День шестой. Бадавэя. Бедуины. Пустыня

          Как хорошо неторопливо просыпаться! Неторопливо  умываться! Неторопливо одеваться! Неторопливо … что-то я разошелся. Сегодня едем к бедуинам в пустыню. Точнее в Восточно-ливийскую пустыню и горы Красного моря. Завтрак, в 9-00 на рецепшене, нас быстро забирают и в пустыню.

      Сафари – центр находится в 10 километрах от Хургады, прямо в пустыне. Это круглое сооружение типа двора, обнесенного,  где тростником (как плетень наш), где каменным забором. В нем есть ресторан, туалеты и масса беседок для отдыха. В одну из таких беседок нас и привели. Нас - это 30 человек. Посередине беседки стоял квадроцикл, на котором нам показывали, чего делать нельзя.

     После инструктажа, намазывания лица кремом и повязывания «арафатки» от пыли, нас повели экипироваться. Разобрали шлемы, застегнули, и прошу на посадку.  Квадроциклов было штук 100, все новенькие, аккуратно стоят себе под навесом. Уселись, завелись и потихоньку давай выезжать на волю. Да, забыл, с нами было два гида молодой Бесем и опытный, но тоже не старый Ахмет. С собой взяли еще механика и оператора с видеокамерой на целый день, чтобы продать нам  за 25 долларов приключенческий фильм «Индиана Джонс в пустыне» с твоим участием.
Надо сказать, управлять квадроциклом несложно, но нужно приноровиться, у многих сразу и не получилось. Римма тоже поначалу рыскала из стороны в сторону, но после грозного вопроса, сопровождающего механика: «Боюсь, боюсь?» собралась и большую часть пути лихо носилась,  даже обогнав несколько участников. Наверное, перспектива сесть вторым номером за спину к египтянину и обниматься с ним всю дорогу при живом муже ее не сильно вдохновила. Выстроив из нас колонну метров 100, и дав проехать один пробный круг (за него ребята отсеяли пару барышень, пересадив к себе за спину, я думаю, чтоб теплее было) нас направили прямо в пустыню … навпростець одним словом. Впереди ехал гид, а за ним мы, растянувшись метров на 300. Оператор уезжал вперед, спешивался и снимал каждого в движении, фильм получился, что надо! Так мы уехали километров за 8-10.  Вокруг до самого горизонта была только пустыня. Остановились на отдых и собирание в кучу отставших, заодно дали нам поснимать собственными фотиками. Я отошел в сторонку, отвернулся от всех, хотел понять и уловить впечатление, как это пустыня!? Взял в руки песок. А это совсем не песок оказался! Меня всю жизнь обманывали!? Сухая глина, камешки, песка то совсем немного. Тут я подобрал для Юрки Н. второй камень – кусочек черного базальта из сердца Восточно-ливийской пустыни, недалеко от поселения бедуинов.

    После фотосессии, дорога назад в Сафари – центр прошла быстрее. Народ освоился и уже носился на скорости  до 60 км/час. Ощущение классное, машинка устойчивая, если ее конечно специально не валять. По приезду,  небольшой отдых в беседке, а следом катание на лошадках, осликах и верблюдах. Мы пошли к верблюдам.


    Самое опасное в катании на этих животных это когда они встают с земли или ложатся. Сначала поднимаются задние ноги, а потом верблюд встает на передние. То есть сначала ты резко валишься вперед и нужно руками удержаться за торчащую из седла деревяшку, а потом назад. Кто не сообразил можно выбить зубы об эту самую деревяшку. Особенно опасно женщинам, держаться надо крепко. Погрузились мы нормально, у нас с женщинами с Риммой все Ок и поехали неторопливо. Прикольно,  высоко. Ведет верблюдов мальчик – бедуин в калошах на босу ногу, чалме и галапее. Когда мы уже благополучно опустились на землю, я попросил гидов сфотографировать нас  с эти мальчиком. Обнял одной рукой Римму, другой пацана этого, а сам невольно потянул носом,  простите, пожалуйста, все-таки человек живет в пустыне, но ничего подобного, к собственной радости, не унюхал. Видно слишком сухо и поэтому с гигиеной попроще.

    После животных, катание по специальной трассе на багги. Римма развила такую скорость, то чтобы не догнать, идущую впереди машину, ей пришлось вылететь за обваловку.! Просто тормозов не оказалось. Строгий гид лишил ее права на вождение, сказав, что я вожу лучше, … есть справедливость на свете… хоть и далеко в Египте …;. Багги так ничего особенного, пойдет для массовости. Пылюка до неба, нормально одним словом.


    Обед нам накрыли в одной из беседок. Множество салатов, шашлык из баранины и прочая, прочая, прочая. Стены беседки были обтянуты широченными, высотой метра четыре, вручную плетеными шерстяными циновками, похожи на совдеповские, деревенские половики и на них висели  пучки чеснока. Я думал для сельского колорита, а оказывается, от кобр и скорпионов! Блин! А я сижу в босоножках, и ноги под лавку! Девчонки, правда, тоже все босиком. Видно действительно боятся всякие каракурты чеснока.

     Совершенно замечательные голуби в Сафари – центре. Помню в детстве, у меня был набор открыток с голубями, так вот такие как здесь назывались «дутыши». Грудь колесом надута, хвост распушен как веер.  Другие назывались «перевертыши», они в полете постоянно переворачивались через хвост, делая фактически кувырок в воздухе. И все были такие чистенькие, холеные  не то, что наши.

     После еды нас посадили в  джипы и помчали еще дальше в пустыню, прямо к подножию гор, в гости к бедуинам. Езда по бездорожью очень впечатляет, пыль столбом, скорость 120, ходовая у Land Cruiser  проглатывает почти все неровности, в салоне не пылинки. Песня просто! Минут двадцать такой гонки и вот тебе бедуины.

      Как говорят гиды: «У нас живут египтяне, потомки фараонов (показывают на себя), негры (потомки негров из Кубы, строителей Асуанской плотины) и арабы – бедуины». Ваапще оказывается от Саудовской Аравии и до Нила – это бедуины, от левого берега Нила и в Сахаре – это берберы, а ниже Асуана и на юг – это нубийцы.


     Все постройки из камыша, спят на циновках, короче нищета. Колодец 42 метра глубиной, воду достали …нормальная пресная вода, как говорится без вкуса и без запаха. Живут на одном месте в пустыне,  пока не кончится вода в колодце. Потом не кормят и не поят верблюдов дней пятнадцать и после этого отпускают их в пустыню. Верблюд ногами чувствует воду на очень большой глубине, вот где верблюды встали там и роют колодец и опять живут. Едят все, что дают верблюды и козы и пекут без масла, на железяке, пресные кукурузные блины-лепешки. За мукой ездят в Аравию раз в три месяца. Путешествие длится тоже три месяца. Пьют чай. Чаем называется отвар любой травы. Женщины низенькие,  черненькие, одним словом цыганча. 

      Спустился вечер. Из дымки проявились горы. Тишина. А в километре от нас в сторону пустыни идет человек и ведет верблюда! На ночь, глядя! Кто такой? Куда? Зачем? Сумерки длятся совсем недолго, потом темнота и звезды. Нет не звезды, а ЗВЕЗДЫ! Очень низко, очень много.

      После небольшого отдыха собрали всех туристов возле эстрады на концерт, всем желающим бесплатно кальяны. Мы с Риммой отказались, к большому удивлению гида. А зачем? Вокруг нас дымило человек двадцать, так что нанюхались и без этого. Для затравки выпустили трех египтян с народными инструментами и народными песнями. Нормально … пойдет. Потом факиров, укротителей змей сменяли танцы живота и наконец, после примерно через час этого шоу, вышел мальчик-парень с номером «танец с юбками». Кто-то называет это «танец дервишей». Суть в том, что этот хлопец крутится на одной ноге минут двадцать с приличной скоростью и юбки летают вокруг него, образуя сплошной круг, под разными углами и …. Это нужно смотреть отдельно. На диске нам записали. После того как он закончил, народ просто вопил от восторга. Действительно впечатление сильное, еще музыка видно заводит, со всех сторон всякие кальянные запахи добавляют экзотики. Одним словом концерт удался, и на этой жизнеутверждающей ноте нас развезли по отелям.
По приезду в отель начались события, в описании которых нужно использовать  прилагательное «последний». Последний ужин, последний вечерний моцион. Это накладывает особый отпечаток на ощущения. А тут еще этот мальчик со своим танцем и мелодия такая тревожно-грустная. Какой-то отпуск короткий. Ведь совсем недавно все было впереди, все только начиналось. Вот так вот. ;


Рецензии