Прыжок из гондолы аэростата

Прыжок из гондолы аэростата

У меня было два старших брата, окончивших в свое время школу номер 42 имени В.И. Чапаева, находившуюся на площади Ходра в Ташкенте. Самый старший, Леонид, сразу после ее окончания в 1939-м году, был призван в армию и отправлен на войну с белофиннами. Несмотря на сильнейшие морозы, наличие огромного количества снайперов-"кукушек",стрелявших из крон деревьев, а также мощнейших укреплений на "Линии Маннергейма", ему тогда посчастливилось остаться в живых и, уже после финской войны, служить в Минске.

Но 22 июня 1941 года началась еще более страшная война, и Леонид, буквально с первых ее часов, оказался в самой гуще боев. В начале 1943 года он получил тяжелое ранение, и врачи госпиталя обещали ему дать после выздоровления десятидневный отпуск. Увы, его, еще толком не долечившегося, отправили из госпиталя на фронт. Вскоре он погиб где-то в районе Сталинграда.

Средний брат, Роман, имевший бронь, то есть освобождение от службы в армии в связи с учебой в транспортном институте, ушел в том же 1943 году добровольцем на фронт. Он воевал в составе авиационных частей, был бортмехаником, имел звание старшины, летал, был ранен и контужен, но остался в строю. Демобилизовали его только в 1951 году. Но и после демобилизации Романа частенько забирали в армию на переподготовку.

Однажды с ним произошел любопытный случай. Переподготовку он проходил в небольшом украинском городе с забавным названием "Городок". Изучали материальную часть новых типов самолетов, стреляли, занимались строевой подготовкой, дремали на политзанятиях. И вдруг объявление: "Завтра состоятся прыжки с парашютом". Ну, прыжки, так прыжки. Эка невидаль, во время войны не раз приходилось прыгать с самолетов.

Но на этот раз прыгать пришлось из кабины аэростата. Данный аэростат с несколькими "партизанами" (так в шутку называли людей, проходивших военную переподготовку), удерживаемый тросом, был поднят на несколько сот метров. И тут мой брат ощутил совершенно жуткое состояние страха, так как этот аэростат буквально ходил ходуном, трясся, дергался, раскачивался, вибрировал, одним словом, создавал впечатление наступления конца света в отдельно взятом летательном аппарате.

Брату стало страшно даже подойти к открытой "калитке" гондолы, чтобы броситься вниз. Увидев его состояние, инструктор внезапно дал ему коленом мощный пинок под зад, и брат выпал из кабины. Но не тут-то было! Он успел ухватиться рукой за калитку, и мощным усилием воли забросил свое тело, увенчанное парашютом, назад в гондолу. Инструктор остолбенел, такого в своей жизни ему не приходилось видеть никогда. Брат немного постоял, понял, что он не решится сделать шага вперед для осуществления прыжка, и сказал инструктору: "Дай мне снова пинкаря под зад!". Инструктор с удовольствием выполнил его просьбу, и брат благополучно полетел вниз на гостеприимную территорию аэродрома.   

Борис Пономарев


Рецензии