Чай

— Вы индифференетист, отче? — Спросила отца Джона одна из его новых духовных чад, сестра Периэргия.
Отец Джон взглянул на неё своими чёрными, как волчья ягода глазами и секунды три смотрел ей между глаз, потом спросил у неё сколько сейчас времени.

Этот приём он иногда применял, когда не знал, как лучше ответить.
Не хотелось вступать в полемику с тёткой оперирующей такими научными терминами.

Старые прихожанки уже знали, что если отец Джон спрашивает про время, то он не имеет ввиду точное время, поэтому ни одна из них не полезла за мобильником.

А новенькая, так сильно смутилась от взгляда отца Джона, что достав из сумочки свой икс пятый айфон, вместо пять минут пятого и сказала:
— Без пятидесяти пяти минут пять.
— Засиделись мы сёстры — вставая сказал отец Джон, — пора бы по домам расходиться
Женщины, переглянулись — впервые услышав от отца Джона слово "сЁстры, вместо правильного сЕстры, но тотчас встали и дружно, как барашки, склонили свои головы в платочках под благословение.

— Наверное я индиффертенист — думал отец Джон, ковыляя домой.
У него после длительной службы болели колени и ныла спина, а на пятке треснула мозолистая ороговелость. Мелочь, а так не приятно.

Всякое в жизни бывало и экуменистом он был и конфессионалистом быть доводилось, одно время даже на осле ездил и лапти носил, сплетённые из луба молодого эвкалипта.

А потом понял что и то и другое - игры великовозрастных детей, думающих что они делают что то неизмеримо важное, доверенное Небесами лично им, из рук в руки.

Придя домой отец Джон достал толковый словарь латинского языка и нашёл в нём слово Индифферентизм.
— Нет — сказал он, прочтя значение слова — я не индифферентист — и захлопнул словарь. — Я фанат чая.

Он поставил на газ китайский чайник, подарок дядюшки Бяо.


Рецензии