Любовь на расстоянии

Наташка вчера опять заезжала. Говорит:
- Мы сейчас разбираем песню "Ветер северный" Инны Гофф. В ней есть такие слова:

Знаю я, что все пути к тебе заказаны
Знаю я, что понапрасну все страдания
Только сердце у людей сильнее разума
А любовь еще сильней, чем расстояния.

- И вот мне не совсем понятно, - продолжала она, - разве это хорошо, если чувства главенствуют над разумом? У людей ведь так быть не должно. Кроме того, мне непонятно, как это любовь может быть сильнее, чем расстояния. Вообще, разве расстояния бывают слабыми или сильными?
- Видишь ли, - пояснила я,- это, конечно, плохо, если чувства главенствуют в человеке над разумом, но в том-то и дело, что чувства разные бывают. Мы ведь уже как-то с тобой обсуждали этот вопрос, и пришли к выводу, что бесчувственный человек - это роботоподобное существо. Конечно, чувства должны быть под контролем разума, но не всегда. Бывают чувства важнее разума, то есть трансцендентные чувства, исходящие из сердца, а не те простые чувства, которые говорят нам, что что-то нам приятно или нет. Поэтому в данном случае Инна Анатольевна совершенно права.

Что же касается второго вопроса, то нужно понимать, что дело здесь не в силе расстояния, как ты говоришь, а в относительности жизни субъектов. Когда-нибудь будет создана полная теория относительности субъектов. И главный ее закон будет заключаться в том, что любовь всегда влияет на расстояние между субъектами. Можно даже сказать, что расстояние - это форма существования любви. То есть чем люди больше друг друга любят, тем сильнее сокращается расстояние между ними. Сокращается оно, кстати, и при ненависти, но это уже другой вопрос. Так что я не нахожу здесь у Инны Анатольевны какой-либо неточности, наоборот, это достойно восхищения, что она еще в 20-м веке продемонстрировала миру свою потрясающую догадку о существовании относительности в жизни субъектов, о которой даже сейчас немногие еще задумываются.

 


Рецензии