6. 1 Кто такой Пифагор?

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

(стр. 212) «Пифагор является таким же учителем для мирян Греции, каким Орфей был для жрецов её священных храмов. Он продолжает религиозную мысль своего предшественника и применяет её к новым временам. Но это применение в тоже время и творчество, ибо оно приводит все орфические вдохновения в полную и стройную систему; Пифагор даёт этой системе научное обоснование, а нравственное доказательство ей даёт в своей школе воспитания, в пифагорейском ордене, который пережил его».

                Высших уровней сознания человек может достигнуть, если он нравственно развит, то есть обладает высоким уровнем культуры поведения с другими людьми, неспособен на унижение и оскорбление других.

«Несмотря на то, что Пифагор появляется при полном свете истории, он все же остаётся личностью полулегендарной; главную причину этого следует искать в ожесточённом преследовании жертвой которого он сделался в Сицилии, и благодаря которому погибло столько Пифагорейцев. Одни из них кончили свою жизнь под обломками пылающего здания пифагорейской школы, другие погибли голодной смертью в храмах.

Воспоминания об учителе и его учении распространялось лишь теми немногими, которым удалось спастись и бежать в Грецию».

                Откуда в людях такая неприязнь к новым учениям? Свободны ли они в своих действиях, желаниях, чувствах и мыслях или они рабы своих страстей и своего невежества?

«С великим трудом и большой ценой добыл Платон через Архида один из манускриптов Пифагора, который к тому же никогда не записывал своё эзотерическое учение иначе, как тайными знаками и под различными символами».

                Зачем он так делал? Затем, что знания не попали в руке тех, кто раб своего Эго и руководствуется в своих действиях страстью и невежеством. Знания дают огромную силу и возможности человеку. Представьте человека, находящегося в страсти злобы. Он способен уничтожить не только человечество, но и саму Землю. Кроме того, знания даются тем, кто способен их усвоить и имеет желание их получить.

«Его истинная деятельность, подобно всем другим реформаторам, происходила путём устного поучения. Но суть его системы сохранилась в Золотых Стихах Лизия, в комментариях Гераклеса, в отрывках Филолаиса и Архита, а также и в Тимеи Платона, которая заключает в себе космогонию Пифагора.

Обозреваемое с высоты, отпираемое ключами сравнительного эзотеризма, его учение представляет собой великолепное целое, стройное и прочное, отдельные части которого внутренне спаяны основным умозрением. В нём мы находим разумное воспроизведение эзотерической доктрины Индии и Египта, которой Пифагор придал ясность и простоту эллинской мысли, присоединив к ней более энергично и ясно выражённую идею человеческой свободы.

В ту же эпоху, на различных точках земного шара, ряд великих реформаторов обнародовал аналогичное учение.  Лао-Тзе в Китае исходит из Эзотеризма Фо-Хи; последний Будда, Сакиа-Муни, проповедовал на берегах Ганга;  в Италии этрусское жречество послало в Рим посвящённого с книгами Сивилл; царь Нума пытался обуздать мудрыми государственными учреждениями угрожающее честолюбие римского сената.


И не случайно все эти реформаторы появлялись в одно и то же время у самых разнообразных народов. Их различные миссии ведут к одной общей цели. Они доказывают, что в известные эпохи одно и то же духовное течение таинственно протекает через всё человечество. Откуда появилось оно? Из того невидимого духовного мира, который вне поля нашего зрения, но из которого к нам посылаются наши гении и пророки.

Пифагор посетил весь древний мир прежде, чем сказал своё слово Греции. Он видел Африку и Азию, Мемфис и Вавилон, их политику и их посвящение. Его  бурная жизнь напоминает корабль, борющийся среди грозно взволнованного моря: с распущенными парусами подвигается он неуклонно к цели своего назначения, прекрасный образ спокойствия и силы посреди разъярённых элементов».


Рецензии