Художник

        Человек, не знающий, художник ли он, месяц ходил на пленэр. В сквере напротив рисовал дерево. Когда картина была готова, испытал разочарование. Дерево получилось неживым.
        В ютубе посмотрел ролик. Мастер-класс о том, как рисовать природу.
На экране мастер за два часа намалевал лес. Это было похоже на фокус: стремительное нагромождение мазков и вот – даже свет струится между стволов.
        Человек лег на диван. Про себя он точно знал, что он не художник.
Всемирный кризис живописи. Все было – реализм и кубизм, импрессионизм и экспрессионизм, абстракционизм и фовизм, наконец, инсталляция в голом виде с ошейником на шее. Все было. Чего еще?
        Человеку стало душно, он вышел на улицу.
        Привычный путь вел мимо детской площадки. Очень часто здесь можно было что-нибудь понаблюдать.
        В этот раз возле горки для малышей выстроилась шеренга от семи до пятнадцати. Ребята держали в руке по одной штуке обуви. Вторая осталась на ноге. Командовала девчонка в красной бейсболке с длинным козырьком.
        «На старт, внимание, марш!»
        И обувь полетела вперед – кто дальше.
        Человек побежал назад. Он понял.
        «Чтобы дерево сделать живым, надо сделать его искусственным. Ведь искусство от слова искусственный. Главное – старым башмакам придумать новое назначение»


Рецензии