Поездка в Питер

     На следующий год я решила поехать в Питер, тем более, что не была в нём. Нашла знакомых в Питере, списалась с ними, они согласились меня принять и будут встречать на вокзале. Купила билет и согласно купленного билета села в вагон, ожидая попутчиков. И нате вам, здравствуйте, в купе заходит Коля Ефремов, наш капитан.
     – Привет – говорю ему.
     – Здравствуй Саша.
     – Ты куда едешь?
     – В Питер.
     – И я в Питер.
Удивительное совпадение. Я никому не говорила, что еду в Питер. Вот так случайно встретились с капитаном в еще одном путешествии.
     – У меня схватило спину, и я не смог пойти в поход, а чтобы отпуск не потерять, решил съездить в Питер. Там живут сослуживцы отца, и согласились меня принять. Будут встречать на вокзале. Похожу, посмотрю город, тем более там не был – отчитался Коля.
     – У меня такая же история.
     – Тогда едем – заключил Коля.

     Меня компания Коли устраивала. Не надо беспокоиться об экскурсиях. Капитан всё организует в лучшем виде.

     На вокзале нас встречали и меня и Колю. Колю встречала семейная пара лет под 50. Очень милые люди.
     – Коля, твоя знакомая?
     – Да, случайно встретились в поезде, тоже приехала посмотреть Питер.
     – Девушка, как вас зовут?
     – Саша.
     – Вот, что Саша давайте к нам, у нас большая квартира, места хватит всем. Да и вам будет удобно. Ведь вместе будете смотреть город?
     – Да, но меня тоже встречают. И как быть?
     – Извинитесь перед своими знакомыми, и давайте к нам.

     Так меня забрали. Устроили нас замечательно. Капитан всё продумал и мы за неделю посмотрели в Питере, если не всё, то основные достопримечательности точно! Правда под конец я стала уставать. Капитан пройдет квартал и ждёт меня, пока я доковыляю.
     – Саша, потерпи еще немного, наша программа уже заканчивается.
Коля перезванивался с Борисом, сыном хозяев. Он с женой отрабатывал после института врачом в Таллине.
Я услышала разговор.
     – Коля, я бы хотела и Таллин посмотреть, тем более, что есть еще отпускное время.
     – Можно это устроить! Позвоню Борису, поговорю с ним.

     Борис согласился нас принять, но жить придётся в Красном уголке вместе с Борисом и его женой. Мы поехали в Таллин. Встретил Борис.
 
     Живет Борис с женой Валей в Красном уголке, отдельная комната в конце больничного коридора.  В комнате диван, большой стол и портрет вождя на стене над столом. И всё.
     – Вот здесь мы и живем втроём – я,  Валюха и Ильич. Скромно по-семейному. Так, поставим еще раскладушку для Коли, диван разложим и мы втроём на диване. Других вариантов нет. Как ты Саша согласна?
     – Согласна. Да с кем я только не спала! – смеюсь в ответ, махая головой.
     – Ну и чудно. Вопрос решенный.
На следующее утро Валя поднялась первой, приготовила чай, мы с Колей собираемся. Борис оделся, взял одёжную щетку, подошёл под портрет Ленина и стал чистить пиджак, приговаривая.
     – Я, себя под Лениным чищу, чтобы дальше в революцию плыть.
Мы с Колей заулыбались.
     – Борис известный хохмач, шепчет мне Коля.

     Попили чай и пошли. Я предложила смотреть старый город и обязательно посетить старый, известный пивной кабачок Таллина. На том и порешили.

     Старый город – великолепный ансамбль архитектурных сооружений раннего Средневековья. Территория города разделена крепостной стеной на две части: в Нижнем городе проживали ремесленники и рабочий люд; в Верхнем городе – знать. Поражают и размеры города 118 га.
Посмотреть всё мы не в состоянии, поэтому осматриваем город выборочно.

     Ратушная площадь. Средневековое название Таллина – Ревель, это название столицы Эстонии до 20 века. Город имел ратушу, здание, где заседали правители города и ратушную площадь. Таллин сумел сохранить и ратушу, и ратушную площадь. Изумительный ансамбль. С площади можно видеть основные шпили Старого города.

     Ратушная аптека действует до сих пор и является старейшей аптекой в Европе.

     Таллиннская городская стена. Старый город укреплен множеством башен (более 30), которые построены в 13 веке. В начале защищали от нападения местных племён, а затем и от датских и германских королей. Стена, окружающая старый город, является выдающимся сооружением Средневековья.

     Переулок Катарины. Чтобы сложить полное впечатление о старом городе, нужно посетить маленькую и тесную улочку Катарины. Особенностью места является множество мелких лавочек и магазинов с ручными и вязаными изделиями. Здания через улицу соединены висячими мостиками. Уютная и милая улочка, полностью сохранившаяся с момента постройки.

     Александро-Невский собор. Святое место, захватывающее душу туриста. Православный, пятиглавый храм, принимает паломников христианства со всего мира.

     И, наконец, знаменитый маленький кабачок, который расположен в здании Таллинской ратуши – таверна «III Drakon».
Название кабачка объясняется очень просто. Здание ратуши украшают два водослива в форме драконьих голов, поэтому весёлый дракончик над входом в таверну, будет третьим. Кабачок открывается рано, в 9 утра и работает до полуночи. Приходить лучше утром, к 12 дня уже выстраивается очередь.
     Кабачок маленький: два зальчика. Атмосфера просто замечательная, вы словно переноситесь в другое время – в Средневековье. Свечи, посуда, столы, лавки, сделанные грубо; и весёлые, бойкие на язычок хозяюшки создают уютную атмосферу.
Правила заведения гласят:
   1. Хозяйка всегда права.
   2. Убери за собой.
   3. Не балуй со свечами.
   4. Всегда 1 денежка для хозяйки.
   5. За неосторожное обращение с огнём штраф 50 евро.
 
     Правило 1 денежки – 0.5-1 евро это чаевые по счёту. Грязную посуду посетитель относит на специальный стол. Цены не высокие – в пределах от 1 до 5 евро. Всё очень вкусно и не дорого. Меню простое – суп, пирожки, колбаски, сушёная лосятина к пиву. Ложек и вилок нет. Суп здесь пьют, как и делали в средние века. Электричества нет – только свечи. В меню пиво, но можно заказать напиток и покрепче. Можжевеловая водка крепостью в 56 градусов. Испив этого напитка, ощутите состояние полёта. Минут на пятнадцать точно!
Мы с Колей получили удовольствие от посещения кабачка.

     Нашлось время и для осмотра нового города. Таллин оставил приятные впечатления.
Вечерами в кругу друзей угощались винами, которые мы приносили, делились своими впечатлениями. Так прошла и еще одна неделя, уже последняя. Домой!

     Под новый год меня встретил Коля.
     – Приезжают питерцы. Приходи вечером.
     – Буду обязательно.

     Вечером с бутылкой «Шампанского», цветами и конфетами звоню в дверь. Не успела открыться дверь, меня подхватили и стали обнимать как родную и переломали цветы.
     – Вот, а я хотела Вас встретить цветами, говорю удручённо.
     – Ничего, Саша, сейчас всё поправим – Колина мама взяла цветы и вышла на кухню.
Выносит красивую чашу с водой, а в ней плавают головки цветов. Получилось очень красиво. Чашу поставили в середину стола. Был замечательный предновогодний вечер!

          август 2020 г.


Рецензии