рассказе три часа тому назад, жалеют нас; как же так выпили и не закусывали. Через пару минут осознают розыгрыш, мы оба получаем по шеям за «дурацкие шутки».

     Кстати, «Зенит» выиграл 3:1.


Рецензии