1. Девушка со способностями

Детектив по магическим преступлениям Вивьен стоял над девушкой Алиной — не то свидетельницей убийства её подруг, не то подозреваемой. С этим Вивьен ещё не определился. Та сидела в кресле в милом домике, который можно было бы принять за таунхаус, не стой он посреди деревни в русской глубинке. Здесь он смотрелся чем-то чужеродным, зато внутри появлялось ощущение, что ты оказался чуть ближе к цивилизации.

— Где Вы были этой ночью? — спросил Вивьен.

Алина опустила глаза в пол и выдержала паузу.

— С подругами.

Вивьен видел, как она слегка дрожит, хоть и старается держать себя в руках. Лёгкое возмущение ауры и простой человеческий нервоз — нормальная картина, когда расспрашиваешь человека о гибели близких.

— Значит Вы знаете, что они погибли.

— Да.

— Как это произошло?

— Я не помню…

— Не помните, как видели смерть подруг? Это как?

— Не знаю… будто туман в голове…

— Вы пили?

— Немного.

— Все пили?

— Да.

— Что пили?

— Вино.

«Какие прекрасные односложные ответы. Мы так до утра провозимся», — подумал Вивьен.

— Вивьен, из тебя вышел бы отличный ведущий викторины в жанре «блиц», — ехидно прошептал незримый остальным человек слева. Для Вивьена же он выглядел как молодой темноволосый парень в чёрной рубашке.

— Пили немного, но в голове туман? — Вивьен проигнорировал шутку потустороннего спутника.

— Я даже не знаю… странно это как-то. Помню, как сидели. Вика книжку достала дурацкую, типа с магическими заклинаниями. Начали веселиться, свет погасили, свечу зажгли, читать стали по кругу. Потом туман, и всё. Я очнулась — а они мертвы.

На глаза Алины стали наворачиваться слёзы.

— И Вы решили, что лучшая идея — уйти с места происшествия?

— Я была растеряна. Вдруг полиция подумает, что это я? А я не хочу в тюрьму.

— И тем больше подозрений Вы на себя навлекли. Почему не позвонили Сергею?

— Я собиралась, просто… мне надо было прийти в себя.

— Прийти в себя? Алина Васильевна, перед Вами трупы Ваших подруг, а Вы просто уходите и оставляете их гнить?

— Мне было страшно! — Алина повысила тон. — Я не каждый день вижу мёртвых подруг! Я растерялась.

Вивьен присмотрелся ко внешнему виду Алины. Одета девушка просто и недорого, но привлекательно. Белая футболка подчёркивала фигуру Алины и вступала в приятный контраст с загаром. Джинсы дырявые и потёртые, причём, скорее всего, изначально они были целыми, но сейчас Алина сделала из этого, как говорится, «не баг, а фичу». Через дырку в джинсах проглядывала татуировка.

«Она следит за собой и старается выглядеть привлекательно. Но сейчас у неё волосы перепутаны и ни грамма косметики на лице», — мысленно отметил Вивьен.

— Ясно всё с Вами, — Вивьен вздохнул. — Вы знаете, что Вы маг?

— Маг?

— Маг. Ведьма. Волшебница. Не суть важно. Обычно магов обнаруживают ещё в детстве — таких мы называем раскрытыми магами. Заносят в реестр, отслеживают перемещения. В шестнадцать лет приходит дяденька магический полицейский и открывает молодому волшебнику магический мир — тогда маг становится инициированным, полноценной частью нашего общества. Но Вас мы упустили. Я, кстати, исправлю это, как только разберусь с делом. Так что скоро к Вам придут.

Алина растеряно посмотрела на Вивьена.

— Вы это серьёзно?

— Нет, это я такой анекдот вспомнил. Смешной, правда?

— Ну я замечала за собой некоторые особенности… странности даже.

— Какие?

— Бывает, посмотришь на какую-нибудь вещь, хочешь её взять, а она сама к тебе движется. Ну, чуть-чуть. С места сдвигается. Будто бы я телепат. Но чтобы прямо настоящий… маг? Типа как Гарри Поттер?

«Типа как Дэвид Копперфильд, блин. Что за сравнения? Так, надеюсь, она мысли не читает? А то некрасиво получится. Всё-таки нераскрытый маг, чёрт её знает, какие способности она ещё сама не осознаёт».

— И всё? Только вещи двигаются?

— А должно быть что-то ещё?

«Ненавижу все эти ликбезы, но что поделать».

Вивьен сел на стул напротив.

— Это телекинез, — стал объяснять он. — Базовая способность всех магов. Она, правда, обычно очень слабо проявляется. Но иногда она развивается сильнее и остаётся единственной способностью. Таких людей называют телекиньярами.

— И что, я… эм… телекиньяр?

— Сложно, судить, Алина. Твои магические способности невелики, — Вивьен наконец решил перейти на «ты».

— И как Вы это понимаете?

— Все маги вырабатывают магическую энергию. Она не знает границ, проходит через самые толстые стены. Но пока маг не применит её, он является центром её притяжения. Она сидит внутри тебя, но небольшая её часть периодически выходит за пределы твоего тела. Выходит — и тут же возвращается обратно. Так появляется свечение, своего рода аура. Свечение есть у всех, даже у самых слабых магов. Ты светишься еле-еле, а значит на мощную магию не способна… по крайней мере, без использования заклинаний. Так вот, энергия бывает тёмная, светлая и нейтральная. Тебе повезло, твоя энергия почти вся серого цвета.

— И Вы её видите?

— Я маг-сентьяр. Дело в том, что у нас нет своей энергии, но мы чувствительны к чужой. Мы способны буквально её видеть, использовать, а на небольших расстояниях даже притягивать к себе. Сентьяры — очень редкий вид магов. Нас обычно вербуют в качестве детективов, ведь мы буквально видим следы магических преступлений. И визуально определяем магов. С другой стороны, если рядом никто не применяет магию, мы бессильны.

— А мою внутреннюю энергию Вы использовать не можете?

— Пока она в тебе — нет. Собственную силу магического притяжения не преодолеть никому. Были слухи об энергетических вампирах, но это сказки. Зато когда ты колдуешь, энергия покидает твоё тело безвозвратно. Твоё тело очень быстро её компенсирует, вырабатывая новую. Можно сказать, если ты мощным заклинанием потратишь всю свою энергию, она восполнится за пару минут. У очень сильного мага — минут за десять. А использованная ещё пару суток будет висеть в воздухе, постепенно исчезая. Как это согласуется с законом сохранения энергии, правда, пока неизвестно.

— Так и что, Вы с шестнадцати лет магов-преступников ловите?

— Нет, с двадцати трёх. У сентьяров всё сложнее. Наши способности сложно оценить напрямую, так как они связаны немного с другими механизмами. Нам приставляют кураторов, те тайно следят за нами и различными способами подавляют способности. После восемнадцати обычно наступает момент, когда это подавление перестаёт действовать — тогда-то мы и становимся полезными. К нам приходит дяденька полицейский, ну а дальше ты знаешь. В моём случае этот момент настал в двадцать три. У кого-то не настаёт и в сорок. В любом случае, к тридцати годам сентьяра инициируют, но если он так и не переборол подавление способностей, детективом ему не быть. Но хватит обо мне. Ну-ка, попробуй что-нибудь передвинуть.

— Что, сейчас?

— А ты предлагаешь мне до завтра подождать?

— Но я это не контролирую.

— Ты сказала, что вещи к тебе движутся, когда ты хочешь их взять. Разве это не контроль?

— Ну я попробую… ладно.

Алина пробежалась глазами по столу и остановила взгляд на полупустой чашке чая. Она раскрыла ладонь, и из неё поползли незримые серые нити энергии. Они обхватили чашку, протащили её по столу в сторону Алины примерно на сантиметр, после чего обмякли и отсоединились от руки своей хозяйки. Вивьен подумал, что ещё неизвестно, для кого этот процесс выглядит чудесней: для Алины, которой кажется, что чашка движется сама, или для Вивьена и прочих сентьяров, которые видят все эти ниточки и сгустки непостижимой для человека силы.

— Больше обычно не получается.

«Ну, сейчас устроим ей Дэвида Блейна. Хоть забавно будет, когда она шуганётся».

Вивьен протянул руку и сосредоточил взгляд на висящей в воздухе нити нейтральной энергии. Она двинулась к его ладони, растеклась по ней, и рука на миг резко вспыхнула голубым цветом с громким хлопком.

— Ой! — Алина подскочила на диване.

— Пироньярский фокус, — сказал Вивьен.

— Пи… пироньярский?

— Пироньяры — это маги, управляющие огнём.

— Но Вы же не пироньяр.

— Мы можем использовать любую магию, просто с неудобным ограничением в виде необходимой подпитки извне. Зато мы усиливаем энергию.

— Это как?

— Не знаю. Просто количество энергии увеличивается по нашей воле. Что, опять же, несколько расходится с известными законами физики, но они и магию не подразумевают. Говорят, достаточно сильный сентьяр может разогнать энергию до десятикратного объёма. Я, наверное, могу до пятикратного примерно. Кстати, вся эта энергия после использования нами тут же растворяется. Но вопрос в том, что могла сделать ты. Ты читала заклинания вместе со всеми?

— Да. Но причём тут мой телекинез?

— Это была книга мефистьяров — так мы называем чёрных магов. И если ты читаешь заклинание, неважно, имеешь ли ты способность к этому типу магии. Заклинания направляют твою энергию в нужное русло. В данном случае — тёмную её часть. Если бы заклинания читал мефистьяр, эффект от них был бы мощнее при прочих равных, но даже если ты телекиньяр, можно натворить дел.

— Хотите сказать, я их убила?

— Я пока ничего не хочу сказать.

— Я сейчас придушу её, — вдруг сказал невидимый молодой человек слева от Вивьена.

— Кого ты там придушить хочешь, Абисс? — спросил он вслух.

— С кем Вы говорите? — растерялась Алина.

— Люцему, конечно, не девку же, — ответил Абисс Вивьену. — Она опять что-то хочет.

— С Вами всё в порядке? — спросила Алина.

— Подожди, — сказал Вивьен, — я говорю со своим чёртом.

— С Вашим чёртом?

«С моим чёртом. С чёртом. С моим. Господи, ненавижу все эти объяснялки».

— У каждого человека есть ангел и чёрт. Ну, ты, наверное, слышала: правое и левое плечо, все дела. Мы, сентьяры, способны видеть своих ангела и чёрта. Чужих, увы, не получается, они скрываются от нас, хотя такая способность очень помогла бы в нашей работе. Я могу выключать восприятие тех или иных магических сущностей: энергии, чертей, ангелов, всяких существ. Мы называем это «выставить барьер». Только вот я так много имею дело с тёмной энергией, что мой чёрт ухитряется ей подпитываться, и преспокойно преодолевает барьер. У ангела такой возможности нет.

— Типа Ваш чёрт всасывает в себя тёмную энергию и становится сильнее, поэтому Вы не можете от него закрыться?

— Именно. Так что ангела я вижу, когда захочу сам, а чёрта — когда захочет он. Зато друг друга они видят постоянно. И когда моя ангелесса хочет со мной поговорить, ей приходится доставать Абисса, моего чёрта. А он очень раздражительный. Люцема!

«Зачем я крикнул её имя? Ах да, для театральности».

Вивьен убрал барьер, и перед ним появилась молодая девушка в воздушном белом платье с собранными в хвостик тёмными волосами. Крыльев, вопреки распространённому представлению, у ангела не имелось.

— Она слишком слабый маг! — выкрикнула заведённая Люцема. — Даже прочти она сильнейшее заклинание в мире — убьёт она им только если муху!

— Ты час назад говорила, что слабый маг в теории может устроить произошедшее.

— Но не настолько.

— А если на эмоциях?

— Я за века почти не встречала людей с такими сильными эмоциями.

— Ладно, возможно, ты и права, спасибо, я подумаю. Хотя не уверен в этом вопросе.

— В общем, если она читала закли…

— Спасибо, Люцема.

Вивьен выставил барьер, и Люцема исчезла на полуслове. Абисс, который не торопился исчезать, громогласно засмеялся.

— Какое заклинание ты читала? — спросил Вивьен.

— Не помню.

— Вспоминай. Если помутнение сознания вызвало заклинание, что-то до эффекта должно остаться в памяти.

«Ну я так думаю. Всё-таки я в мефистьярской магии не эксперт».

— Да там же латынь! Или что это, я даже не знаю. Как бы я эту фигню запомнила?

— Откуда у Вики эта книга?

— Ей Данила Тарасов подарил.

— Это который у вас маг-пироньяр?

— Он маг? — на миг Алина задумалась. — Эй, стоп! Да это же всё он!

— С чего ты это взяла?

— Да он же сволочь последняя! Вот мы с Ксюшей его не любили, а он нас. Встречался с Леной, а потом, когда они расстались, всё крутился вокруг неё, убить грозился. Потом к Вике полез. Наверняка он специально эту книгу ей подарил! Заколдовал нас как-нибудь, с расчётом, чтобы я прочитала заклинание, или типа того. Ну, не знаю.

«Ну да, ну да, злодей совершенный. Но проверить его надо, конечно».

— Интересно, — сказал Вивьен. — Ладно, Алина, спасибо, ты свободна.


Рецензии