Беглец

Она молча погладила его непослушные волосы, а рыжий мальчишка, 6 лет от роду, не поднимая головы, продолжал жадно глотать картофельное пюрэ.
- Проголодался сынок? И куда  ты ехал, сердешный? Неужто тебе дома с бабкой плохо?
- Ты мне не бабка! Ты мне никто… , - протестовал он. И не смог сдержать свои детские слёзы – потекло и закапало прямо на картошку.
- Мне в Крым надо.. Мама…, - разрыдался, - обещала поехать к морю, а сама взяла и умерла..
Он вытер рукавом лицо и впервые поднял голову от тарелки
Рыжий ежик торчком и такие же глаза - колючие, без страха, но полные слёз..
 - Совсем,  как мой старшенький в его годы, - подумалось. Три раза с поезда снимали. А в последний раз, уже в 19,  ушёл и не вернулся. Только звонок из военкомата: «Погиб, выполняя интернациональный долг»…
Она села поближе и обняла за плечи…
Мальчишка не противился, почуяв веявшее от неё тепло, положил голову на грудь, схватил жилистую руку и уже не шевелился.
Так и сидели два одиночества, две родные души. Сидели и плакали…
- А это что означает?, - он ткунул пальцем в  звёздочки , - самая-самая главная и самая-самая хорошая? , - и сглотнул слюну.
- Нет, сынок, я – всего лишь старший лейтенант милиции
- Меня что, в тюрьму?, - округлились его глаза.
- Ну что ты, милый.. Через час придёт другая тетя, и мы поедем домой. Мы теперь долго будем вместе, ты не против? И в Крым поедем – обязательно.
- Я знал-знал, что если буду ездить долго – обязательно приеду к маме… Она ведь везде-везде,  чтобы для всех пацанов.  Слёзы брызнули с новой силой. Ты правда меня не бросишь?
- Правда, сынок. Ты откуда знаешь про «везде-везде»?
- А чё тут сложного? И ежу понятно…
Хлопнула дверь – пришла смена.
- Собирайся, милый…
(Арье Леоклевич, июнь 2020, Хайфа)


Рецензии