Вау

Наверняка утверждать не стану, но с большой вероятностью скажу, что слово «Вау!!» среди наших сограждан я услышал одним из первых.
Было это в самом начале 90-х – как теперь говорят «в последние годы советской власти». О чем мы, конечно, в ту пору не подозревали.
Я тогда только начал работать в зарубежной компании Самсунг в престижном офисе в Совинцентре.
Переехав из полуподвального институтского помещения в сверкающий мрамором Совинцентр, я пытался соответствовать окружению, купил себе недешевую рубашку, шелковый галстук в цветочек, тяжелые массивные часы, скрепку на галстук с малахитовым камешком, и пытался обрести манеры преуспевающего бизнесмена.
В одном из корпусов Совинцентра ( в этом островке капитализма) была гостиница для иностранцев, а потому внутри было все, что нужно для жизни - и кафе, и магазины, и даже химчистка.
И вот в какой-то из дней у меня намечалась важная встреча, где я должен был выполнять роль и переводчика и представителя преуспевающей компании одновременно.
Отправляясь на встречу, я оглядел себя в одном из многочисленных зеркал, и остался собой вполне доволен. До встречи оставалось минут сорок - времени стоять в очереди в столовую у меня уже не было, на переговоры нужно было прийти вовремя и даже слегка заранее. Я забежал в ближайшее кафе, там были большие но невысокие столы, и низкие им подстать мягкие диванчики. Сидеть было не очень удобно - колени во время приема пищи у меня все время  упирались в столешницу. Наконец, я закончил перекус, вылез из-за стола и обнаружил что, жевательная резинка, которую кто-то приклеил с нижней стороны к столику, перекочевала на мою брючину чуть выше колена.
Заметив непорядок, я тут же начал счищать неприятную ароматную массу, чем только усугубил ситуацию. Материя брюк не только окрасилась в розовый цвет, но и странным образом скукожилось. Чем больше я тер - тем хуже смотрелись брюки. О том чтобы идти встречать делегацию в таком виде не могло быть и речи.
Времени до мероприятия оставалось минут 20. Я побежал в химчистку.
На мой стук в дверь вышла миловидная девушка, я вкратце описал ситуацию и взмолился о помощи.
- Ну что же, заходите, снимайте штаны -  сказала девушка, - попробую вас спасти.
Я зашел в небольшую комнату с какими то вешалками, быстро снял брюки, подал девушке и она удалилась, пройдя в смежную комнату.
Чувствуя себя несколько неуверенно и неготовый к непредвиденному общению, я быстро осмотрелся и спрятался между стеной и длинной вешалкой, на которой висели костюмы и платья. С минуту все было тихо, я с облегчением подумал, что выбранное место достаточно укромно и я смогу дождаться в этом закутке своих штанов без лишних эксцессов.
Я и понятие не имел, что вешалка, за которой я спрятался представляла собой конвейер, который может приходить в движение и прокручивать перед лицом посетителей одежду до тех пор пока они не узнают свое собственное платье и не попросят остановить конвейер чтобы его забрать.
Все это выяснилось, когда платья и костюмы перед моим носом вдруг поехали как на карусели.
Как я потом понял, пока моя спасительница работала с испорченными брюками, в комнате появилась ее сменщица и стала принимать клиентов. Тут, видимо, подошла очередная посетительница и для нее запустили «карусель».
Зная, что вид у меня не совсем комильфо, я стремился не выдавать своего присутствия. Впрочем, верх у меня был вполне приличный – белая рубашка, галстук в мелкий цветочек, темный пиджак, а вот семейные трусы почти в такой же цветочек и голые ноги в носках и ботинках явно придавали моему облику излишнюю экстравагантность. Поэтому я стоял тихо.
Пока пиджаки, брючные пары и юбки плыли перед моим взором, я был уверен, что вешалки с одеждой висят непрерывной плотной занавеской, но я ошибался – костюмы проехали и начался длинный перерыв с пустыми вешалками. Как только проплыло последнее платье мы тут же оказались с иностранной получательницей лицом к лицу, как однажды трубадур с принцессой.
Женщина смотрела на меня в упор, видимо, приходя в себя от неожиданности моего появления. Этого прямого взгляда я мог не опасаться. Как я уже упомянул, у меня был модный галстук, белоснежная рубашка, темный пиджак. Несколько секунд мы смотрели друг на друга как говорится не смея отвести взгляд.
Потом я опустил глаза чуть ниже, все что ниже талии скрывало окно  прилавка, в которое слегка подавшись телом на меня стояла иностранка-незнакомка. Мы были в неравных положениях: я мог осматривать ее только до пояса, она же имела возможность лицезреть меня всего как есть - полноразмерно.
Я почувствовал как ее взгляд сканирует меня сверху вниз. Она оглядела мой галстук, пиджак, потом, видимо, дошла до окончания пиджака, резко вскинула глаза к верху, опять посмотрела мне в лицо и сказала одно слово «Вау!».
К счастью пустой промежуток в конвейере закончился и чей-то черный костюм скрыл от меня таинственную незнакомку, которую я так больше никогда и не видел. 
С тех пор я много раз слышал это слово «Вау», причем чаще всего, как я заметил, его употребляют именно женщины, а вот смысла слова так до конца и не разгадал, одни говорят, что дамы этим восклицанием выражают чувство крайнего испуга и удивления, другие, что мол, напротив, - состояние радости и восхищения. А может быть и то и другое одновременно. Впрочем, кто теперь скажет наверняка, что выражало то первое «Вау» в моей жизни…


Рецензии
Давно так не смеялся. Спасибо!

Владислав Свещинский   23.08.2020 08:09     Заявить о нарушении
Владислав, большое Вам (тебе, забываю, что мы на ты) спасибо за внимание к моим опусам. Все-таки важно видеть, что твои тексты кто-то читает и как-то воспринимает. Я с годами стал придавать этому своему занятию (написанию рассказов) больше внимания. То что я делаю на основной работе (написание аналитических отчетов и технических книг по цифровизации и около того) очень проходяще. Год -два и аналитика устаревает, 3-5 лет и анализ новых технологий не актуален. Надеюсь с рассказами не так и со временем они не так много теряют...

Александр Прохоров   23.08.2020 08:25   Заявить о нарушении