Командировка

     Я, работаю в управлении главного механика в отделе нормирования материалов. Мы готовим заявки на потребности в материалах и передаём в отдел снабжения, а они посылают своих снабженцев по заводам нашей необъятной родины, чтобы те, правдой и не правдой, доставали их.  Завод должен работать, должен давать план, поэтому материалами обеспечивайте,  будьте любезны!

     Толи у снабженцев не хватало работников для засыпки на заводы – производители комплектующих материалов, толи в отпуск они разбежались, и начальник отдела снабжения Сергей Белый обратился к главному механику с просьбой подключить нашего специалиста для поездки в Армению, на завод в Раздане и получил добро.

     Ехать надо, но кому? Коллектив у нас женский, у каждой из них дети, оставить их без присмотра нельзя, да и в командировку с собой не возьмешь. Решили единогласно,  что ехать должна я! А что, девушка свободная, семьёй не порабощенная, мне и ехать!
     – Иван Васильевич, ну не могу я, никогда не ездила, не знаю как это выбивать заявку у смежников! – пытаюсь защититься у начальника отдела.
     – Саша, ты сама видишь, что кроме тебя некому. Выручай! Позвони Белому, он тебе подскажет, возьмешь  у него телефон и будешь с ним на связи.
Сергея Белого знаю по походам. Звоню.
     – Ну и услужить же ты мне? Поручено ехать мне.
     – Саша, ты была в Армении?
     – Нет.
     – Ну, так надо ехать? Советую! Есть, что посмотреть. Работы много не будет по командировке. Всё свободное время можешь посвятить экскурсиям.  Озеро Севан видела?
     – Нет.
     – Теперь увидишь!
Уговорил он меня. Познакомил с моими обязанностями, дал нужные телефоны, и дал свой телефон.
     – Звони, если возникнут вопросы, в любое время дня и ночи.
     – Спасибо, заботливый ты мой.
     – Не робей Сашка, всё будет хорошо!

     Собрала вещи, билет на самолёт на 21 час, прибытие в Ереван в 23 часа. Да, перспектива для молодой девушки, оказаться в незнакомом городе, ночью, да ещё в Ереване, где любвиобильные и приставучие мужчины!? Хуже и не придумаешь. Рядом со мной подсела пожилая армянка.  Мы разговарились.
     – Вы рискуете! Ночью в Ереване девушке не безопасно. Вас кто-то будет встречать?
     – Нет.
     – Гостиница вам забронирована?
     – Забронирована в Раздане, а в Ереване надо самой на одну ночь устраиваться.
     – Это плохо. С гостиницами сейчас сложно, но я вам помогу.
     – Спасибо.

     В аэропорту мою знакомую встречала дорогая иномарка. Родственники целуются, обниматься,  я отошла в сторону на стоянку такси, полагая, что обо мне забыла моя знакомая, и сразу попала в окружение армян – таксистов.
     – Дэвушка, вам куда? – они взяли меня в кольцо, наперебой предлагая свои услуги.
     – Мне нужно устроиться в гостиницу на одну ночь – робко отвечаю и понимаю, что связываться с ними нельзя, отказываюсь от их предложений. Они, назойливо, пытаются меня уговаривать. Подошел парень, водитель иномарки, его прислала знакомая, и заявил решительное нет водилам, они сразу утратили ко мне интерес и отстали.
     – Завезёшь нас домой,  а затем устроишь девушку в гостиницу.
Помотались мы по гостиницам,  нигде нет места.
     – Хорошо, я тебя устрою к своей знакомой в гостиницу, я туда часто устраиваю знакомых хозяйки. Поехали.
В гостиницу он меня устроил, но предупредил.
     – Я, завтра утром к тебе заеду, ты меня дождись.
     – Это зачем еще?
     – Ну, пожалуйста, дождись!? Ты мне очень понравилась!
Утром, поднялась чуть свет, сдала ключи и первым рейсовым автобусом укатила в Раздан.

     В Раздане заселилась в гостиницу и пошла на завод, отметила командировку и прямиком на приём к начальнику отдела поставок и снабжения комплектущими материалами смежников. В кабинете суровый дядька, раздёрганный и злой, глянув на меня не добрым взглядом, спросил.
     – Вы ко мне?
     – Да – и протягиваю ему заявку.
Нервно читает – Нет у меня таких материалов, заявку удовлетворить не могу! Всё девушка, человек я занятой, до свидания.
Вышла из кабинета в растерянных чувствах, соображаю, как быть дальше. Решила приду завтра и, вообще, буду ходить каждый день, пока не добьюсь своего.
     На следующий день дядька встретил меня сурово.
     – Я же сказал, что нет у меня нужных вам комплектующих материалов и, вообще, если вы ко мне ещё раз придёте, я не подпишу вам командировку.
Звоню Белому – Сергей, материалов нет, и мне сказали, что не подпишут командировку, если буду надоедать с заявкой. Я не собираюсь оплачивать командировку со своего кармана. И, вообще, я хочу домой! Мне здесь не нравится. Могу я раньше закрыть командировку.
     – Не глупи!  Успокойся, нет, значит нет. Попутешествуй, посмотри Ереван, Эчмиадзин, съезди на Севан. Домой вернёшься согласно командировки! Всё отдыхай!
Что терять время – решила поехать в Ереван. Ближайший автобус через три часа. Люди подсказали, что можно выйти на трассу и уехать попутной машиной.
Идёт фура, голосую, останавливается. За рулём молодой парень.
     – Дэвушка, тебе куда ехать!
     – В Ереван.
     – Садись по пути, подвезу.
Села. Парень оказался разговорчивым, всю дорогу меня веселил. Подъезжаем к Еревану, сварачивает с дороги и уходит в сторону. Я заволновалась.
     – Ты куда повернул? Почему прямо не едишь?
     – А зачем прямо? Мы поедим ко мне в деревню. Нас встретит папа. И я скажу ему, смотри какую красивую невесту я привез, я буду жениться на ней. Папа очень обрадуется!
     – Так, останови немедленно! Вот еще что удумал!
     – Зачем останавливать, я уже все решил, едем ко мне в деревню.
Я придвинулась к дверце и открыла её.
     – Останавливай или выпрыгну!
     – Дура ненормальная! Я же пошутил. Закрой дверку. А повернул я на объездную дорогу в Ереван.
     – Так бы сразу и сказал!
     – А пошутить?
Я рассмеялась. Он высадил меня, я приветливо помахала ему рукой.

     Было очень жарко, но жара в Ереване не ощущалась. Огромное количество фонтанов выбрасывают высоко вверх струи холодной воды, насыщая окружающий воздух прохладными брызгами, увлажняя и освежая его. Всюду маленькие фонтанчики с питьевой водой. Много парков и скверов. Я бродила по городу, любовалась его красотой, отдыхала и успокаивала нервы.  Не просто складывалось моё знакомство с Арменией. Знакомиться с музеями в этот день не хотелось.

     Подошла к фонтанчику попить водички, склонилась над ним. Пью. Чувствую себя под прицелом. Что-то ни то. Поворачиваюсь назад. Так и есть, вокруг собрались армяне и, улыбаясь, смотрят на меня.
     – Ну и что дальше? – тоже улыбаясь в ответ спрашиваю.
Они на перебой стали предлагать мне, как можно интересно провести время.
     – Дэвушка, вы только скажите куда бы вы хотели съездить? Для вас всё, что угодно. Севан, Эчмиадзин, куда угодно, любой ваш каприз будет исполнен.
     – Спасибо. Нет! – твёрдо ответила, я уже усвоила, что армяне отстанут,  если услышат в ответ твердое – Нет!   
И действительно они постепенно разошлись.

     Вечером познакомилась с двумя командировочными из Новосибирска и Томска, им тоже отказали по заявке, и мы решили с утра поехать в Эчмиадзин.

     У каждого народа есть свои святые и особо почитаемые места. Таким святым местам для армян всего мира является Эчмиадзинский кафедральный собор. Вера, во все времена, для армянского народа была и остаётся оплотом государствнности и единства армянского народа. Армения, еще в 301 году н.э. провозгласила христианство своёй государственной религией, и с тех пор древний Эчмиадзин становится культовым местом для верующих; культурным и духовным центром страны. По древней легенде было видение у святого Григория-Просветителя – превого каталикоса всех армян на этом месте. С небес сошёл Христос и указал, что здесь следует построить храм. Так в 301 году царь Трдат III основал Первопрестольный кафедральный собор –  Эчмиадзин, что с армянского языка означает "сошёл Единородный", он является одним из старейших в мировой истории.

     Сегодня Эчмиадзин является стержневой опорой Армянской апостольской церкви, в ней находится резиденция патриарха, а сам собор внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО.

     Особый интерес представляют реликвии, хранящиеся в Эчмиадзине:  частичка креста, на котором был распят Христос; копье, пронзившее Христа; и фрагмент Ноевого ковчега.

     В городе Вагаршапат, помимо кафедрального собора, находятся несколько церквей, Духовная академия и несколько музеев, в том числе музей армянской церкви при кафедральном соборе.

     В Эчмиадзин приехали к часу дня. Была долгая дорога из Раздана. Я решила, что надо перебраться в Ереван, сидя в Раздане ничего не увидишь. По территории ходит много священнослужителей, по большей части молодые и симпатичные мужчины, одетые в дорогие рясы,  среди них проскакивают семинаристы. Я обратилась к одному из священнослужителей.
     – Здравствуйте! Я приехала посмотреть кафедральный собор. Как мне записаться на экскурсию?
     – Что называется – на ловца и зверь бежит. Я экскурсовод по собору и музею армянской церкви. Возьмите билеты в кассе и ожидайте попутчиков. Я проведу с вами экскурсию – дружелюбно и улыбаясь ответил новый знакомец.
Мы купили билеты и ожидаем попутчиков. Экскурсовод стоит с нами. Я продолжила с ним общение.
     – Как вас зовут? Как вы пришли к вере и стали священником?
     – Зовут Сурен. Москвич. Закончил МИФИ. Работал в НИИ. Такая однообразная, технократическая жизнь стала угнетать. Захотелось всё в ней изменить, больше внимания уделить душе, её совершенствованию. Оставил Москву, уехал в Эчмиадзин. Хотел поступить в Духовную академию, но по возрасту в семинаристы не проходил, взяли вольнослушателем. Учусь, подрабатываю экскурсоводом. И такая жизнь мне нравится, можно и о душе подумать. А потом здесь много интересных людей. Поломники едут со всего мира. И не только люди духовного звания, а и простые верующие, среди них много знамнитостей, где бы ещё с ними  я встретился.  Здесь живу сам,  мама осталась в Москве. У меня много друзей среди священнослужителей Эчмиадзина.
     – Я обратила внимание, что среди служителей церкви нет женщин. Что их действительно нет?
     – Да среди священнослужителей и технического персонала женщин нет.
     – Привет Сурен.
     – Привет Вартанг – поздоровался Сурен с проходящим священником – это мой друг, директор музея истории армянской церкви.
Набралась группа и Сурен повёл нас в музей. По ходу экскурсии мы с ним продолжали общаться. После экскурсии он предложил мне задержаться.
     – Я покажу тебе закрытые кладовые,  где хранятся особо почитаемые реликвии, которые вносятся на обозрение верующих только по особым праздникам.
     – Но я с друзьями.
     – Хорошо берём и их.
Вчетвером мы спустились в кладовые,  где особый микроклимат и хранятся здесь – частичка креста, на котором был распят Христос, копье,  проткнувшее Христа, и частичка Ноевого ковчега, а также много других реликвий.
     Надо быть глубоко верующим человеком, чтобы проникнуться действительно духовной ценностью этих реликвии,  которые связали два времени с разностью в два с лишним тысячелетия.   Я, тогда этого не понимала и эти реликвии не произвели на меня впечатление – какие-то деревяшки и старое копье,  почерневшее от времени. Правда своими впечатлениями делиться не стала. Хватило ума смолчать.
     Огромное впечатление произвёл сам собор. Богатое внутреннее убранство и великолепные росписи. Всё это завораживает!
Армянские храмы аскетичны, но только не Кафедральный собор. Он отличается особой византийской роскошью. Династия художников Аватаньян расписывала храм на протяжении многих столетий. Такой росписи нет ни в одном армянском храме. На стенах изображены сцены из святого писания, орнаменты выполнены в золотисто-красном и сине-лиловом тонах, которые символизируют рай.

     Эчмиадзинский храм построен на воде. Мастера устанавливали камни так, чтобы во время землетресения здание лишь покачивалось, но не рухнуло. На территории храма сохранился один из древних колодцев. Верующие и просто туристы приезжают сюда, чтобы напиться чистой, святой и целебной воды!

     Экскурсия закончилась поздно и надо уезжать в Раздан.
     – Сурен, ты не поможешь мне устроиться в гостинице в Ереване, а иначе из Раздана, я многое не увижу, просто не хватит времени из-за разъездов.
     – Выписывайся и приезжай завтра с вещами, я постараюсь помочь тебе с жильём.

     На следующий день к 12 часам я с вещами в сопровождении приятелей снова встретились с Суреном. Обеденное время. Вещи оставила у него и он повёл нас на экскурсию по манастырям и церквям Эчмиадзина. После экскурсии встретились с Вартангом.
     – Вартанг, это Саша, наша гостья из Симферополя, её нужно устроить в гостиницу в Ереване. Поможешь?
     –  Попытаюсь, но не обещаю, сейчас сезон туристов и поломников и свободных мест в гостиницах нет.
Через час Вартанг пришел к нам и сказал, что мест нет даже для поломников Эчмиадзина.
     – Ну и что мне делать? – обращаюсь к ним.
     – Оставайся у меня, места для тебя найдётся – предложил Сурен.
     – Мне неудобно. Стеснять тебя. А потом девушке ночевать в квартире у малознакомого парня, неприлично.
     – Ты, что боишься остаться у Сурена?  Напрасно. Он очень порядочный человек. Глупостей с его стороны не будет – успокоил меня Вартанг.
Делать нечего. Осталась ночевать у Сурена. Квартирка у него небольшая – комната и кухня.  Он отдал мне свою кровать, дал чистое постельное бельё, сам пошёл спать на кухню, но никак не мог разместить там раскладушку.
     – Саша, разреши мне раскладушку поставить в комнате, в кухне она не помещается.
Я разрешила, а куда деваться. Уснула мгновенно, утомленная напряжённым днем. Организму требовался отдых.
Утром Сурен поднялся первым, приготовил на кухне яичницу и разбудил меня.
     – Вставай Саша, завтрак готов. Ну что сильно меня боялась?
     – Ну а как ты думаешь? В квартире у парня остаться на ночь?
     – Да я видел как ты боялась. Спала безпробудным сном до самого утра, еле добудился до завтрака.
     – Ну устала я от отдыха на новом месте. Извиняйте, дорогой друг – улыбаясь отвечаю.
К 12 часам подкатили мои друзья командировочные и наши экскурсии по Эчмиадзину продолжились. В 14 часов Сурен провел нас по зданию Духовной академии, познакомил с бытом семинаристов. Стоим у здания разговариваем. Из здания выходит красавец – мужчина лет сорока, в дорогом священном одеянии и высокого духовного звания, окружённый свитой,  подошёл к нам.
     – Здравствуй  Сурен.
     – Здравствуйте Ваше преподобие.
     – Это твои друзья?
     – Да, Ваше преподобие.
     – Откуда к нам будите? – обращается ко мне.
     – Из Симферополя.
     – А я, Григорис,  ректор этого учебного заведения – снова обратился ко мне.
     – Саша.
     – Ну, вот и замечательно, Саша! Приглашаю вас ко мне в апартаменты, там прохладно и продолжим разговор. Выпьем кофе. Расскажите мне о Крыме. Я много где побывал, а в Крыму не был. Ну что принимаете моё приглашение?
     – Я не одна, со мной друзья.
     – Тогда берём и ваших друзей.
Григорис распрощался со своей свитой и мы пошли в его дом.
     Дом Григориса был под стать своему хозяину и его сану. Огромный, красивый – ну просто дворец. Нас провели в гостиную. Огромный зал, посреди дубовый и тоже большой стол, вокруг дубовые стулья. Пол выложен мраморный плитками. Стены тоже покрыты мрамором, много мозаичных полотен и зеркал. Высокие потолки и окна, застекленные витражами. Солнечные лучи, пробивающие через витражи создают в зале приятную и красочную обстановку.  Мебель итальянская. В зале установлена аудиосистема. Звуки высокого качества и объёмные заполняют пространство комнаты, Проникают  во все уголки комнаты, и не только, но и людей, создавая атмосферу расслабленности и спокойствия.  Работают кондиоционеры, поддерживая комфортные  температуру и воздух. В таком помещении приятно не  только телу, но и душе.
     Мы расселись вокруг стола, Григорис посадил меня рядом с собой, с другой стороны от меня Сурен,  мои друзья напротив. Принесли кофе. Пьём . Григорис меня расспрашивает о Крыме, по какой надобности я заехала в Армению.
     – Саша, если возникнут какие-либо проблемы, обращайтесь к нам. Мы поможем. Церковь имеет большое влияние в Армении.
Я промолчала о не выполненной заявке, не удобно было злоупотреблять вниманием хозяев, они для меня и так уже много сделали. Григорис не стал долго мучать расспросами.
     – Сурен, а почему не танцуете?  Пригласи нашу гостью на танец.
     – С удовольствием Ваше преподобие.
Мы танцуем. После танца спрашиваю Григориса.
     – Ваше преподобие, а почему вы не танцуете?
     – Мне сан не позволяет?
Моим друзьям захотелось курить и они с вожделением смотрели на пачки импортных сигарет, лежащих на столе. Хозяин заметил это и придвинул им пачку.
     – Курите. Извините, что сразу не предложил.
Друзья закурили с удовольствием и, осмелев окончательно, спросили тихо у Сурена – нельзя ли угоститься пивом? – Сурен повёл их за пивом на кухню.
     Мы остались вдвоём с Григорисом.  Он пригласил меня на танец. Сделав удивленные глаза, я спросила – Ваше преподобие, а как же ваш сан?
     – Саша, с красивой женщиной и наедине можно – и хитро улыбается.
Судя по тому, как он положил руку мне на талию – нежно, и в тоже время властно по-хозяйки, я сразу почувствовала в нём уверенного в себе ловеласа, а его апартаменты золотой клеткой, которая может  захлопнуть меня.
От неожиданности ойкнула.
     – Что с тобой Саша?
     – Ваше преподобие, я не ожидала от вас такого поведения.
     – Ничего удивительного  в этом нет. Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо! – снова лукаво улыбаясь, заключил Григорис.
     – Да надо с ним быть настороже – подумала я, продолжая танцевать. За дверью послышались шаги, мы прервали танец и сели за стол.
     Вечер продолжился, но уже не долго, Григорис предложил хорошего вина и на этом приём закончился. Я похвалила вино. Стали собираться уходить. Григорис взял меня под руку – Саша, хочу сделать вам подарок – и увлёк в другую комнату.
     – Вам понравилось вино?
     – Да.
Он достал из бара бутылку французского вина 20-летней выдержки и протянул мне – Вам мой подарок. Саша и ещё я приглашаю вас завтра ко мне, но уже без провожатых. Я понимаю, что вы гостья Сурена и если не хотите, чтобы он об этом узнал, я сделаю так, что он не узнает о вашем визите. Принимаете моё приглашение?
     – Нет, Ваше преподобие, извините, нет!
     – Ладно забудем этот разговор, будем считать, что его не было.

     На следующий день рано утром я уехала на озеро Севан. В Армении есть три святыни для всех армян – Эчмиадзин, озеро Севан и гора Арарат. Севан, по праву, считается голубой жемчужиной Армении.  Расположено на высоте 1900 м. Происхождения тектонического, окружёно по периметру цепью гор, доходящих высотой до 3000 м над уровнем моря. Считается одним из самых высокогорных озёр в мире и наибольшим озером Кавказа. Вода в озере голубая с бирюзовым отливом; чистейшая и просматривается на глубину до 14 м. Площадь – 1240 кв. км, средняя глубина – 27 м, максимальная – 80 м. В Севан впадает 28 рек, а вытекает  одна – Раздан. Воды Севана и Раздана используются Севанским каскадом ГЭС. Для пополнения Севана, через подземный туннель, сбрасывают воды реки Арпа.  В 1978 году создан природный национальный парк "Севан".

     Для отдыха туристов созданы все условия – пансионаты, дома отдыха, оборудованы пляжи, прокат пляжных средств, можно покататься на лодках, водных лыжах, совершить туристическую поездку на пароходе. Для перекуса к  услугам туристов множество кафе с разнообразным меню – от национальной армянской до европейской. В память о посещении Севана в сувенирных лавка можно подобрать подарки.

     Я для себя выбрала поездку на пароходе. Озеро огромное и напоминает море. Такое же суровое становится в непогоду. Но мне повезло было тихо и тепло. Пароход шел вдоль береговой линии. Взгляду туристов открывались суровые склоны гор, спускающие прямо в воду; правда местами встречались уютные бухточки, с пляжами, располагающие к уединененному отдыху. В программе прогулки была запланирована остановка в одной из таких бухт. Пароход носом вошёл в песчаный берег. Мы сошли. Было тихо, тепло. Бухта со стороны суши окружена отвесными склонами горы. Мы много купались, бухта мелкая, вода хорошо прогрелась.

     Как же такая красота появилась на свет? Легенда гласит следующее. Озеро образовалось, когда одна из невесток, забыла положить крышку, прекрыващую путь роднику. Вода стала разливаться по сторонам,  затопляя дома, покидая которые жители приговаривали: пусть окаменеет тот, кто оставил родник открытым. Забывчивая невестка тут же превратилась в камень, лежащий посреди озера, который виднеется на поверхности, под названием Арснакар ("Камень невестки"). Другая легенда гласит о появлении названия. Ванские армяне, проживающие на берегу озера Ван, вынужденные покинуть родные места, поселились на берегу другого озера, напоминающее им родину.  Но холодный и суровый климат им не понравился и они, вспоминая мягкий и тёплый климат озера Ван, с горечью восклицали – Нам достался "Чёрный Ван"  (сев Ван).

     После прогулки на пароходе, у меня была обзорная экскурсия по национальному парку. Нас знакомили с растительным и животным миром.  Мы насладились не обыкновенно красивыми видами озера с лесистых берегов. И в конце экскурсии в прибрежном ресторанчике угощались вкуснейшими блюдами из свежевыловленной рыбы.

     Всё экскурсия закончилась, и закончилось моё время. Надо возвращаться в Эчмиадзин. Впереди дорога по горным склонам в 80 км. Прощай прекрасный Севан! Надо бы больше времени, чтобы посмотреть и монастыри в окрестностях Севана, но надо уезжать.

     В Эчмиадзин приехала в 20 часов. Сурен встретил, покормил ужином и обрадовал новостью.
     – Саша, послезавтра экскурсия по монастырям Армении для поломников, провожу я и включил тебя. Бесплатная и интересная! Как ты на это смотришь?
     – Сурен, спасибо, но завтра, я должна уезжать домой. Меня будет ждать парень и надо ехать.
     – Жаль, конечно, экскурсия интересная и проводится только для поломников.
     – Ну что поделаешь, значит не судьба. Сурен и последняя просьба, помоги мне с билетом на самолёт.
     – Ну, конечно помогу, подключу Вартанга, у него знакомая в авиакассе Еревана и через неё он часто выручает с билетами.
     – Спасибо за помощь.

     Утром Вартанг позвонил знакомой.
     – Соломея, скажи, ты когда-нибудь любила?
     – Да ну тебя, пошёл к чёрту! Тебе что больше не о чём говорить?
     – Нет, ты скажи мне, ты когда-нибудь любила?
     – Ну, что ты ко мне привязался – любила, не любила! Говори, что тебе надо?
     – Есть два любящих сердца – одно здесь в Ереване, другое в далёком Симферополе; им нужно завтра встретиться. И только от тебя зависит встретятся они или нет. Нужен билет до Симферополя на сегодня.
     – Так и бы и сказал сразу – уже миролюбиво заключила Соломея – так, посмотрим, что можно сделать для твоего любящего сердца.
Телефон молчал пару минут, затем снова включилась Соломея – спешу обрадовать твоё любящее сердце, есть билет на 19 часов. Бронировать его?
     – Да, на Брандакову Александру Владимировну.
     – Билет можно выкупить в первой кассе аэровокзала до 17 часов. Всё.
     – Спасибо, Соломея!

     В 15 часов я уезжала в аэропорт Еревана. Меня провожал Сурен.
     – Сурен, спасибо тебе большое за внимание и помощь! Только благодаря тебе я увидела настоящую Армению. Спасибо ещё раз! Ты настоящий друг! И извини меня за мой скверный характер, такой уж я уродилась.
     – Ну, что ты! Всё было нормально! Да и характер у тебя не скверный. Ну а если что то и было, то запомни – Красивая женщина имеет на это право!

                август 2020 г.

 










 

 

 

 

 











 



 


Рецензии