Уильям Гарнелл. Молитва и благодарность

МОЛИТВА И БЛАГОДАРНОСТЬ
Уильям Гарнелл (1676)
https://www.gracegems.org/29/prayer_and_thanksgiving...

Ни о чем не беспокойтесь; но во всем в молитве и мольбе с благодарением открывайте свои просьбы Богу
Фил.4.6

Молитва является знаком жизни

Что такое молитва - как не дыхание той благодати, которая вдыхается в душу Святым Духом? Когда Бог вдохнул в человека дыхание жизни, он стал живой душой. Точно так же, когда Бог вдыхает в творение дыхание духовной жизни - он становится молящейся душой: «Вот, он молится», - говорит Бог Анании о Павле (Деян.9.11). Молиться для нового творения - то же самое, что и плакать для естественного младенца. Ребенок не научен плакать воспитанием, но природой - он приходит в мир плачущим. Молитва - это урок, полученный не из форм и правил, а из принципов новой жизни.

Молитва и реальность

Молитва - это действие, в котором мы непосредственно имеем дело с великим Богом, к Которому мы приближаемся в молитве. Это слишком священный долг, чтобы выполнять его между сном и бодрствованием, с тяжелым взором или сонливым сердцем - на это Бог жаловался: «Нет никого, призывающего имя Твое, кто стремится схватиться за Тебя» (Ис.64.7 KJV). Он не считает молитвой то действие, при котором сердце не пробуждено и не просыпается. Наше поведение в молитве оказывает универсальное влияние на все этапы нашей жизни. Каков человек в молитве, таков и во всем остальном; если он небреен в молитве - то он небрежен и в слышании и в хождении. Молитва - это канал, по которому поток Божественной благодати, благословения и утешения течет от Бога в сердце; перекройте этот канал - и поток остановится.

Молитва и искренность

«Если я увижу беззаконие в сердце моем, Господь не услышит меня» (Пс. 66.18 KJV). Теперь, когда Бог отказывается слышать, мы можем быть уверены, что Дух отказывается помогать; ибо Бог никогда не отвергает молитву, которую произносит Его Дух. Вы осквернили себя каким-либо известным грехом? Не думайте, чтобы Он помогал вам в молитве, пока Он не помог вам покаяться. Он отведет вас к источнику омовения, прежде чем пойдет с вами к алтарю.
Берегитесь молиться без серьезности. Будьте уверены, что вы не отказываетесь от того, что вам дал Бог. Тот, кто не желает быть очищенным от скверны греха, тщетно молится об освобождении от вины. Если мы любим дело греха - мы должны получить плату за него. Лживое сердце могло бы пожелать, чтобы его грех был покрыт, но искреннее сердце желает, чтобы оно могло быть очищено. Давид умолял о чистом сердце, а также о мирной совести: «Удали все беззакония мои; сотвори во мне чистое сердце, Боже» (Пс.51. 9-10 KJV).
Ни в чем наши сердца не обманывают нас больше, чем в наших молитвах, и ни в каких просьбах больше, чем в тех, которые направлены против наших похотей . Часто это менее всего предполагается - а чаще всего это делается притворством . Молитва святого может разрушиться из-за какой-то тайной неприязни, которая в его сердце живет против брата.

Молитва и усердие

Бог назначил молитву как подспорье для нашего усердия, а не как прикрытие для нашей лени. Праздным нищим не рады ни у Бога, ни у людских дверей. Поднимете ли вы руки к Богу в молитве, а затем положите их в карман? Вы молитесь против похоти - и вы сидите без дела, чтобы посмотреть, не умрет ли она теперь? Убьет ли одну похоть та молитва, которая позволит другой - я имею в виду вашу лень - жить у нее под носом? Думаете ли вы, что весь день ходите распутно, подчиняясь себе и предавая славу Божью в руки своей похоти, а затем исправляя все молитвой ночью?
О христианин, если бы ты покраснел еще больше, увидев весь город занятым, как пчелы в саду, где одна летит в одну сторону, а другая в другую, и все для того, чтобы принести еще немного погибающего меда этого мира в свой улей - из которого смерть вскоре изгонит их и заставит покинуть то, что они с таким трудом собрали для других, - пока ты спишь свое драгоценное время, хотя ты обязательно принесешь свои попытки с собой в вечный мир, и будешь наслаждаться плодами своего короткого труда здесь в вечной славе!

Молитва и самонаблюдение

Тот, кто молится и не смотрит за собой, подобен тому, кто сеет поле драгоценными семенами, но оставляет ворота открытыми, чтобы свиньи пришли и потоптали их! «Бодрствуйте и молитесь», - говорит Христос Своим ученикам; Он знал, что они не могут выполнять эту работу во сне . Но недостаточно держать глаз в сознании, если вы увлекаетесь им, чтобы блуждать: «Отведи глаза мои от созерцания суеты и оживи меня на пути Твоем» (Пс.118.37 KJV). Молиться и не смотреть, что станет с нашей молитвой, - это большое безумие и немалый грех. Что это, как не произносить имя Бога напрасно? Однако так многие стучатся в дверь Бога, а затем убегают в мир и больше не думают о своих молитвах.

Молитва и настойчивость

«Всегда молиться» означает, что мы призваны к ежедневной, постоянной молитве; с помощью «настойчивой молитвы» мы вынуждены противостоять разочарованиям в отношении любой конкретной просьбы, которую мы можем обратить к престолу благодати, и не уступать, хотя у нас нет быстрого ответа на нее. Таким образом, первое противопоставляется пренебрежению обязанностями в конкретное время, а второе - онемению в нашем духе, независимо от конкретного повода, по которому оно имеет место.
Молитва и мольба. «Молиться со всяким упорством и мольбой за всех святых». Молясь за святых, вы должны молиться за всех: я не имею в виду и живых, и мертвых; молитва - это средство надежды для них на их пути; в момент смерти, когда они подходят к концу своего пути, молитвы бесполезны, и нечестивые в этом состоянии находятся далеко от наших молитвы. Мы не можем помочь нечестивым, дерево упало - значит, оно должно лежать. Мы читаем об изменении, которое произойдет в теле после смерти. Уничиженные тела могут измениться, но нечистые души не могут стать после смерти прославленными. Если они оставят нечистое тело, то встретят его при воскресении. Как нечестивые вне нашей помощи - так святые на небесах уже не нуждаются в нашей помощи.
Мы должны любить всех святых, а потому молиться за всех. Новое творение никогда не лишается своей новой природы; если Бог любит всех Своих детей, тогда вы полюбите всех своих братьев. Когда Павел хвалит христиан за эту благодать любви, он делает это так: «После того, как я услышал о вашей вере в Господа Иисуса и любви ко всем святым» (Еф.1.15 KJV). Тогда, если мы любим всех, мы не можем не молиться за всех.
Хотя мы должны молиться за всех святых, но некоторых это касается более других по особым обстоятельствам: например, тех, кто близок нам по узам природы, а также по благодати. «Брат возлюбленный особенно мне, но тем более вам, и по плоти, и в Господе» (Флм.16). Вы должны особенно молиться за тех, кто находится в беде: кого бы вы ни забыли, помните об этом - это подходящее время для любви. Друг в невзгодах подобен огню в зимний день. Друзья Иова выбрали подходящее время, чтобы навестить его, но не пошли по правильному пути, чтобы принести пользу своим визитом: если бы они молились за него, вместо того, чтобы вступать с ним в горячие споры, они бы принесли ему пользу и больше угодили Богу.

Молитва и благодарение

Молитва - это средство расположить сердце к хвале. Когда Давид начинает псалом с молитвы, он обычно заканчивает его хвалой. Тот Дух, Который выводит душу из нее самой к Богу для прошения, направит ее к тому же Богу со Своей хвалой. Мы не занимаем деньги у одного человека, чтобы вернуть их другому. Если Бог был вашей силой, несомненно, вы сделаете Его своей песней. Вор приходит не для того, чтобы поблагодарить человека за то, что он ворует у него во дворе. Плохо полученные милости обычно так же плохо расходуются, потому что не освящены, и поэтому становятся топливом для подпитки похоти.
Как необходимо во всех наших молитвах, чтобы наши просьбы были отмечены благодарением (Фил.4.6). Эта приправа должна быть во всех наших предложениях . Тот, кто молится о милости, которую хочет иметь, и не благодарен за полученные милости, может казаться внимательным к себе, но забывает о Боге. Бог не вложит Свою милость в дырявый кошелек; ибо таково неблагодарное сердце.
Даниил, находясь в самой тени смерти, когда планировалось лишить его жизни, молился трижды в день и благодарил своего Бога (Дан. 6:10). То, что Он слышал его молитву в этом огромном бедствии, не вызвало бы такого удивления; но было замечательно, что его сердце благодарило Его в такой печальный час.

Молитва и испытание

Даже когда молитва не может преобладать, чтобы сохранить живой временную милость, она будет иметь мощное влияние, чтобы сохранить ваше сердце живым, когда оно умрет. О, как это печально, когда имущество и утешение человека похоронены вместе в одной могиле! Никто не будет переносить потерю удовольствия так терпеливо - как тот, кто упражнялся в молитве, пока он его получал. Чем больше Давид молился за своего ребенка при жизни - тем меньше слез он проливал за него после смерти.

Молитва и благополучие.

Молитва - это не зимняя одежда: ее действительно нужно носить зимой невзгод, но нельзя отказываться от нее летом процветания . Если вы встанете за кого-то в молитве, вы должны оставаться с ним, пока не загрохочет гром и не засверкает молния; но это не значит, что не следует приступать к этому, кроме как в бурю . Молитесь в процветании, чтобы вы могли быть живыми, когда будете молиться в невзгодах. Пусть Бог будет вашим сейчас - чтобы Он мог признать вас тогда. Будет ли мы рады тому другу, который никогда не навещает нас, кроме как когда приходит одолжить?
Молитесь в процветании - чтобы оно не стало вам ловушкой. Процветание не является другом памяти , поэтому нас очень предостерегают, чтобы мы остерегались сытости, чтобы не забыть Бога. В Священном Писании вы обнаружите, что у святых были свои самые печальные падения - на самой ровной земле. Ной, видевший, как весь мир тонул в воде, не успел оказаться в безопасности на берегу - но сам утонул в вине! Когда Давид был в пустыне, его сердце было неподвижно ; но его распутный глаз закатился и блуждал - когда он шел по террасе своего дворца .

Утренняя и вечерняя молитва.

Молитва должна быть ключом утра - и замком ночи. Мы не покажем себя христианами, если не открываем глаза с молитвой, когда встаем, и снова не закрываем их тем же ключом, которым ложимся ночью. Молись так часто, как можете.
Если у вас будет огонь для вечернего жертвоприношения, старайтесь, чтобы то, что уже есть на вашем жертвеннике, не погасло. Чем вы наполняете сосуд - то вы должны рассчитывать оттуда извлечь. Если вода налита - мы не можем без чуда налить вино. ы весь день наполняете свое сердце землей (Бог не во всех ваших мыслях) - и хотите ли вы привлечь оттуда Небеса ночью? Тот, кто пребывает на небесах в своих земных занятиях, будет менее мирским в своих небесных занятиях. Одна сладкая речь умирающего святого была о том, что он собирается сменить место, но не свою компанию.

Прерванная молитва.

Иногда вы слышите одну молитву с трогательным выражением лица, при этом с трудом выговариваете несколько оборванных слов по обязанности, и готовы обвинять себя и восхищаться другим; как будто яркость ключа позволила лучше открыть дверь. Илия был человеком, подверженным таким же несчастьям, как и мы, и он молился (Иак.5.17). Слабая рука с искренним сердцем - умеет повернуть ключ в молитве!

Краткая молитва с чувством.

Короткое высказывание, выражающее сильное чувство Богу - это короткий кинжал, который вы должны использовать для защиты от искушения - когда у вас нет времени вытащить длинный меч торжественной молитвы. Таким образом, вы можете молиться в любом месте, среди людей или на работе.

Публичная молитва.

Когда вы молитесь перед другими, обратите внимание на то, чему вы отдаете свою главную заботу и рвение, будь то внешние или внутренние аспекты молитвы: то, что открывается глазам и ушам людей - или что для глаз и ушей Бога; благочестивая поза вашего тела - или внутренняя преданность вашей души; пышность ваших слов - или сила вашей веры; возбуждение вашего телесного духа в неистовом голосе - или пылкость вашего духа в глубоких привязанностях.
Эти внутренние действия - сама душа молитвы. Искренняя душа не смеет быть грубой в своей внешней позе; она осторожна в своих словах, чтобы они были серьезными и уместными, и она не будет вводить в сон тех, что присоединяются к ней, холодными и рассеянными словами. Но все же важно именно внутреннее расположение своего сердца, на которое следует в основном обращать внимание, хорошо зная, что можно быть теплым в молитве, тем самым принося пользу другим, - и в то же время иметь собственное сердце холодным и праздным. Поэтому христианин не считает, что хорошо молится, если только не обнаруживает, что его собственные чувства серьезны. Лицемер, если он выходит со служения под аплодисменты других за внешние слова, очень доволен.

Формальная молитва.

Остерегайтесь формальной молитвы, это так же губительно для благодати, как и отсутствие молитвы. Может быть пластырь, и надлежащий, и обладающий суверенной добродетелью, но, если его положить на холод, он может принести больше вреда, чем пользы.
Вы думаете, что Бог приветствует на Небесах ту молитву, которую ваше сердце не может принять? И как может ваше сердце смириться с этим, если вы послали его другим путем? Услышит ли вас Бог - когда вы издеваетесь над Ним? А если это не для насмешек над Ним - тогда для чего? Как дети, которые стучат в дверь, а потом снова убегают играть; так вы возносите свой голос к Богу, а затем уходите в своих блуждающих мыслях в разговоры с миром или во что еще хуже. Разве это не шутка с Богом?
Сатана мешает вам молиться, чтобы вы устали от молитвы. На самом деле он вряд ли промахнется, если вы позволите этим паразитам размножаться в вашем сердце. Ибо они лишат вас сладости молитвы; и когда костный мозг выльется наружу, вас легко убедить выбросить кость. Вы находитесь в опасности отказаться от пищи, если потеряете всякий аппетит. Молитва является кропотливой работой для того , кто не имеет никакого удовольствия в ней: и усталости в ней стоит по соседству с усталостью от нее.
Лучший способ предохранить сосуды от протекания - дать им отстояться. Суетное сердце без молитвы будет немногим лучше в молитве. Ходите в компании греховных мыслей весь день - и вы вряд ли закроете перед ними дверь, войдя в свою молитвенную комнату. Вы научили их быть дерзкими; теперь они будут умолять вас познакомиться с ними и толпиться за вами, как маленькие дети, которые, если вы с ними поиграете, будут ходить вслед за вами и плакать, когда вы избавитесь от их общества.
Остерегайтесь, чтобы ваши молитвы не превратились в безжизненную формальность. То, что мы делаем по обычаю, мы считаем незначительным . Редок христианин, который придерживается своего пути в молитве, но при этом растет в том, чтобы молиться не просто так . Тот, кто следит за своим сердцем весь день, скорее всего, найдет его настроенным на ночную молитву; тогда как свободное хождение порождает ленивую молитву.Никогда не было формальной молитвы от Святого Духа; когда Он приходит, это время жизни.
Продолжительная молитва. Молитесь скорее чаще , чем очень долго . Трудно долго оставаться в молитве и не ослабевать в своих привязанностях. Особенно соблюдайте это правило в общественных молитвах; ибо, когда мы молимся в сообществе, мы должны думать о тех, кто путешествует с нами: как сказал Иаков: «Я буду вести мягко, как с детьми».

Препятствия к молитве.

Между грехом и молитвой есть антипатия. Ребенок, который провел весь день в играх, ночью крадется спать, опасаясь упреков со стороны отца. Грех и молитва настолько противоположны, что невозможно одним шагом перейти от одного к другому.
Еще один метод, которым сатана должен заставить христианина отложить молитву, - это какое-то мирское дело, которое нужно разрешить. Остерегайтесь чрезмерно загружать себя мирскими делами, когда вы усваиваете из них больше, чем соответствует вашему христианскому призванию. Бог позволяет вам дать миру то, что мирское, но Он не позволит вам заплатить миру то, что причитается Ему .
Нам было бы нелегко не выделять времени для молитвы, если бы только наши сердца убедили наши головы придумывать и изучать, как можно было бы избавиться от других наших дел без вреда для нашей преданности. Из куска ткани, которым считают слишком малым для одежды, хороший мастер может сделать из нее вещь, а часть оставить для другого использования. Есть большое искусство сокращения времени и уменьшения потерь. Некоторые считают каждую минуту, проведенную в молитвенной комнате ,потерянной в магазине.. Садовник меньше косит из-за того, что точит косу? Разве благодарение Богу перед едой портит ужин? Нет: молитва не мешает христианину ни в его занятиях, ни в развлечениях - но оживляет одно и освящает другое. «Признавайте Бога на всех своих путях и не полагайтесь на собственное понимание».
Благочестие имеет «обетование жизни нынешней и будущей» (1 Тим.4.8). Эта земля внизу для святого - земля обетованная, хотя и не та, которая обещана прежде всего. Бог не обещал христианину Небеса , и не оставил его в большом мире, чтобы он мог не заниматься своим внешним существованием; Он не велел ему жить верой для своих душ и жить своим разумом для своих тел. Нет; Тот, Кто обещал дать ему «благодать и славу», также сказал: «Ничего хорошего Он не удержит от поступающих честно» (Пс. 84.11 KJV). Их нужды здесь известны Ему, как и их наследство в дальнейшем.

Пренебрежение молитвой.

Когда Саул отказался вопрошать о Боге, мы слышим, как он стучался в дверь дьявола и спрашивал совета у ведьмы. Берегитесь жизни рядом с искусителем! Если бы у сатаны было главное желание, несомненно, оно было бы таким - чтобы творение могло жить без молитвы.
Сатана не может отрицать, что молитва творит великие чудеса. Как поднимается дух молитвы - так его царство опускается. Сатана использует три уловки против молитвы : во-первых, если он может, он удержит вас от молитвы. Если это невозможно, во-вторых, он будет стараться прервать вас в молитве. И, в-третьих, если этот заговор не состоится, он будет стараться помешать успеху вашей молитвы.
«Отбрось страх и воздержись от молитвы перед Богом» (Иов 15. 4 KJV). Мнение Елифаза было верным, хотя его второе заявление было ложным. Грехи действия - это обычные наказания, которые Бог накладывает на людей за грехи бездействия . Тот, кто оставляет свой долг, может опасаться, что его толкнут на беззаконие. Тот, кто отворачивается от истины, уже готов предаться басням (2 Тим.4. 4). Если кто отвергает молитву, удивительно, если вы вскоре не обнаружите, что он впал в какой-нибудь гнусный грех!

Ответы на молитву.

Бог обязался отвечать на молитвы Своего народа и исполнять желания боящихся Его (Пс. 145. 19). Но иногда это оказывается долгим путешествием, прежде чем молящийся святой получит ответные молитвы. Часто наступает долгая и суровая зима - между временем сева в молитве и временем жатвы . Он действительно слышит нас, как только мы молимся, но часто мы не слышим ответ от Него сразу же. Молитвы недолги в их путешествии на Небеса - но долго приходят оттуда с полным ответом. Верная молитва никогда не терялась в море. Ни один купец не торгует с такой уверенностью, как молящийся святой. У некоторых молитв действительно более длительное путешествие, чем у других, но, наконец, они приходят с более богатым грузом! Иногда бывают быстрые ответные молитвы: «В тот день, когда я плакал, Ты мне ответил». В то время как церковь была у дверей Бога, молясь об избавлении Петра - Петр постучался в ее дверь, чтобы сказать святым, что их молитва услышана.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии