В каком году совершилось Успение Богородицы?

Доподлинно неизвестно, в каком году почила Богородица. Мы можем только предполагать.

Около 60 года Иерусалим посетил Евангелист Лука, врач и помощник Апостола Павла. По преданию, он встретился с Богородицей и, по просьбе Христиан из отдаленных новых общин, написал три Ея образа.

Из Иерусалима, вместе с арестованным Павлом, Лука отправился в Рим. В Риме Лука закончил работу над третьим Евангелием, включившем важные для нас подробности о Благовещении, Рождестве и об отрочестве Иисуса. Эти рассказы содержатся ТОЛЬКО в Евангелии от Луки, что косвенно доказывает факт личной встречи святого биографа-иконописца с Девой Марией. Ведь эти подробности Лука мог услышать лишь от Нее Самой…

Вслед за своим Евангелием, Лука пишет Книгу Деяний Апостольских. Последнее событие, описанное в этой книге — прибытие Апостола Павла в Рим около 62 года. Но в этой книге ничего не говорится об Успении Божией Матери! Это молчание может означать только одно: Богородица всё еще жила в Иерусалиме, среди враждебного Ей окружения Иудеев.

А уже в 64 году в Риме начинается гонение Нерона, во время которого мученически погибают святые Апостолы Петр и Павел. Из устойчивого предания Церкви мы знаем, что оба первоверховных Апостола ПРИСУТСТВОВАЛИ (живыми, разумеется) на похоронах Богородицы. Значит, 63 год с большой долей вероятности можно считать годом Успения Божией Матери. Ей должно было быть 82 года. Накануне страшных Нероновых казней Господь забрал Свою Пречистую Матерь на Небеса, к Своему Престолу, где Она теперь была нужнее для Христиан.

"Там, где будет труп, там соберутся орлы"(Мы.24:28). На Успение в Иерусалиме чудесным образом собрались 12 Апостолов. Не было ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА: он к тому времени уже сподобился мученического венца. Разумеется, не было ИУДЫ ИСКАРИОТА. Зато, были — МАТФИЙ, избранный вместо отпавшего Иуды, и ПАВЕЛ. По Истории некоего Евфимия, на которую ссылается живший на рубеже 7 и 8 веков прп. Иоанн Дамаскин, один из Двенадцати (возможно, ФОМА, но мы точно не знаем) опоздал на похороны Марии и прибыл только на третий день…

Как когда-то у одра умирающего Иакова собрались двенадцать его сыновей, так ныне у одра Богородицы на Сионе собрались Христовы ученики. Прощаясь, Матерь Царя-Мессии из Дома Давидова благословляла их на мученическую кончину. Она будет ожидать Апостолов там, у Престола Сына. В течение нескольких лет после Ея Успения погибнут Петр и Павел, и, вместе с ними, сотни Христиан Рима. А потом и все остальные Апостолы, кроме Иоанна Богослова, тоже погибнут.

Интересно, что когда живший в 4 веке свт. Епифаний Кипрский попробует разобраться в сохранившихся к тому времени вариантах предания, он обнаружит, что часть Христиан его времени полагала, что и Сама Богородица пострадала как мученица. Очевидно, в среде некоторых Христиан (изначально, Римских?) хронологическая близость двух этих событий, Успения и начала гонений, и привела к этой путанице.

Последняя книга Библии, "Откровение Иоанна Богослова", написана уже в разгар антихристианских гонений. В ней появляется образ «Жены, облеченной в солнце» (12:1), образ Церкви в период гонений и, в то же время, — образ взятой на небо Пречистой Девы Марии...


Рецензии
Здравствуйте. Как вы всё понятно объяснили.

Собственная Тень   11.03.2021 02:04     Заявить о нарушении