Постель

 В постели и в беспощадном одиночестве есть свои до боли прекрасные мысли, что так и разъедают нас, единственно, потому что мы сознаем свою безысходность, безвыходность ситуации, в которую сами себя загнали, сами того по случайности не ведая, ибо глупость придает порою нам ещё больше причин для того, чтобы жить. А почем я решил так? Да бог его знает!... Просто так сложилось, что я лежал и думал о мыслях далеких и сложных. Как говорится - выделил время, чтобы остаться наединие с самим собой.
 Моя комната - наш общий зал, где по обыкновению мы можем проводить всей семьей общепринятые праздники - совсем не выделяется на фоне всего остального о чем я буду говорить далее - главное, что находился где-то у себя в углу и строчил в своей голове какие-то идеи, планы, чертил изображения выдуманной и экспериментальной жизни, к которой стремился, так как мне так много хотелось бы познать. Жизнь в незнание истины - боль, но жизнь в незнании самого себя - тоска и смятение. А боль, я думаю, словно малец в общественном транспорте, уступит страданиям тоски и ужасам сомнений. В общем и целом, после позднего завтрака я решил немного отлежаться, чувствуя в своем теле тягость и слабость. Я взял настольную книгу, положил около себя и просто распластался по кровати, как пациент на операционном столе - в безмятежном спокойствии, пока не пришли Они.
 Мысли. Они заполнил практически всё пространство вокруг меня и внутри меня. Огромным скопом опарышей они перебирали всё - воспоминания, восприятия, чувства, эмоции, страхи. Пока не дошли до сомнений.
 Я часто помышлял о самоубийстве. Размышлял о значимости этого поступка и действия - пытался придать ему форму некоторого перформанса, чтобы не сожалеть после о содеянном, так как это будет выглядеть скупо, скучно и единообразно, а затем ловил себя на мысли, что давеча понимал абсурд этого поступка.
- Чего ты достигнешь?
- Покоя.- отчаянно вторил я.
- Смерть в безызвестности тоже покой, тогда зачем ты ищешь искусства в упадке? - поднималось внутри меня чувство странного внимания, - Разве это будет твой покой?
- А что тобой мне будет предложен взамен?
- Ты боишься смерти. Опомнись и живи.
- Думаешь все так просто? Легко жить с чувством, что каждый день приносит тебе боль, а человек, появляющийся в моей жизни. - я поминутно озлоблен на сущий пустяк, на глупость и незнание собственного сознания.
- Разве твое страдание - не твое спасение? Ты поставил немыслимое количество целей и к чему пришел в итоге? Твои мечты и цели - знание и познание истины, слава, стремление к добродетели - откроются через боль и страдание.
- Я хочу умереть.
- Почему ты хочешь умереть?
- Чтобы обрести покой.
- Но ты боишься этого сделать.
- И то верно...
- Тогда что ты намерен делать?
- Еще мною не сделан выбор, ибо так много предопределенно, но неизвестно. Так много развилок, но лишь один верный путь.
- Определение или случайность. Самовнушение дело грубое и бесформенное.
 К заключению прийти не получилось - я совсем запутал и мир, и себя, в попытке стать счастливым и обрести покой.
 Теперь я задаюсь вопросом - стоит ли ставить жизнь и будущее на кон ради минутного счастья?


Рецензии