Случай с помещением
Так что, моментально привить человеку культурные качества очень трудно, но все почему-то пытаются. Видно, это было раньше, в досоветские и советские времена. Вот уйдет мать на работу, а ребенка воспитывают то соседи, то бабульки, и стараются научить чему-нибудь хорошему. Если и дадут по заднице легонько, так родители только спасибо скажут, что учат ребенку уму-разуму. Всеми усилиями, родителями, учителями, соседями и бабушками, глядишь, и получился какой-то человек. И работает, и учится, и детей рожает. И также пытается воспитать подзатыльниками соседских детишек в уважении к взрослым. Хорошо это или плохо, я не знаю. Наверно, это лучше, чем сейчас: школа валит на родителей за плохое воспитание, родители на школу, на дворовую компанию, на равнодушие государства, на дороговизну вещей и учебников, - а так, если бы не все вышеперечисленное, получился бы нормальный человечек. Воспитанный, уважающий взрослых, честный, трудолюбивый, - отличный семьянин и член общества.
Но что-то у нас случилось с перестройкой: нарушена связь поколений, в каждой семье появилась зависть к соседям, злоба на окружающих, мол, государство не справляется со своими обязанностями, воровать стало не зазорно, оскорблять соседей и близких, посылать родителей куда подальше – стало нынче модно. Еще лучше все это выложить в интернет и показать, вот смотрите, какой я ребенок, без жалости, без совести, и мне абсолютно наплевать на всех. Поэтому и формируются такие символы в душе у ребенка. Меняются кумиры, ориентиры в жизни, цели и достижения. Трудно говорить о причинах того, что в нашей стране более миллиона людей находятся в заключении за любые проступки, праведные или сфабрикованные по ложному обвинению, с судьями и заинтересованными лицами. И только одна пятая их по возвращению из заключения начинает обычную жизнь человека: семья, работа, дети и т.д. Остальные же приноравливаются к нынешним регалиям. Так что если кто-то и проявляет инициативу в воспитании чужого ребенка, то это бывает наказуемо. Ведь никто не знает, чему и как учить детей. У нас то царский режим, то советский, то перестройка, то капиталистический социализм, - ориентиры разные, и суть процесса воспитания размывается. Вот и не знаешь, что делать.
Но еще не перевелись энтузиасты, которые хотят быстренько воспитать в ребенке чувство прекрасного, уважение к ближнему, сострадание к окружающим. Сейчас я хочу рассказать вам случай, который произошел с моим хорошим приятелем, доктором, милым и безобидным человеком, владеющим редкой специальностью – патологоанатомом.
Глава 2
Так вот, доктор был у нас человек молодой, симпатичный, жизнерадостный, с философским складом ума. Мы с ним дружили семьями, иногда выпивали, но о работе он говорил мало, считал, что все это обывательские вопросы, и особо на эту тему не распространялся.
Назовем доктора – Борис Григорьевич. Служба его заключалась в том, что он производил вскрытие умерших, исследовал тело больного, устанавливал диагноз и причину смерти, брал материал органов на исследование и доказывал докторам и родственникам об истинной причине смерти больного. Доктор был ярым материалистов. Имел архив материалов историй болезни, да доказательств в суде, хоть это и было крайне редко, так как конфликтных ситуаций доктор старался избегать.
Была у доктора особенность – любил он повоспитывать. Может быть, потому, что детей у него было трое, а может быть, как несостоявшийся педагог, или отпечаток его профессии – найти везде причинно-следственную связь.
И вот, случился с ним случай, вернее – с его помещением, в народе называемом моргом. Отделение находилось на отшибе больницы, в заросших кустах, в виде небольшого, одноэтажного здания, состоявшего из секционной, его кабинета и подсобных помещений. И вот летом, во время каникул, стал доктор замечать, что стайка мальчишек, подростков, 12-13 лет, каждый день стала кружиться вокруг морга, сидеть в кустах и наблюдать, что происходит вокруг. Как проезжают машины, забирают умерших в гробу, даже заглядывали в секционную через окно в то время, когда доктор работал. Доктор выходил, шумел на них, и мальчишки, как воробьи, разлетались в разные стороны и потом снова возвращались и смеялись между собой. В общем, проявляли обывательский интерес к его службе.
Доктор думал-думал, как же это дело прекратить, не жаловаться же в милицию на неуловимых воробьишек. В отделение был небольшой холл с креслами, где сидели родственники умерших в ожидании справки и выдачи тела. Ведь, если дело происходит зимой, то стоять на улице довольно-таки неуютно. Доктор развел в холле растения, на стены повесили успокаивающие картины с пейзажами от местных художников, которые дарили ему картины в знак своей благодарности и уважения. Там же стоял большой корабль с парусами. Все было сделано с попыткой создать для родственников успокаивающую атмосферу.
Однажды Борис Григорьевич эту ватагу ребятишек пригласил в холл и стал рассказывать о материальном окружающем мире, что люди не только рождаются и умирают, а творят в жизни чудеса, работают, любят, женятся, и если умирают, то всегда существует материальная причина «болезни» человека. И задача доктора это все доказать и объяснить врачам и родственникам. В общем, прочитал маленькую лекцию в надежде, что дети поймут, вдруг кто-нибудь из них захочет стать доктором или ученым. Как думал сам доктор, он проявил инициативу в воспитании этих подростков, росших в своих семьях с родителями, далекими от медицины. Ребятишки разбежались и два-три дня доктора никто не беспокоил.
В шесть часов утра Бориса Григорьевича разбудил звонок из скорой помощи, так как она располагалась недалеко от здания морга, о том, что его помещение горит. Доктор быстренько сел в машину, приехал на работу, а там пожарники уже заканчивают тушение здания. Уборка помещения легла на плечи нашего доктора. Следствием было установлено, что пожар начался в помещении в нескольких местах, что преступники проникли в здание, выставив несколько стекол в окне. Были похищены все картины и огромный корабль с парусами. Сгорел архив, аппараты, шкафы, инвентарь. Огонь сильно не разгорелся и был быстро потушен, так как в помещении отсутствовала вентиляция. Трубы, конечно, были, но упирались они в пустые стены, как и везде в больнице. Предполагалась, что поджег произвели местные подростки с целью выкрасть, как они предполагали, ценные вещи. Подростков так никто и не искал.
Главный врач был злой, хотя его не интересовали истинные причины пожары, а только то, что нужно тратить деньги на ремонт и восстановление помещения, так как он считал, что деньги в больнице принадлежат ему и распоряжаться он должен ими, как своими, по природе он был жадным человеком, хотя добродушным на вид. Борису Григорьевичу он сказал, что ты «человек известный, друзей у тебя много, вот пусть они тебе и помогают с ремонтом помещения».
Доктор сделал ремонт, вентиляцию, перекрыл крышу, в общем все пошло так, как было раньше, за исключением отсутствия аппаратов и исчезновения архива. Все стали нарабатывать заново.
Глава 3
Мораль всей истории, я думаю, такова: моментально невозможно воспитать ребенка, привить ему интерес к какой-то профессии, все это делается годами, с терпением и общими усилиями. Доктор получил определенный урок – не пытаться вмешаться в судьбы полудиких подростков, иначе у тебя будут неприятности в виде материального ущерба. А судьба мальчишек, приобретя определенный, криминальный опыт, думаю, сложилась неблаговидным образом. Ведь это надо придумать, для закрытия следов своего пребывания, поджечь государственное учреждение, ради каких-то картин и кораблика. И при этом нанести огромный материальный и моральный ущерб присутствующим в этой истории. Ведь не случись этого, не было бы и ремонта в отделении, и мир бы тек своим чередом, без приобретения определенного опыта воспитания.
14.08.2020
Свидетельство о публикации №220082201044