Крутой поворот

Крутой поворот.

   Давно это было, а в памяти - навсегда. Первая встреча с удивительным человеком.
      Мы с мужем искали подарок моему старшему брату, Александру, на юбилей. Хотелось что-то памятное. Долго думали и решили подарить большую картину хорошего живописца.
Подруга одобрила наш выбор и дала номер телефона  самого популярного художника в нашем городе.
      Позвонили и договорились о встрече на следующий день.
В назначенное время стучимся в незапертую дверь мастерской, входим. Нам навстречу приветливо раскинув руки идёт небольшого роста удивительно некрасивый человек: широко поставленные маленькие глазки, редкие зубы,  красное лицо, обрамлённом рыжевато-седыми, тоже редкими, вьющимися волосами...
      Хорошо, что запомнилось это первое впечатление, потому, что потом, на всю жизнь было другое: я не встречала более красивого человека, чем Николай Сергеевич Шаруев. Его давно нет с нами, но! Не бывает такого дня, чтобы я не помянула его в своей молитве.
      Знакомимся. Муж, понимая, что я здесь надолго, уезжает к автомастерам, надо машиной заняться, а я рассказываю художнику, что бы  хотелось купить.
   Николай Сергеевич показал мне несколько работ. Картину я, без сомнений, выбрала сразу: великолепный пейзаж с вечерним закатом на берегу Волги. Определились по цене и я звоню мужу:  можно меня забрать, а в ответ слышу, что поломка оказалась серьёзной и мне придётся подождать 2-3 часа.
     -Ну, располагайтесь, говорит Николай Сергеевич, а вы когда нибудь пробовали писать? Нет? А то вот мольберт, холстик, краски...попробуйте...
      Что-то яркое, обжигающее вспыхнуло в душе. В детстве я очень любила рисовать, но карандаши так раздражали меня, что мне всегда хотелось их сломать, что я и делала , недовольная результатом, а тут - краски...
       Я нерешительно подошла к мольберту, осмотрелась.
-Пробуйте, сказал Николай Сергеевич. Вот холстик небольшой, краски, кисти, а вот весенний пейзаж. Он простой, попытайтесь списать, что получится?... Мальчик-ученик, не пришёл. Всё в Вашем распоряжении. А мне, простите, работать надо, срочный заказ.
     То, что было дальше, похоже на волшебство, на феерию, на отлёт в нереальность...краски, кисти, этот особый запах... никогда не забуду...никогда...
   Как во сне я выдавливаю на палитру белила из тюбика, создаю цвет и первый мазок на холсте... до сих пор, даже от воспоминания, по телу бегут мурашки...  Один два мазка и на холсте ... сугроб...настоящий сугроб! Небо... весеннее небо. Я помню его, помню, как любовалась этим удивительным переходом цвета, света, воздуха... но разве возможно это передать? Боже! Помоги!
    А весенняя холодная вода с тёмной глубиной, с плывущими льдинами... всё перед глазами... И краски! Это не карандаши!
Вот что значит это волшебное слово:"ЖИВОПИСЬ".
У меня было ощущение, что пишу не я, а кто-то водит моей рукой и рождается на глазах кусочек реальной жизни, сохранившийся в памяти с прошлой весны...я совсем забыла про картинку, что стояла передо мной. Я писала свою весну, ту, что жила в моей душе. Ах! Ещё бы эти запахи передать, воздух, пробуждение природы...
   Я так увлеклась творческим процессом, что не слышала, как художник подошёл ко мне сзади и оценивающе стал рассматривать мою работу.
- Замечательно, Ниночка! Замечательно. Хорошая школа. Где вы учились?
- Я первый раз держу в руках кисть.
Николай Сергеевич быстро и неприязненно взглянул на меня и передёрнул плечами.
- Я мастер, и могу отличить учёную руку от новичка.
Он опустил голову.
Тут я дёрнулась от обиды.
- Я вас не обманываю, Николай Сергеевич. В детстве я любила рисовать, но краски и кисть взяла в руки вот сейчас, впервые.
       Никогда не забуду удивлённые глаза учителя, никогда.
И сейчас, вспоминаю эту минуту со слезами. Она, эта минута, определила мою дальнейшую жизнь.
-Правда? - спросил он недоверчиво глядя на меня? - Правда?
-Правда, Николай Сергеевич, зачем мне вас обманывать? - глотая обиду отвечаю художнику.
         То, что произошло потом можно назвать бурей.
- Первый раз? Первый раз взяла кисть в руки?
Ниночка! Вы очень талантливы! Это замечательная работа! Нет! Правда? Правда? Первый раз? А сколько вам лет? 34 года? И первый раз?
        Он теребил мою руку, подходил и отходил от мольберта, смеялся и пританцовывал, хлопая в ладоши! Я с удивлением смотрела на этот всплеск эмоций.
-Вам надо работать, Ниночка! Вам обязательно надо работать! Нет! Впервые в руки взять кисть и так передать состояние ранней весны, пространство, композицию. А небо? Это же чудо! И это с пераого раза?  Я не верю! Я не верю! А кто Вы по образованию? Юрист? И работаете, конечно, начальником? Кто бы сомневался. Вы только вошли - я сразу понял, начальница явилась. Ниночка, дорогая! Всё бросайте! Всё! Вы - художница! Дети? Трое? Мальчики? Неважно! Они поймут! Талант зарывать нельзя! Работать надо! Вы слышите меня? Я всё Вам дам, всё! Но! Вы должны работать! Через два месяца у нас городская выставка художников любителей и с Вас ещё две работы! Вы слышите меня? - требовательно закончил он.
             Через два месяца на выставке художников любителей нашего города моя работа "Свежий ветер" заняла первое место и приз зрительских симпатий. Но это была уже совсем другая жизнь.


Рецензии
Как Вам повезло, Нина, встретить настоящего художника Николая Сергеевича Шаруева!
Он заметил в Вас искру божью и дал Вам пучку в Мир Живописи.
Зеленая.
Фото замечательное!
Спасибо, получил истинное удовольствие от прочтения!

Федоров Александр Георгиевич   16.11.2023 10:51     Заявить о нарушении
Каждый день поминаю своего любимого учителя.
Светлая ему память!

Нина Калашникова   16.11.2023 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.