Вторая беседа со свидетелем Иеговы

Andrey
вчера в 5:33
«Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, ;пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов.» (Иакова 5:19,20)
.....
Здесь не говорится о спасении ,,всего человека,, именно: только спасение души. Ведь отвращение от ереси не может быть спасением тела от смерти.
Andrey
вчера в 5:37
В геенну никогда не бросали живых людей, следовательно, она не была местом мучений.
.....
Естественно. Иисус предупреждает не об этой геенне, а о другой, где будут живые люди. Он берёт принцип аналогии и использует для понятности.
Andrey
вчера в 5:41
Igor
19 авг в 13:46
Душа

Определение. В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не;феш и греческое слово психе;. Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного. Однако многие считают, что душа — это нематериальная, духовная часть человека, которая продолжает жить после смерти физического тела. Некоторые понимают под душой жизненное начало. Но Библия не поддерживает такие взгляды.

Как слово «душа» употребляется в Библии?

Быт. 2:7: «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». (Обратите внимание, здесь не говорится, что человеку была дана душа, а сказано, что он стал душой, то есть живым существом.) (Словом «душа» здесь переведена форма еврейского слова не;феш. В СП, ПАМ, Шф — «душа»; в СоП, Тх, СмП — «существо».)

1 Кор. 15:45: «Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой“. Последний Адам стал духом, дающим жизнь». (Как видно, в Христианских Греческих Писаниях о душе говорится то же самое, что и в Еврейских Писаниях.) (Словом «душа» здесь переведена форма винительного падежа греческого слова психе;. В СП, ПЕК, СРП, ВоП — «душа»; в СоП, РВ — «существо».)

1 Пет. 3:20: «В дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды». (Словом «души» здесь передано греческое слово психе;, стоящее во множественном числе. В СП, РВ, ПЕК, СРП, ВоП — «душа»; в СоП, СмП — «человек».)

Быт. 9:5: «Я взыщу и за кровь ваших душ [форма еврейского слова не;феш; «кровь вашей жизни», Тх]». (Согласно этому стиху, у души есть кровь.)

Иис. Н. 11:11: «Они поразили острием меча все души [евр. не;феш], которые в нем были». (Если душу можно поразить мечом, значит, она не является некой духовной субстанцией.)

Что такое «огненная геенна», о которой говорил Иисус?

Геенна упоминается в Христианских Греческих Писаниях 12 раз. В пяти из этих случаев есть прямая связь между геенной и огнем. Для передачи греческого выражения ге;еннан ту пиро;с переводчики использовали такие словосочетания, как «геенна огненная» (СП, СоП), «огонь геенны» (РВ), «огонь ада» (СмП).

Исторические сведения. Долина Еннома (геенна) находилась за стенами Иерусалима. Какое-то время она служила местом идолопоклонства, там даже приносили в жертву детей. В I веке н. э. геенна была мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима. Брошенные туда трупы животных сгорали в огне, который поддерживали добавлением серы. Также туда бросали тела казненных преступников, которых считали недостойными погребения в памятном склепе. Поэтому в Матфея 5:29, 30 Иисус говорил о том, что в геенну будет брошено все тело. Если трупы попадали в огонь, их поглощало пламя, а если попадали на выступ глубокого оврага, в разлагавшейся плоти заводились черви, или личинки (Мар. 9:47, 48). В геенну никогда не бросали живых людей, следовательно, она не была местом мучений.

Согласно Матфея 10:28, Иисус предупредил: «Бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело». Что это значит? Обратите внимание, что Иисус не говорил о мучениях в огненной геенне, он говорил, что нужно бояться «того, кто может погубить в геенне». Отдельно упомянув душу, Иисус подчеркнул, что Бог может лишить человека всякой надежды на то, что тот будет жить снова,— у такого человека нет надежды на воскресение. Итак, «огненная геенна» — это то же самое, что «озеро, горящее огнем» из Откровения 21:8. Она обозначает уничтожение, или «вторую смерть».
? Обратите внимание, что Иисус не говорил о мучениях в огненной геенне, он говорил, что нужно бояться «того, кто может погубить в геенне»
...... ......
Погибель - значит, что человек пропал, обречён, его не ждёт счастливая жизнь. Странно, что не упомянут Адам, которому было сказано: в тот час, когда ты съешь запретный плод, ты сразу же умрёшь. Как мы видим, слово ,,смерть,, в Библии вовсе не означает смерть физическую. Смерть Адама, как и грешников в аду - это смерть духовная.
Andrey
вчера в 5:44
И дым мучения их будет восходить во веки веков. Под дымом мучения разумеется или восходящее снизу вместе с плачем дыхание мучимых, или же происходящий дым от огня, которым наказываются отпадшие. - Из того, что дым восходит во веки веков, видим, что мучения грешных также бесконечны, как вечно блаженство праведников.
Igor
вчера в 9:55
Доброе утро, Андрей!

Спасибо за ответы. Вынужден с вами не согласиться.

Вы пишите: «Странно, что не упомянут Адам, которому было сказано: в тот час, когда ты съешь запретный плод, ты сразу же умрёшь. Как мы видим, слово ,,смерть,, в Библии вовсе не означает смерть физическую».

1. Адаму не было сказано «в тот час, когда ты съешь запретный плод, ты сразу умрёшь». Вот как было сказано: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, ;а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.» (Бытие 2:16,17).

И Адам действительно умер в тот же день. Во-первых, это была духовная смерть, так как он ослушался Бога и встал на путь греха. И в Библии говорится об этом так: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим,» (Ефесянам 2:1). Люди по факту могут быть живыми, но духовно мёртвыми. Это и случилось с Адамом. Во-вторых, Адам действительно умер в тот же день, потому что в Слове Бога сказано: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.» (2 Петра 3:8). Сколько прожил Адам? «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.» (Бытие 5:5). По меркам Бога, он действительно умер в тот же день, не дожив до 1000 лет.

2. Когда Иегова говорил Адаму «смертью умрёшь», то это означало буквальную смерть. В Бытие 3:19 сказано: «... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Так и произошло. Умер, закопали в земле. Это согласуется с другими местами Писания.

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его». (Псалом 145:4)

«Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета! Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах.» (Екл.3:18-20)

«Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, ;и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем... Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» (Екклесиаст 9:5,6,10)

Адам, и его потомки все грешные, а значит смертные. Библия говорит об этом ясно и понятно:

«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили.» (Римлянам 5:12).

« потому что все согрешили и лишены славы Божией,» (Римлянам 3:23)

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римлянам 6:23)

«Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся.» (Иезекииль 18:20)
Andrey
вчера в 10:33
А если в наше время пророк скажет: в тот же день, как Лукашенко расстреляет демонстрантов, он умрёт. Но, если пророчество не сбудется, он скажет: а ведь у Бога один день как 1000 лет. Но, как мне кажется, это будет неудачное оправдание несбывшегося пророчества.
Andrey
вчера в 10:38
1Кор.15:43. Сеется в немощи, восстает в силе.

Ибо не пройдет и пяти дней, как плоть не сможет противостоять тлению; но воскреснет "в силе" нетления, не подлежа уже никакому тлению, хотя для грешников нетление послужит к большому наказанию.

1Кор.15:44. Сеется тело душевное, восстает тело духовное.

"Душевное" тело то, которое управляется силами души и в котором душа имеет господство и владычество; "духовное" же то, которое имеет обильную деятельность Духа Святого и Им управляется во всем. Ибо хотя и ныне Дух действует в нас, но не так и не всегда; ибо от тех, кои грешат, отлетает. Хотя и ныне Дух присутствует, но управляет телом душа; а тогда Дух непрерывно будет пребывать в телах праведников. Или: "духовным" просто называет тело нетленное, как тончайшее и легкое, могущее носиться и по воздуху, только не воздушное и эфирное, то есть не из сущности воздуха и эфира, как говорит Ориген. Если же ты не веришь нетлению, то посмотри на тела небесные, которые доселе не стареют, и не ослабевают. Тот, кто сотворил их такими, и наше тленное тело сделает нетленным.

1Кор.15:44. Есть тело душевное.

То, которое мы ныне имеем в настоящей жизни.

1Кор.15:44. Есть тело и духовное.

То, которое будем иметь в будущем веке, по существу то же самое, духовное, то есть нетленное.

1Кор.15:45. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Первое точно написано (Быт.2:7), а второе не написано; но поскольку оно случилось по связи событий, то говорит, что написано. Подобно и пророк (Зах.8:3) сказал об Иерусалиме, что он назовется городом правды; но он буквально не был так назван. Евангелие назвало Господа Эммануилом (Мф.1:23); однако Он не назывался так, но дела дают Ему такое название. Итак, первый Адам был человек душевный, то есть имел тело, управляемое душевными силами; а последний Адам, Господь, «дух животворящий». Не сказал: «в Духе живущий», но выразил нечто большее: «животворящий». Ибо Господь имел Духа Святого, существенно соприсущего Ему; Им Он оживлял Свою плоть; Им же и нам даровал нетление. Итак, в первом Адаме мы получили залог настоящей тленной жизни, а во Христе – будущей.
Igor
вчера в 10:43
Теперь давайте поразмышляем вот о чём. В Римлянам 6:23 сказано: «возмездие за грех - смерть», а не мучения в аду. Это правда, потому что ранее в этой же главе сказано: «... ибо умерший освободился от греха» (Римлянам 6:7).

Бог никогда и никого не мучил, не мучает и не будит мучить в аду, потому что об Иегове в Библии сказано:

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня». (Псалом 118:75)

«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.» (Псалтирь 118:137)

«Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, Ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздаёт ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.» (Иов 34:10-12)

Библия говорит, что Бог воздаёт по делам и при этом справедливо, не извращая суда.

Андрей, подумайте пожалуйста вот над чем: может ли наш Бог и Отец мучить грешника вечно в аду, если тот грешил 100 лет? Это как минимум несправедливо, потому что 100=100, а не 100=вечность. К тому же, об Иегове сказано:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.» (Римлянам 5:8)

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». (1 Иоанна 4:8,9)

Иегова - это Бог любви и справедливости, а не воплощение деспотизма и желания наказывать грешников в огненном аде.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23)

Может просто стоит лучше узнать единого истинного Бога?!

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоанна 17:3)
Andrey
вчера в 10:46
1 фес. 5:23

# 1 Фессалоникийцам 5:23
;; Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.1 Фессалоникийцам 5:23
........

Здесь говорится, что у человека есть дух, душа и тело.
Igor
вчера в 10:47
А ещё есть кости, мышцы, кровь и т.д.
Andrey
вчера в 10:51
Вторая часть 6-го стиха и стих 7 объясняют сказанное в первой части 6-го стиха. В невозрожденном состоянии человек порабощен грехом. Но вот его "ветхий человек" был распят со Христом ("отождествлен" с Ним в распятии), и на этом основании верующий получил освобождение от "рабства греху". "Ибо умерший освободился от греха". "Освободился" - здесь свободный перевод греческое слово "дедикаиотаи", что означает буквально: "был оправдан и объявлен праведным". Греческое прошедшее время, в котором употреблено это слово, предполагает, что действие произошло в прошлом, но результат его продолжает ощущаться в настоящем. То есть грех не может более господствовать над верующим, поскольку тот умер со Христом
Andrey
вчера в 11:03
И дым мучения их будет восходить во веки веков. Под дымом мучения разумеется или восходящее снизу вместе с плачем дыхание мучимых, или же происходящий дым от огня, которым наказываются отпадшие. - Из того, что дым восходит во веки веков, видим, что мучения грешных также бесконечны, как вечно блаженство праведников.
Igor
вчера в 12:23
Андрей, вы немного путаете одно с другим. Тело духовное получают те, кто проявляет веру в Иисуса Христа и состоят в завете с Богом. Это те, кто имеет помазание и рождён свыше. А мой вопрос был о бессмертии души. Это разные темы. И тема «ада», как места мучения - это тоже другая тема. Вы меня извините, но все смешивать в одно - это просто духовный винегрет.
Igor
вчера в 12:29
АД
Этим словом в Синодальном переводе (и во многих других) переводятся еврейское слово шео;л и греческое ха;дес. В Синодальном переводе слово шео;л переведено словом «ад» 13 раз, а ха;дес — 10 раз. Однако в нем же шео;л переводится как «преисподняя» (43 раза), «гроб» (4 раза), «могила» (3 раза) и «ад преисподний» (2 раза).

В вышедшем в 2011 году «Современном русском переводе» слово шео;л почти везде транслитерировано, хотя в нескольких местах оно переведено как «мир мертвых», «преисподняя» и «погибель». Однако греческие слова ха;дес и ге;енна несколько раз переведены в нем словом «ад». В других русских переводах слово ха;дес часто переводится словом «ад».

По поводу перевода слов шео;л и ха;дес словом «ад» в одном словаре сказано: «ГАДЕС... Соответствует слову „шеол“ в В[етхом] З[авете]. В „А[вторизованном] п[ереводе]“ В[етхого] и Н[ового] З[аветов] оно неудачно передано словом „ад“» (Vine’s Expository Dictionary of Old and New Testament Words. 1981. Т. 2. С. 187).

В одной энциклопедии о слове «ад» написано: «Прежде всего, им переводится еврейское слово „шеол“ в Ветхом Завете и греческое „гадес“ в Септуагинте и Новом Завете. Поскольку в ветхозаветные времена под „шеолом“ понималось просто место, где находятся мертвые люди без разделения на добрых и злых, слово „ад“ в его современном значении нельзя назвать удачным переводом» (Collier’s Encyclopedia. 1986. Т. 12. С. 28).

Современное представление об аде ярко выражено в «Божественной комедии» Данте и «Потерянном рае» Мильтона. Однако идея об «аде» как о месте огненных мучений появилась задолго до Данте и Мильтона. В одной энциклопедии в статье «Ад» сказано: «Индусы и буддисты рассматривают ад как место духовного очищения и окончательного восстановления. Согласно исламу, ад — это место вечного наказания» (Grolier Universal Encyclopedia. 1971. Т. 9. С. 205). Представление о страданиях после смерти было присуще языческим религиям древнего Вавилона и Египта. В мифах вавилонян и ассирийцев «загробный мир... изображается как место ужасов, в котором царствуют жестокие боги и демоны, обладающие большой силой». Хотя в древнеегипетских религиозных текстах не говорится о том, что кто-либо из людей будет гореть вечно, в них сказано, что в «потустороннем мире» есть «огненные ямы» для «проклятых» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. 1898. С. 581; The Book of the Dead. Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, 1960. С. 135, 144, 149, 151, 153, 161, 200).

Учение об огненном аде на протяжении многих столетий является одним из основных учений христианского мира. «Первые переводчики Библии неизменно переводили еврейское слово „шеол“ и греческие слова „гадес“ и „геенна“ словом „ад“. Это привело к путанице и породило множество неправильных представлений. В исправленных изданиях Библии переводчики использовали транслитерацию этих слов, но этого оказалось недостаточно, чтобы полностью устранить неясность и исправить ошибочные представления» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 14. С. 81). Тем не менее такая транслитерация и последовательный перевод позволяют непредвзятому исследователю Библии внимательно сравнить стихи, в которых эти слова встречаются в оригинале, и прийти к правильному пониманию их истинного значения.
Andrey
13:54
Если после воскресения праведники получат новое тело, значит, умирая, они покидают старое. Тело можно сравнить со скафандром. То, что душа вечна, говорится в Библии, надеюсь, ссылку приводить не надо. Но человек будет вечен вместе с телом, то есть, душа и тело.
Andrey
14:12
Мф.25:46

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную

...... .......

Этой фразой можно ответить на вопрос: есть ли у человека вечная душа? Если праведники идут в жизнь вечную, значит, они будут жить вечно, имея душу. Встаёт вопрос: а есть ли у человека душа? Про это я уже привёл цитату из Библии. В ответ былотсказано, что у человека есть мыщцы, кости и почки. Но к чему это было сказано, я так и не понял.
Igor
16:22
Матфея 16:25 ;«ибо кто хочет душу*; свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её;»

Душу* - то есть «жизнь».

В Библии нет таких слов «бессметная душа», потому что под словом «душа» может подразумеваться человек (Бытие 2:7), животное (Бытие 1:24), кровь (Левит 17:14), жизнь (Матфея 16:25).

В Матфея 20:28 Иисус Христос сказал, что отдаст «душу для искупления многих». Ясно и понятно, что под словом «душа» Он имел ввиду Свою «жизнь», а не какую-то бессмертную субстанцию.
Igor
16:32
И вот ещё, ад не может быть местом мучений, потому что в Писании сказано: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.» (Откровение 20:14)

Ад повержен в озеро огненное.

Андрей, не всё в Библии надо понимать буквально, и тем более слова имеющие символический смысл. Никто никого в огне не мучает и мучить не будет. Это с язычества пришло.
Igor
16:40
·
(ред.)
Андрей, вы просто вдумайтесь, любящий и милосердный Бог, Который отдал за грешных людей Своего единородного Сына, мучает грешников в аду. Слово Бога говорит ясно и понятно «смертью умрёшь», «возмездие за грех - смерть» и «умерший освободился от греха» (Бытие 2:17; Римлянам 6:7,23).
Andrey
17:36
Иисус часто говорил, что за грехи положена ,,смерть,, хотя мог бы использовать слово ,,страдание,, Я над этим много думал, и появились кое-какие мысли. Если нужно, могу дать ссылку. Но это моя личная философия.
Andrey
17:40
Ст. 14-15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное

А что ад и смерть ввержены в озеро огненное, сие означает или то же, что и написанное: последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15, 26), или что в огонь будут осуждены лукавые демоны, виновные в тяжкой и злой смерти греха, имеющие ад своим убежищем и отсылающие туда для осуждения им покоряющихся. Ибо как городом называются жители его, так смертью и адом - их виновники или их обитатели. Все бывшее от Бога - добро зело, а потому огонь сей будет пожирать и истреблять только то, что не таково, ибо написано, что Бог смерти не сотвори (Прем. Сол. 1, 13). - А что не будет больше смерти или тления, сие означает, что будут царствовать нетление и бессмертие. - Не следует дивиться тому, что все, ненаписанные в книге живота, ввержены будут в озеро огненное: ибо как многи обители у Бога и Отца для спасаемых, так многоразличны способы и места мучений, которыми будут испытываемы не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни


Рецензии