Летучие мышки - уроки взаимоотношений...

Странная история случилась у нас на днях.
Началось с того, что уже несколько лет по вечерам, когда солнце сядет и сумерки сгущаются, стал я замечать летучих мышей, мелькающих перед окнами. Ну, летают и летают! Пусть им, - думал я, даже радуясь тому, что наш дом приютил ещё кого-то, кроме трясогузок, скворцов, шмелей, паучков всяких. Тем более, что количество крылатых мышек было крайне ограничено - пара, другая и не более.
Но нынче что-то резко изменилось. Мышей стало больше. И не просто больше, а на порядки больше! Десятки, сотни "ночных бабочек" по вечерам рассекали всё пространство во дворе и вокруг дома. Они летали беззвучно, порой почти касаясь лица. Благо, на улице перед нашими воротами весной поставили фонарь и потенциальной еды для симпатичных рукокрылых значительно прибавилось - прямо "шведский стол", не иначе!
Я, естественно, заинтересовался, где же гнездятся эти полчища мышек. Надо сказать что наш дом это стандартная деревенская изба, сложенная из брёвен и обшитая сверху крашенными досками. Ну, там подзоры всякие, наличники... И оказалось, что именно в этом малом пространстве между бревенчатыми стенами и дощатой обшивкой и расположилась здоровенная колония этих животных!
Я-то, в принципе, не против. Мне они не мешают, только комаров меньше становится. Но проблема в том, что они, извините, гадят и этот помёт накапливается в щелях дома. А это, в свою очередь приводит в скорейшему загниванию дерева со всеми вытекающими неприятными последствиями. Поэтому, несмотря на мою толерантность ко всякой фауне, было принято решение как-то от них избавится.
Полазив по интернету в поисках способов решения аналогичных случаев, я понял, было, что дело это хлопотное и длительное. Самое простое и эффективное, что я нашёл, это обработка помещений, где гнездятся летучие мыши, раствором обычной хлорки.
Таблетки этого средства у меня были, был и подходящий пульверизатор. Но прежде, чем идти в атаку, я решил повнимательнее обследовать ареалы обитания этих животных. Заодно и попытаться их сфотографировать.
Сказано - сделано. Не успел я на закате приставить к стене лестницу, чтобы добраться до отверстия под верхним наличником окна, из которого, как я разведал накануне, одна за одной стартуют мышки, словно истребители с бесконечного авианосца, как вся стена зашуршала, запищала, заскреблась сотнями коготков по внутренней поверхности досок.
Фотографии любопытных мордочек, выглядывающих из дырочки, мне, увы, не удались. Яркие вспышки, ослепляющие зверёнышей, видимо, сильно их напугали. Поэтому, покинув основную "взлётную полосу", мышки полезли сторонами изо всех щелей: с под наличников, из под крыши, продирались между досок.
Скоро я стоял на лестнице как некое воплощение Дракулы - оставалось воздеть руки вверх и воскликнуть: "Ко мне, дети мои!!! Ха-ха-хаааа!..." А вокруг меня летали бесшумные малышки-бабочки...
Вернувшись домой, я стал прикидывать, сколько таблеток растворить в опрыскивателе завтрашним вечером, куда лучше прыскать, обсасывал в голове другие тонкости атаки на рукокрылых пришельцев. В эту ночь я по разным причинам не спал до рассвета и видел, как в окнах всё мелькают и мелькают крылатые создания, словно предчувствуя завтрашнюю экзекуцию.
Наступило утро, прошел день и опустился вечер.... Я пошёл на место своей "охоты", поднялся по лестнице и стал постукивать по стенке, пытаясь, как и накануне, вызвать некоторую панику среди местного населения. Но!!! Ответом мне была полная тишина! Не просто - тишина, а ТИ-ШИ-НАААА!
Я стал светить фонарём по щелям, свистеть, звать жалобно, стучать кулаком по стекам, вызывая осыпь трухи и старого мышиного помёта... Всё напрасно! Мыши просто исчезли! Исчезли за одну ночь! Сотни, сотни зверьков, то ли почуяв недоброту моих намерений, то ли испугавшись моего фотоаппарата со вспышкой, то ли просто глянув в моё лицо и прочитав на нём что-то тревожное, предпочли спокойно, мирно, без скандала покинуть наше жилище, не доводя конфликт до взаимного истребления! Вот, все бы так! Вот, всегда бы так!
Короче, были мыши и нет мышей! А в Интернете чего только не прочтёшь! ...
Вот такие дела, такие мышки! )))
P.S.Остался один вопрос - куда же они переехали?


Рецензии