Роботы властители Земли. ч. 11. Испытания

15. Испытания.


        Председатель – реформатор ходил по своему новому кабинету в здании Верховного Совета и испускал волны беспокойства. Привыкший к безвылазной жизни в центре управления, он никак не мог привыкнуть к свободе.
Волны всё время направлялись в сторону Кремля:
       - «Как там работает Макет? Ежеминутно ему необходимо принимать отчёты от коллегий и корпораций и принимать решения по развитию производств, космонавтики, сельского хозяйства, науки. Хорошо, что там остался Робосек. Его недюжинные способности и огромный опыт помогут избежать серьёзных ошибок.
       Впрочем, мне надо сосредоточиться на другом. Необходимо поработать над повесткой следующего заседания Совета. Надо организовать обучение и довести до совершенства конструкцию Первого Андроида».

       Он вышел в приёмную и осмотрел находившихся там роботов – охранников:
       - «Приведите ко мне несколько наших сотрудников».
                Он внимательно осмотрел вошедших:
       - «Кто из Вас вёл делопроизводство Верховного «Роботосовета»?».
       - «В основном – я».
       - «Как Вас звать?».
       - «У меня есть только заводской номер».
       - «Я буду звать Вас Архивариус. Ответьте, мы успели вывести документацию, когда начался бунт?».
       - «Да. Все приборы информации были вывезены в Кремль. Теперь они снова на своём месте».
       - «И какой период они охватывают?».
       - «Примерно две сотни солнцевитков – со дня основания «Роботосовета».
       - «Как готовилась повестка заседаний?».
       - «В основном Председателем и депутатами. Мы только её корректировали в соответствии с законодательством».
       - «Положение изменилось. Теперь, судя по всему, будут предлагаться две повестки – от нас и пиплов. Предстоят жаркие споры по их согласованию».
       - «Споры были и прежде. Это природа существования Совета».
       - «Я поручаю Вам и вашим сотрудникам подготовить повестку следующего заседания Совета нового созыва. Исходите из прошлой практики, но учитывайте новые реальности. Главная задача – находить компромисс между двумя фракциями, отстаивая интересы роботов».
       - «Мы Вас поняли. Разрешите приступать?».
       - «Разрешаю».

          Он соединился с Главой Академии развития роботов:
      - «Я Вас приветствую, мистер Робораз. Нам надо обсудить один важный вопрос. Вы знаете какой. Пригласите к себе на совещание Глав «Роботоспецслужбы», «Роботокосмоса», «Пиплохраны», «Роботоуниверситетов», а также нужных специалистов. Жду Вашего приглашения».
       Спустя несколько десятков временнЫх волн раздался сигнал из Академии развития.
       - «Все в сборе? Я вылетаю».

       В кабинете Главы Академии Председателя – Реформатора  уже ждали Робоспец, Пиплохр, Робокосм, Робоун, Менраз, Менун, Менкосм и ещё несколько сотрудников коллегий, участвовавших в создании Андроида».
       - «Мистер Робокосм, как идут испытания Первого Андроида?».
       - «Он проходит стандартную подготовку для работы на орбите Земли. Состояние – удовлетворительное, но бывают небольшие поломки. Кроме того, мы не можем определить, развивается ли у него сознание».

       - «Я понял. Нам срочно необходимо обговорить следующее:
       - создание на Вашем космическом полигоне лаборатории, даже, если хотите, мини – цеха по обследованию и ремонту Первого Андроида;
       -  поимённый состав научных сотрудников Академии развития, которые будут направлены  на испытательный полигон для доведения конструкции Первого Андроида до совершенства;
       - поимённый состав специалистов из университетов, которые раньше изучали сознание пиплов, чтобы они могли бы следить за развитием сознания у Андроида. И не только следить, но, при необходимости, и корректировать протекание процесса;
       - обеспечение условий секретности. Первый Андроид уже «засветился» из-за неверного решения предыдущего Председателя. Теперь Ленинг и его компания требуют найти этого, как они считают, пипла – предателя, унёсшего тело Председателя у них из–под носа.
               Кто желает высказаться?».

       - «Разрешите мне?» - испустил волну вопроса Менраз – «Я, как руководитель проекта, могу твёрдо заявить, что оборудования Академии вполне достаточно для оснащения полигона. Нам остаётся только переместить его на место испытания. Вот список сотрудников Академии, согласованный мной с её Главой. Они готовы в любой момент приступить к работе».
       - «Отлично! Мистер Робокосм, обеспечьте скрытное перемещение оборудования и специалистов на свой полигон. Мистер Робоун, какие будут у Вас предложения по изучения сознания Первого Андроида?».
       - «На этот вопрос ответит ответственный от нашей коллегии мистер Менун».
       - «Наши познания в области деятельности человеческого мозга позволяют точно определять и уровень развития того или иного пипла, и следить за процессом его совершенствования и угасания. Однако простой перенос наших представлений на Первого Андроида невозможен. Список специалистов от нашей коллегии представляю».

       - «А кто сможет конкретно объяснить, как Вы намерены исправлять неполадки и поломки в организме Андроида?».
       - «Ответственность несут программисты, которых здесь представляет Менмозг, а также сборщики Андроида».

       - «Прошу Вас, Менмозг».
       - «Андроид должен сам улавливать неполадки в своём организме. Большинство пиплов не могут понять, что у них болит. Они чувствуют боль, скажем, в руке или ноге, но истинной причины не понимают. Есть среди них единицы, которые силой самовнушения могут повернуть течение болезни вспять, но таких – единицы. Пиплов несколько спасает то, что большинство поддаются внушению, которое часто оказывает положительный эффект. Тогда они приходят в изумление, что болезнь, ещё вчера казавшаяся неизлечимой, внезапно исчезла. Но их общество устроено таким образом, что чаще всего внушаемостью пользуются разные проходимцы – гадалки, шаманы, предсказатели и другие шарлатаны. Мы не можем позволить себе подобного. Андроид должен чётко определять любую, даже мелкую поломку, любой сбой в своих программах. Это сделать в наших силах. Наука достигла такого уровня развития.
Кроме того, любую порвавшуюся нанонить, любой сбой при прохождении через неё волнового сигнала программное обеспечение  мгновенно фиксирует и, при возможности, тут же исправляет. Правда, для ликвидации крупной механической поломки, необходимо будет разбирать весь корпус. Мы, конечно, заложили дублирующие системы, но только скрупулёзное обследование позволит определить их надёжность».

       - «Я понял. Работа предстоит долгая и непредсказуемая. Мистер Менраз, где Вы рекомендуете проводить полную разборку Андроида, если, конечно, это потребуется?».
       - «Я считаю, только здесь, в Академии. Здесь находится саркофаг, бригады сборщиков, установки для производства полимеров и т. д.».

       - «Мистер Робоспец, я ещё раз прошу обеспечить должный уровень секретности. Мы не можем допустить, чтобы Первого Андроида до его полной готовности могли увидеть пиплы. Любые – от наших искренних друзей до бунтовщиков».
       - «Будет выполнено».

       - «Мне понравился тезис Менмозга о внушаемости пиплов. Надо использовать эту их особенность при работе Верховного Совета. Ленинг, без всякого сомнения, будет настраивать своих сопланетников на принятие нужных ему решений. Нам надо будет противостоять этому. Поэтому я хотел бы обсудить кандидатуру секретаря Совета. Сейчас на эту должность Ленинг, пользуясь нашей неразберихой, протолкнул своего человека. Я договорюсь с ним, чтобы в Совете было два секретаря – один от него, а второй – от нас. Кого Вы могли бы рекомендовать на эту должность?».
       - «Нам кажется, что с этой обязанностью блестяще справится мистер Менун. Он возглавляет группу исследователей мозга пиплов; и лучше всех разбирается в их психике».
       - «А кто же будет работать с Первым Андроидом?».
       - «Мы предлагаем его заместителя».
       - «Я согласен. Но мы не можем допустить, чтобы  Совет называл бы его Менуном. Не должно быть никакого намёка на существование Менов».
       - «А, может быть, назвать его Сексов – секретарь Совета?». 
       - «Замётано, как шутят пиплы. Будущий мистер Сексов, полетите со мной. Назначенным специалистам срочно лететь на полигон. С Главами коллегий я скоро встречусь на очередном заседании Совета. До встречи!».

       Разместившись с охраной и будущим секретарём Совета в роботоплане, Председатель – реформатор позвонил Ленингу и поинтересовался, сможет ли тот его принять. Услышав положительный ответ, Председатель приказал пилоту лететь к зданию нового Верховного Совета. Ленинг приветствовал его на входе и попросил пройти в кабинет. Председатель прошёл в кабинет с Сексовым; и, уж было, хотел представить его Ленингу, когда тот спросил;
       - «Как Вам добиралось от Академии развития?».
       - «А откуда Вам известно, что я был там?».
       - «По времени полёта. Я прикинул по карте, что вы могли быть только там».
       - «Верно. Но я прилетел сюда, чтобы назначить дату следующего заседания Совета».
       - «Я предлагаю провести его ровно через семь дней».
       - «Хорошо, ровно через семь земнооборотов его и проведём. Всего хорошего».
             Добравшись до своего кабинета в здании старого Совета, он обратился к удивлённому Менуну:
       - «Мы с Вами едва не совершили огромную ошибку. Вы не можете быть секретарём Совета. Вы слишком много знаете, и я не могу Вас потерять. Кого Вы предлагаете вместо себя?».
       - «Своего заместителя. Он занимался только изучением мозга пиплов; и, я думаю, разбирается в их психологии не хуже моего. Возможно, он ещё находится в Университете».
       - «Тогда я срочно свяжусь с Главой «Роботоуниверситетов». Мистер Робоун?  Где Вы сейчас находитесь? Летите к себе? Я направляю к Вам Менуна. Он Вам всё разъяснит!».
       - «Берите мой роботоплан, двух спецагентов, и летите в Университет. Сообщите Главе о моём решении. Сами поезжайте на космический полигон, организуйте изучение развития сознания Первого Андроида, а заместителя отправьте сюда. Я его жду».
       - «Есть!».
       - «Каков Ленинг! Но и он дурак. Зачем сказал, что знает, что я был в Академии? И всё же, ухо с ним надо держать востро. Впрочем, какое ухо? У меня их нет. А вот у Андроидов будут. И надо, чтобы были как можно скорее!».
       - «Мистер Председатель – реформатор! Докладываю. Ваш роботоплан возвратился. Ввести прилетевшего в кабинет?».
       - «Вводите».
           Председатель – реформатор внимательно оглядел Заместителя Менуна:
       - «Мне известно, что Вы занимались исследованием сознания пиплов. Каково Ваше мнение, могут ли они поддаваться внушению, скажем, с Вашей стороны».
       - «Вопрос интересный. Пиплы настолько расходятся по уровню своего сознания и мировоззрениям, что иногда действительно легко поддаются внушению. В принципе, если глубоко проникнуть в сознание любого пипла, то можно любую идею выдать за его собственную. Хотя, конечно, не всё так однозначно».
       - «Как Вы относитесь к тому, чтобы я назначил Вас секретарём нового Верховного Совета планеты?».
       - «Это очень неожиданное, но лестное предложение. Я готов попробовать».
       - «Задача заключается в том, чтобы склонять на сторону нашей фракции депутатов – пиплов. Осторожно, незаметно, входить в их доверие. Ну, и кроме того, выполнять обязанности по проведению заседаний. Оформлению документов и тому подобное. Вы готовы к такой работе?».
       - «При исследовании мозга пиплов такого рода задачи перед нами ставились; и, я думаю, что неплохо справлялся с ними».
       - «Хорошо. Я назначаю Вас секретарём Совета. После согласования Вашей кандидатуры с Ленингом Вы будете именоваться «мистер Сексов».

       - «Мистер Ленинг, простите меня за навязчивость, но не смогли ли Вы снова принять меня?».
       - «Любая встреча с Вами, Председатель – реформатор, для меня – честь».
       - «Я выхожу».
             Вместе с Сексовым и охраной Председатель – реформатор спустился в тоннель, ведущий к зданию нового Совета и, спустя несколько временнЫх волн был в кабинете Ленинга.
       - «Уважаемый сопредседатель, я хотел бы обсудить следующий вопрос. Я предлагаю ввести в состав сотрудников Верховного Совета второго секретаря, который находится за дверью Вашего кабинета. Я не возражал, чтобы на первом заседании Совета секретарём был представитель вашей фракции. Поэтому будет справедливо, чтобы от нас дела вёл секретарь – робот».
       - «Вы настаиваете на этом?».
       - «Можно и так сказать. Кроме того, хранение важнейших документов и у Вас, и у нас позволить исключить различного рода недоразумения и ошибки».
       - «Хорошо. Я согласен».
       - «Разрешите представить  - это мистер Сексов. Секретарём будет он».
       - «Я рад познакомиться с Вами, мистер Сексов».
       - «Я буду счастлив работать с Вами, мистер Ленинг».
       - «Тогда я дам распоряжение выделить Вам кабинет для работы - рядом с нашим секретарём. Чем сейчас Вы намерены заняться?».
       - «Мистер Сексов займётся – совместно с нашими и Вашими сотрудниками - подготовкой повестки дня следующего заседания.
             Принимайтесь за работу, мистер Сексов»
       - «Есть!».
       - «А с Вами, мистер Ленинг, нам надо обсудить ряд организационных вопросов. Первое – организовать работу над  повесткой дня следующего заседания Верховного Совета. Второе – надо напечатать пригласительные билеты для прессы и других приглашённых, списки которых нам надо будет согласовать. Третье – обеспечить надёжную охрану. Вы не будете возражать, если охрана будет состоять из роботов?».
       - «Уважаемый Председатель – реформатор. С первыми двумя пунктам я полностью согласен. Но у нас разная точка зрения на деятельность «Пиплохраны». Я намерен включить в повестку дня пункт о ликвидации этой организации и создании народной милиции».
       - «В таком случае, решим этот вопрос на следующем заседании  Верховного Совета. Всего хорошего, мистер Ленинг».
       - «До скорой встречи, Председатель – реформатор».
 
             На испытательном полигоне «Роботокосмоса» работа кипела вовсю.   Прибывающее оборудование устанавливалось на положенном месте, специалисты составляли программы исследования Первого Андроида. А тот тем временем заканчивал курс подготовки космонавтов. Раздёрганного, его привели, наконец, к специалистам.
             Менмозг обратился к руководителю проекта:
       - «Мистер Менраз, разрешите проанализировать состояние программного обеспечения».
       - «Я хотел именно это предложить Вам».
Первого Андроида окутали различного рода приборами и проводами. Менмозг скомандовал:
       - «Первым делом смотрим суперпрограмму. Главный программист, что Вы можете сказать?».
       - «Посмотрим. Так, это уже интересно. Такого переплетения я ещё не видел. Надо разбираться, что за связи возникли в программах Андроида. Делаем копии. Перекачиваем всю эту абракадабру».
       - «Вряд ли это абракадабра. Вы что, не видите закономерность? Суперпрограмма связана со всеми программами управления. Видите? Она получает от них информацию. Я не понимаю пока какую. О, а вот эти сигналы – не являются ли реакцией на происходящие? Мистер Менун, как Вы это прокомментируете?».
       - «Я уже заявлял, что простой перенос наших представлений о сознании на Первого Андроида невозможен. А то, что мы сейчас наблюдаем, означает прорыв.     Я прошу Вас, мистер Менмозг, перенесите все связи в трёхмерное изображение.   Отлично! Будем вместе их анализировать и, если потребуется, корректировать.  Природа постаралась, когда давала пиплам сознание. Правда, на это у неё ушли миллиарды солнцевитков. У нас такого времени нет. Но и мы не лыком шиты, как говорят москвичи. Кстати, а что такое лыком? Ладно, шутки в сторону. Для расшифровки этих трёхмерных изображений нам необходимо их сопоставить с действиями Андроида во время тренировок. Мистер Менкосм, где запись тренировок? Переведите их, пожалуйста, в трёхмерное изображение. Благодарю. А теперь давайте наложим их на программные связи. Видит, какая интересная вырисовывается картина ».

       В согласованный с Ленингом день второго заседания Совета в старое здание – «РоботоСовета» - стали прибывать депутаты – роботы. Когда они собрались в зале, к ним вышел Председатель – реформатор. Он поздоровался с каждым, затем взошёл на возвышение и обратился к собравшимся:
       - «Уважаемые депутаты! Наступает важный, я бы даже сказал, исторический момент. В целях обеспечения мира и процветания на планете мы должны принять такие законы её развития, которые поставили бы точку во взаимных претензиях и недопонимании её жителей. Повестка дня – перед вами. Многие вопросы мы не сумели согласовать с фракцией пиплов. Вот их перечень. Теперь эта проблема легла на ваши плечи. Как их решать, Вы знаете, не мне Вас учить. Я прошу Вас перейти в новое здание Совета и принять участие в заседании».

       Колонна депутатов организованно перешла по тоннелю к месту сбора. Новое здание Совета напоминало пчелиный рой. Неугомонные разноплемённые депутаты – пиплы с роботами - переводчиками беспорядочно перемещались в поисках своих мест. Приглашённые гости, в основном корреспонденты, спрашивали у сотрудников где им разместиться. Охрана выбивалась из сил. Пришедшие депутаты – роботы с изумлением смотрели на эту неразбериху. Привыкшие за двести солнцевитков работы «Роботосовета» к порядку и дисциплине, они вдруг осознали, какой груз лёг на их металлические плечи. Все их предыдущие споры показались детской болтовнёй. Может быть прав Председатель – реформатор, призывающий как можно быстрее создать полноценного Андроида и улететь с этой планеты?
       Тем не менее, через некоторое время суматоха улеглась. На сцену поднялись председатели и секретари заседания. Первым взял слово Председатель – реформатор:
      - «Уважаемые депутаты Верховного Совета. Сегодня мы приступаем к работе. Работе очень важной. С повесткой дня заседания вы ознакомились. Должен заявить, что не все вопросы были нами предварительно согласованы. Поэтому надеюсь, что нам вместе удастся преодолеть разногласия и прийти, как это вы называете, к консенсусу». Благодарю за внимание. Слово передаётся сопредседателю мистеру Ленингу».
       - «Дорогие сограждане! Я полностью согласен с уважаемым Председателем – реформатором, что сегодня нам предоставляется возможность забыть старые разногласия  и мирно, в спокойной обстановке создать законы, которые обеспечат наше процветание. Секретари Совета, ведите заседание!».

       - «Первым в повестке дня стоит вопрос о переименовании старого названия – Верховный «РоботоСовет» на Верховный Совет планеты Земля, или, сокращённо, Верховный Совет.
       Кто за это предложение, прошу голосовать.
          - «Единогласно».
      - Переходим ко второму вопросу - о сроке действия нашего Совета. Во время обсуждения повестки дня данного заседания предлагались следующие сроки наших полномочий – четыре, пять и шесть лет, или солнцевитков. Вопрос предлагается решить простым большинством. Прошу голосовать.
           - «За четыре года – сто двадцать голосов».
           - «За пять лет – тридцать два голоса».
           - «За шесть лет – сорок восемь голосов».
      - «Собрание приняло решение ограничить свою деятельность четырьмя годами. Переходим к следующему пункту».
      - «Нам необходимо принять решение об установлении официального языка Верховного Совета, на котором будут вестись все переговоры и оформление документов. Предлагается проголосовать за один из трёх вариантов, представленных в ваших информационных приёмниках. Голосование окончено. Объявляю его результаты:
             - За московское наречие – сто тридцать один голос;
             - За английский диалект – сорок голосов;
             - За франкоязычный диалект – двадцать девять голосов.
       Я поздравляю жителей Москвы, что большинство депутатов приняли такое решение. Я считаю, что таким образом они оценили роль, которую сыграла Москва, ставшая столицей планеты. Переходим к более прозаичному вопросу – о регламенте нашей работы.
       С учётом развития техники общения сбор всех депутатов предлагается проводить один раз в месяц, за исключением особых случаев. Кто за это предложение, прошу голосовать.
              - «Единогласно».

       Предлагается следующий регламент работы заседаний Верховного Совета: время утреннего заседания – четыре часа; проводит заседание секретарь-человек; затем двухчасовой обеденный перерыв. После окончания обеда вечернее заседание, которое проводит секретарь-робот.
       Кто за такой распорядок дня, прошу голосовать.
              - «Единогласно».
       Предлагается утвердить следующее время для выступлений:
              Председатель – один час;
              Глава комиссии или комитета – тридцать минут;
              Депутат – пятнадцать минут.
     Кто за это, прошу голосовать:
              - «Единогласно».
       Регламент работы отдельных комитетов предлагается разработать им самим. Кто за это?
              - «Единогласно».
       - «Объявляется перерыв на два часа».

       Разношёрстная толпа депутатов – пиплов, переводчиков и приглашённых ринулась в банкетный зал, столы которого ломились от великолепных образцов кухни разных племён. Депутаты – роботы остались на своих местах и прильнули к источникам информации своих коллегий и корпораций.
       В сопровождении Председателя – реформатора к ним подошёл Ленинг. Выбрав в качестве собеседника Главу корпорации «Роботокосмос», он вежливо обратился к нему:
       - «Мистер Робокосм, простите, что отрываю Вас от источника информации, но мне хотелось бы знать, какую цель ставит перед собой Ваша корпорация в качестве приоритетной?».
       Робокосм быстро взглянул на Председателя – реформатора и, получив ультразвуковое разрешение, ответил:
       - «Исследование Млечного Пути, с целью его возможного освоения».
       - «Но вы же представляете, как долго может продлиться такое путешествие!».
       - «Как раз, этого мы себе и не представляем. Последние успехи в изучении гравитации позволяют нам утверждать, нет, скорее надеяться на то, что скорость света не является максимальной, непреодолимой величиной. Поэтому время в пути мы не можем пока определить с нужной точностью».
       - «Кого же вы предлагаете послать в такое далёкое путешествие?».
       - «Мы намерены послать космонавтов – роботов».
       - «А корабли для такой экспедиции готовы?».
       - «Нет, они только конструируются».
             Ленинг повернулся к Председателю – реформатору:
       - «Открытые источники информации ничего не сообщают о делах коллегий и корпораций простым людям. К примеру, хотя я и считаюсь вполне развитым человеком, но ничего не знаю, что происходит на планете. Вам не кажется, что положение нужно менять?».
       - «Во – первых, во всех мероприятиях люди участвуют. Они вносят неоценимый вклад в развитие планеты. Во – вторых, не мной создана система управления, но я считаю её вполне работоспособной. За последние два века произошёл существенный скачок в развитии планеты. И, главное, резко улучшилась экологическая обстановка. Мы научились защищать Землю от падения опасных астероидов. Мы перестали бряцать атомным оружием. И именно отстранение людей от власти спасло планету от гибели. Вы согласны с таким мнением?».
       - «В принципе, я согласен. Но я считаю, что роботы перегнули палку, полностью отстранив людей от участия в своей собственной судьбе. Ладно, не будем спорить в такой торжественный момент. У нас, я надеюсь, будет время и поспорить, и прийти к согласию. Кстати, я ни разу не был в Кремле. Вы, я знаю, долго руководили планетой. Не смогли бы Вы и меня, как своего коллегу, немного ввести в курс дела. Это позволит уменьшить разногласия».
       - «Ну что же, мне кажется разумным познакомить Вас с методом управления планетой под названием Земля».
       - «А этот мистер, случайно, не Глава Университетов?».
       - «Да, это именно он».
       - «Мистер Робоун, разрешите познакомиться лично. Меня зовут Ленинг».
       - «Очень рад познакомиться с Вами, мистер Ленинг».
       - «От моих знакомых врачей я слышал, что Вы организовали лечебницы для больных престарелых людей, а также младенцев. Они утверждают, что  в них достигнут значительный прорыв в медицине. Они также выражают сожаление, что большинство врачей – роботов перестали там работать. Мне хочется Вас спросить, нельзя ли их вернуть?».
       - «Извините меня за то, что я выражу достаточно критическое мнение о медицине. На протяжении тысяч солнцевитков врачи пичкали больных различными химикатами, которые чаще всего давали результат, противоположный от ожидаемого. Я понимаю, что Ваши организмы – сложная система белковых веществ. Настолько сложная, что воздействие химических веществ непредсказуемо. Наши исследования доказывают, что только волновое вмешательство на прохождение нервных сигналов позволит не только предотвращать болезни, но и продлевать жизни до двухсот – трёхсот солнцевитков. Однако ваши врачи настолько консервативны, что даже внедрение микророботов, управляющих нервными сигналами восприняли, как Вы это говорите, в штыки. Если новый Верховный Совет примет соответствующий закон, разрешающий или даже обязывающий переход на волновую медицину, в лечении людей может быть достигнут значительный прогресс».
       - «Выходите с таким предложением; обсудим.
              А где же скрывается Глава «Пиплохраны?».
       - «Я никогда ни от кого не скрывался».
       - «Простите, что я Вас не заметил».
       - «Вы что-то хотели мне сказать?».
       - «Да. Во – первых, я хотел бы Вас поблагодарить за помощь в организации выборов депутатов – людей.  Но я никогда не скрывал, что Ваша коллегия является самой реакционной из всех существующих. В самом названии звучит презрение к людям. Я намерен добиться от Верховного Совета решения о роспуске всей вашей охранки и проведение расследования всех ваших … Не хочу говорить, преступлений, но, как минимум, неправильных решений».
       - «Без сомнения, в любой работе не исключены ошибки. Но когда Вы ознакомитесь с теми настоящими преступлениями, которые были совершены людьми…  Нет, их даже людьми нельзя назвать. Я уже не говорю, что они делали с бытовыми роботами. Эти изверги мучили и убивали даже своих соплеменников. Ни один робот на такое не способен».
       - «Ну, это вы зря так говорите. У вас существует целое войско роботов – солдат, которые не останавливаются перед убийством человека».
       - «Настоящие люди никогда не попадают в число тех, кого солдаты ликвидировали в ходе боевых операций. Это были преступники».
       - «Я просто обязан ознакомиться с вашими документами. Если Вам не трудно, прошу подготовить для Верховного Совета наиболее «громкие» дела моих сопланетников».
       - «Если разрешит Председатель – реформатор».

       - «Мы это обсудим после завершения этого заседания. Мистер Ленинг. Не пора ли нам  занять свои места. Я смотрю, люди – депутаты, уже насладились обедом. Продолжим заседание».
       - «Да, пожалуй, вы правы. Но я хотел бы познакомиться и с остальными роботами – депутатами. Кстати, почему все Ваши депутаты являются Главами коллегий и корпораций? Не мешает ли их деятельность в Верховном Совете выполнению своих основных обязанностей. И кто их выбирал в Верховный Совет?».
       - «Мистер Ленинг, Вы задали столько вопросов, что на них так сразу и не ответишь. Знакомство с каждым из них вам гарантировано. Они будут отчитываться о результатах своей основной работы именно здесь, перед Советом. Выборы их, как Глав, проводится в коллегиях и корпорациях. В Верховный Совет они назначаются автоматически. Так было установлено двести солнцевитков назад; и от такого принципа мы не намерены отказываться».
       - «А почему среди Глав нет ни одного человека? Это настоящая дискриминация».
       - «В состав каждого правления входят люди. И они во многом определяют политику на производствах. Но отказываться от сложившихся принципов я не намерен».
       - «Ну что же, будем решать это на заседаниях Верховного Совета».
       - «Это звучит как угроза».
       - «Нет, это звучит как разумный подход к назревающей проблеме».
       - «Пока я вижу одну назревающую проблему – это Вы, мистер Ленинг».
       - «Решим все проблемы в ходе дискуссий. Продолжаем работу, мистер Председатель – реформатор?».
       - «Безусловно!».

            Сопредседатели и секретари заняли свои места на сцене.
       Сексов, продолживший заседание, попросил депутатов занять свои места. Через несколько временнЫх волн суматоха стихла.
       - «Переходим к выступлениям депутатов по обсуждению повестки дня следующего заседания. Слово для выступления предоставляется депутату от города Берлин мистеру Шухермахеру. Приготовиться депутату от Нью – Йорка мистеру Трампсу.
       - «Майне либер депутатен!» - начал свой выступление Шухермахер.
.    . .
       А на полигоне «Роботокосмоса» продолжалось обсуждение изменений программ Первого Андроида.
       - «Я не могу понять, что означает вот этот сигнал, который послал мозг Андроида».
       - «Этот сигнал означает, что порвалась нанонить под номером 10956773» - появились в воздухе волны Первого Андроида.
               Все остолбенели.
       - «Так какого же сигнала ты молчал до сих пор? Мы тут бьёмся, расшифровываем его сигналы, а он стоит, помалкивает!»  - возмутился Менраз.
       - «Во – первых, я приходил в себя от этих долбаных тренировок. Во – вторых. я тоже должен был разобраться в трёхмерных изображениях. Мне тоже надо время, чтобы сопоставить мои сигналы с моими движениями и моими ощущениями».
       - «Что я Вам заявлял» – возликовал Менун – «Это точно прорыв в нашей работе!».
       - «Скорее не прорыв, а сплошные разрывы» - возразил Менраз – «Выношу на обсуждение вопрос о полной разборке Андроида. Кто за то, чтобы отвести его в Академию и перебрать в саркофаге? Большинство. Тогда возвращаемся домой».
       - «Заодно посмотрим, как работала мини – атомная электростанция» - обрадовался Главный электрик.


Рецензии