Цветная революция и это не о политике

Эссе по Шримад Бхагаватам песнь 3 глава 26 текст 5
гунаир вичитрах сриджатим
са-рупах пракритим праджах
вилокйа мумухе садйах
са иха джнана-гухайа
гунаих - тремя гунами; вичитрах - разнообразный; сриджатим - создавая; са-рупах - с формами; пракритим - материальная природа; праджах - живые существа; вилокйа - увидев; мумухе - погрузились в иллюзию; садйах - сразу же; сах - живое существо; иха - в этом мире; джнана-гухайа - аспектом, который скрывает знание.
Разделенная тремя гунами на множество видов и форм, материальная природа создает различные типы живых существ, и живые существа, видя это, впадают в иллюзию, источником которой является аспект иллюзорной энергии, скрывающий знание.

Как удивительно устроен наш мир! Проснувшись поутру, мы обнаруживает яркую и красочную цветную действительность. Летом небо, окрашенное в лазоревый цвет. Мы можем наблюдать яркое свечение алой зори, предвещающей восход солнца. Что может быть красивее и приятнее взгляду? Осень порадует нас желтизной, разлитой повсюду, а зима, белым покровом, успокоит наш ум.
Цвет повсюду. Фрукты и цветы, различная окраска животных и даже люди имеют несколько цветных рас.
Однако, все эти разнообразия имеют один корень, который уходит глубоко в материальную природу, состоящую из трех гун. Гу;на (санскр. ;;;, gu;a) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Например, нам хорошо, известно, что вода может иметь три состояния: жидкость, пар и твердое тело в виде льда. Так и вся природа имеет три состояния. И человек не исключение из этого правила. «В Ведах сказано, что вечные живые существа покрыты гунами материальной природы, и потому их называют трехцветными - красно-бело-синими - живыми существами. Красный цвет символизирует гуну страсти, белый - гуну благости, а синий - гуну невежества» (ШБ 3.26.5 комментарий).
Люди могут быть разноцветными! Синий цвет невежества хорошо скрывает синяки и синюшный цвет лица, который возникает у людей, употребляющих одурманивающие вещества. На красном фоне не видно пятен от вина и губной помады, а белый для нас понятен, как белый лист бумаги и имеет вкус молока. Недаром, когда хочется начать жить по новому люди говорят: «Начнем с белого листа». Для того чтобы вновь ощутить себя частицей Всевышнего, лучезарной, чистой, вечной, исполненной радости бытия в общении с Господом нам необходимо совершить «цветную революцию» и отмыть свое сознание до состояния прозрачной, не имеющей примесей шудха саттвы – трансцендентной благости. Благости, которая руководит душами в духовном мире.
Нас, живущих в материальном мире, называют обусловленными душами, поскольку мы обусловлены тремя гунами материальной природы. Вот почему в данном стихе употреблены слова гунаир вичитрах.
Материальный мир населяет 8 400 000 различных форм жизни. Духовные по природе, все живые существа трансцендентны к материальному миру. Почему же тогда они находятся в различных телах на разных ступенях эволюционной лестницы? Ответ на этот вопрос содержится в данном стихе: обусловленные живые существа пребывают под влиянием трех гун материальной природы.
Другое слово, употребленное в этом стихе, - джнана-гухайа. Гуха значит «покров». Поскольку знание бесконечно малых обусловленных душ скрыто под покровом материальной энергии, они появляются на свет в самых разных формах жизни. (Из комментария ШБ 3.26.5)
Три состояния природы имеют множество проявлений. Наша еда, сон и деятельность, как и всё в мире окрашивается в тот или иной цвет. Гуна благости озаряет человека светом знания, гуна страсти побуждает его заниматься материальной деятельностью, а гуна невежества делает его ленивым и вялым. В Бхагавад Гите Господь Кришна очень четко объясняет о трех видах знания, трех типах деятельности и ее исполнителей, связанных с тремя гунами материальной природы.
Сон является функцией разума. И чем чище и сильнее разум у человека, тем короче может быть его сон. Шести часов сна вполне достаточно, однако человек в гуне невежества проводит во сне десять, а то и двенадцать часов. Такой человек всегда выглядит подавленным и угнетенным, он часто принимает одурманивающие средства и много спит. Таковы отличительные признаки людей, обусловленных гуной невежества (БГ 17.8 комментарий).
Пища должна увеличивать продолжительность жизни, очищать ум и прибавлять силы. Это ее единственное предназначение. В прошлом великие мудрецы определили те продукты, которые укрепляют здоровье и увеличивают продолжительность жизни: молоко и молочные продукты, сахар, рис, пшеница, фрукты и овощи (БГ 17.10 комментарий).
Деятельность же человека может быть двух видов. Когда мы ходим, сидим, двигаем руками и ногами – это деятельность грубого тела, а когда мы думаем, оцениваем, видим сны – это деятельность тонкого тела. Любое наше действие приносит нам плоды или последствия. И все они и действия, и их плоды окрашены в тот или иной цвет гунны природы. В результате чистая духовная душа не может сбросить с себя покров материальной энергии.
Поэтому в Бхагавад-гите сказано, что всякая деятельность должна совершаться для удовлетворения ом тат сат, Верховной Личности Бога. Тот, кто, совершая аскезы, занимаясь благотворительной деятельностью или проводя жертвоприношения, произносит эти три слова, действует в сознании Кришны. Сознание Кришны это трансцендентная деятельность, выполняемая на научной основе и дающая человеку возможность вернуться домой, к Богу. Занимаясь такой трансцендентной деятельностью, живое существо не теряет своей энергии (БГ 17.23 комментарий).
Вот и всё! Нет других рекомендаций. Самые лучшие советы по устройству жизни, по достижению результата, по усилению мотивации можно найти в словах Господа Кришны, изложены в Бхагавад Гите!
Читайте Гиту и вам не нужны будут социальные революции. Совершите революцию в собственной жизни – это самая полезная вещь на свете! Следуйте по стопам великих ачарьев прошлого и чистая благость проявится в действительном настоящем!


Рецензии